Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Хозяин положения

  Все выпуски  

Хозяин положения Выпуск 9: Как быстро разрешить конфликт на работе?


Вообще, конфликты, зачастую, возникают из-за элементарного непонимания. Или точнее, из-за разного понимания одного и того же. Просто разный смысл вкладывают люди в одни те же термины. Это бывает причиной большинства конфликтов, как в семье, так и на работе. Поэтому, когда разгорается конфликт, неплохо бывает задуматься о том, «какие слова собеседника я воспринимаю не так как он», и наоборот, «какие мои слова человек понимает иначе». И делать это надо, опять же взяв паузу. Да не просто задуматься, а и обсудить спокойно с собеседником, что именно, кто и как понимает. Когда вы разберетесь, и конфликт погаснет, и Вы с ним еще и посмеетесь над этой странной ситуацией. А смех – лучший лекарь конфликтов. Но не во всяком конфликте эти способы эффективны. Например, конфликтная ситуация возникла на работе, и Вам трудно человека вывести «один на один» и речь не о непонимании каких-то слов. Воспользуйтесь письменной речью. Письменно, как правило, можно яснее изложить Ваш взгляд на сложившуюся ситуацию. А чтобы решение конфликта надолго не откладывать, напишите ему электронное письмо на е-мэйл. И он в спокойной ситуации познакомится с Вашими аргументами. Глядишь – и конфликт исчерпан… Допустим, и письменно не удается решить проблему. Главное, имейте в виду, что в стадии острого эмоционального конфликта, общение с глазу на глаз противопоказано. В данном случае те приемы, которые работают в обычных ситуациях непонимания или изначальной неприязни, могут только вред нанести. Эмоции не дадут собеседнику трезво выслушать Вас. Тут нужен посредник. Если человек не слышит Вас, то совсем не значит, что он не послушает другого. Чтобы не получился «разговор глухих» нужен хороший «переводчик». Важно найти человека, который пользуется авторитетом у оппонента, но в то же время достаточно уравновешен и спокоен в общении. Экстраверт тут не подойдет. Точнее подойдет, если Вы хотите морально подавить, заболтать своего собеседника; тогда можно использовать двоих-троих экстравертов. Но, скорее всего, Вы хотите прояснить ситуацию и урегулировать конфликт. Тогда Вам подойдетфизиологический интроверт. Во-первых, интроверт умеет слушать и наверняка, сумеет быстро понять суть конфликта и претензии сторон. Во-вторых, ему и объяснить обоим будет гораздо проще, чем спорящим. Так что, в такой ситуации третий – не лишний. Не зря же военные конфликты, зачастую, решаются с помощью посредников.

В избранное