Не секрет, что бытует мнение «бизнес не для женщин», но практика опровергает это мнение, и это мы покажем Вам, в созданной специально для этого рассылке, что женщина может быть не только хранительницей домашнего очага, но и преуспевающей БИЗНЕСВУМЕН, способной добиваться успехов наравне с сильным полом.
Выпуск
9
.
Здравствуйте, уважаемые подписчики!
Бизнес идея: открытие галереи
Открытие художественного салона или галереи - это весьма удачная и достаточно прибыльная идея для собственного бизнеса. Если вы творческая и незаурядная личность или выпускница художественной студии, обладающей неплохими предпринимательскими задатками и деловым чутьем можно попробовать себя в создании своего малого бизнеса как открытие художественной галереи.
Для успешного развития бизнеса необходимо учесть множество факторов, которые затрагивают такие вопросы, как реализацию продукции, финансовые средства, которыми вы обладаете, чтобы "на старте" чувствовать себя уверенно, и запас времени для того, чтобы молодое предприятие встало на ноги. В бизнесе никак не обойтись без тонкого вкуса, чувства моды, т.е. рынка и коммуникабельности.
Для того чтобы проводить переговоры с художниками, организаторами, клиентами, нужно уметь говорить красиво, убедительно.
Продать картину или любой арт-объект можно только прочувствовав настроение и вкусы покупателя.
Место расположения. Самый лучший вариант – это когда галерея будет находиться в центре города, и приток посетителей гарантирован, размещение же художественной галереи в спальном районе изначально гарантирует провал будущего предприятия. Если удалось разместить, художественную галерею в хорошем месте и там уже существуют подобные выставки, то не надо бояться конкурентов, потенциальная клиентура постоянно посещает ваших соседей и покупатель непременно заглянет и к вам.
Помещение. Для организации художественной галереи, потребуется достаточно просторное помещение. Которое, должно соответствовать требованиями, подобного рода заведениям. Для этих целей подойдет практически любое большое помещение: бывший дом культуры, магазин, торговый центр: современный или еще советской постройки – не важно. Главное, что оно должно быть достаточно большим. Наиболее рекомендуемая площадь не менее 200 кв. метров. Из них примерно 100 кв. метров займет выставочный зал,
около 50 кв. метров помещение для хранения работ (запасник), в оставшихся 50 кв. метрах расположатся офис, подсобные помещении, раздевалки, туалеты.
Ремонт. Куплены или арендованные помещения не всегда находятся в идеальном состоянии, и придется выложить приличные деньги на косметический ремонт и проведение дополнительной проводки. Традиционно галерея – это узкое вытянутое в длину помещение, и пара гипсокартонных перегородок, сделают несколько залов для выставки экспонатов различной тематики. А дополнительное освещение подчеркнет уникальность произведений, что поможет выгодной продаже. Немаловажный момент создания климатического уюта
галереи. В жаркие, знойные дни лета необходимы кондиционеры, а в холодные зимние дни хорошее отопление. Необходимо, чтобы покупатель мог продолжительное время наслаждаться искусством, выбрать и приобрести полюбившийся экспонат.
Персонал. Для успешного развития бизнеса надо не только самому разбираться в предлагаемом товаре, но и подобрать штат сотрудников, который мог заменить вас в процессе продажи, так как вы постоянно будете заниматься организационными работами. Для этого, необходим галерист - который создает внешний вид галереи, отвечает за ее имидж, выбирает направление работы, сотрудничает с художниками. Куратор, который занимается организацией и проведением выставок, он – инициатор всех этих процессов.
Экспозиционер, который занимается подбором наиболее подходящего места для каждой работы, грамотно и правильно оформляет экспозицию. Естественно, что данные специалисты должны иметь художественное образование и хорошо подобранная команда – это успех вашего предприятия.
Тематическое направление. Здесь следует опираться на несколько факторов: ваши собственные предпочтения, популярность в обществе на то или иное направление (живопись, скульптура, графика, фотография, видео, медиаарт, инсталляция). Стоит предусмотреть зонирование галереи. Где в одном зале будут выставлены экспонаты выбранного вами направления, а во втором меняющиеся, где можно:
∙ проводить фотовыставки,
∙ размещать поделки хендмейд и в стиле декупаж, роспись по батику,
∙ делать авторские выставки одного художника,
∙ сдавать помещение в субаренду выставкам самоцветов, ювелирных украшений,
∙ устраивать сезонные выставки пуховых платков, изделий из кожи, дерева, плетеной мебели, посуды, вязаных изделий;
∙ даже делать шоу-румы местным дизайнерам одежды.
Создание зала с меняющимися выставками способствует популярности галереи. Большинство выставок дают рекламу месту проведения за свой счет, а клиенты, пришедшие за одним, если и не заглянут к вам, то, во всяком случае, запомнят, что здесь помимо выставок действует картинная галерея на постоянной основе.
Бизнес - Галерея – интересное, но дорогое удовольствие. Доход напрямую зависит от продажи выставленных экспонатов будущей галереи, а спрос на художественные предметы сложно предсказуем и прогнозируем. И при правильном подходе, выборе стратегии и распределению прибыли можно добиться успеха не только в пределах своей страны, а выходить на более высокий уровень, организовывая выставки за рубежом. Все будет зависеть только от Вас. Удачи в бизнесе!