Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Изменения в налогообложении и бухучете от "Контур аудит"


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
                    Информация за июнь 2001 года.

                  Можно ли сэкономить на амортизации.

Для многих такая постановка вопроса может показаться издевательством. Это с
нашим-то ПОСТАНОВЛЕНИЕМ Совмина СССР от 22.10.1990 N 1072 «О ЕДИНЫХ НОРМАХ АМОРТИЗАЦИОННЫХ
ОТЧИСЛЕНИЙ НА ПОЛНОЕ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА СССР»
эпохи упадничества социализма? Уже неинтересно ждать когда примут закон о затратах,
или главу Налогового кодекса, посвящённую налогу на доходы организаций (налогу
на прибыль), который (которая) похоронит этот атавизм. Но жить нужно сейчас,
поэтому и поговорим.

Случается, что предприятия покупают масштабные производственные фонды, например,
цех по изготовлению, разливу и  хранению чего-нибудь интересного. Частенько
все документы оформляются на куплю-продажу именно цеха как одного инвентарного
объекта, и акт (накладная) приёмки - передачи основных средств (форма N ОС-1),
утверждённая Постановлением Госкомстата России от 30.10.97 N 71а, выписывается
тоже на цех, где указываются материал стен и перекрытий. После чего придётся
эту недвижимость амортизировать многие десятилетия, так как по советским нормам
срок жизни зданий и сооружений колеблется в районе ста лет. И всё это очень
грустно. Но бывает, что к договору купли-продажи оформляется некий перечень
того, что получает покупатель цеха помимо самой «коробки». И тут выясняется,
что новые хозяева получают вещи, которые находятся и внутри (система вентиляции
и кондиционирования, различные виды трубопроводов, электрооборудование и другое),
и снаружи (подъездные пути, системы освещения и прочее). В результате получается
некий имущественный комплекс. На резонный вопрос: «Ну и что, при чём тут амортизация?»,
можно дать не менее резонный ответ: «А то, что его надо разбивать на несколько
объектов основных средств».

Знаю, знаю, пункт 6 ПРИКАЗА Минфина РФ от 30.03.2001 N 26н «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ 
ПОЛОЖЕНИЯ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ «УЧЕТ ОСНОВНЫХ    СРЕДСТВ» ПБУ 6/01» (или
2.3 старого ПБУ 6/97) гласит, что: «Единицей бухгалтерского учета основных средств
является инвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств признается
объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно
обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных
функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих
собой единое целое и предназначенный для выполнения определенной работы. Комплекс
конструктивно сочлененных предметов - это один или несколько предметов одного
или разного назначения, имеющие общие приспособления и принадлежности, общее
управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий
в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса,
а не самостоятельно». Но все почему-то, забывают о втором абзаце этого пункта:
«В случае наличия у одного объекта нескольких частей, имеющих разный срок полезного
использования, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный
объект».

Поэтому имеет смысл брать за руку главных инженера, технолога, электрика, механика
и прочих «технарей», вплоть до неформала-начальника АСУ, с воспаленными от интернета
глазами, и начинать лазить по крышам, подвалам и стенам в поисках новых объектов
основных средств. После чего их всех надо запереть в тесной комнате, дав каждому
по брошюрке с Нормами амортизационных отчислений, и не выпускать до тех пор,
пока они не раскидают всё найденное по имеющимся шифрам с наиболее интересными
величинами амортизационных отчислений, которые будут на порядок больше нормы
по зданию цеха. Уверен, что больше их подвига никто не повторит, и никакая налоговая
связываться с «трубопроводами тепловых сетей стальными, работающими  в условиях
непроходных тоннелей, с воздушным зазором» или с «электродвигателями с высотой
оси вращения свыше 450 мм» не будет, так как она имеет об этом такое же представление,
как машинист башенного крана об особенностях исчисления и уплаты НДС по месту
нахождения обособленных подразделений организации.
А потом надо мчаться уламывать продавца переделывать договор (чтобы были указаны
все основные средства), выписывать счёт-фактуры и акты ОС-1 на каждый объект,
ну и конечно, переписать документы по зданию (уменьшить сумму). Если ещё при
этом не забывать о ПИСЬМЕ МНС РФ от 11.09.2000 N ВГ-6-02/731 «О ПОРЯДКЕ НАЧИСЛЕНИЯ
АМОРТИЗАЦИИ, УЧИТЫВАЕМОЙ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ», где сказано, что предполагаемый
срок полезного использования «бэушных» основных средств определяется путем вычитания
из срока полезного использования, исчисленного для новых объектов основных средств,
срока их фактической эксплуатации, то можно резко повысить настроение руководству,
а себе зарплату.

И ещё один аргумент в пользу всех описанных выше хлопот. Все мы знаем, что согласно
пункту 1 статьи 131 ГК РФ право собственности на недвижимые вещи подлежит государственной
регистрации в едином государственном реестре учреждениями юстиции. В соответствии
с пунктом 2 статьи 223 в случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной
регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации.
А пока  учреждение юстиции будет пить Вашу кровушку, оформляя бумаги, указанные
объекты (в нашем условном примере это цех) не могут быть отражены на счёте 01
«Основные средства» и по ним не могут начисляться амортизационные отчисления,
правда, и начисляться налог на имущество. Все затраты, связанные с приобретением
объектов недвижимости, до момента государственной регистрации должны учитываться
на счёте 08 «Капитальные вложения». А по всем этим «кабельным линиям электропередачи
 напряжением 10  кВ со свинцовой оболочкой, проложенным в земле» и прочим разным
«сетям водопроводным (с колодцами,  колонками, гидрантами  и  прочим  оборудованием),
включая асбоцементные    водоводы» амортизацию можно начислять со следующего
месяца после ввода в эксплуатацию, который оформляется простым актом или приказом
о начале работ.

Конечно,  работы будет побольше, но сэкономить на налоге на прибыль, всё же
получится.


---------------------------------------------------------------
© Аудиторская фирма «Контур аудит» г. Екатеринбург, 2001

 

Уважаемые подписчики! Наши консультации по e-mail платные, стоимость ответа зависит от объема Ваших вопросов. Выслав вопрос, укажите номер факса, по которому нужно выставить счет. **************************************************************
ЗАО "Контур аудит", 2001
(3432) 74-39-21, 74-78-05, 74-78-04, 74-72-58
г. Екатеринбург, ул. Мира, 23, ком. 230
http://www.sky.ru/~kontur
kontur@sky.ru
***************************************************************



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное