Продолжаем изучение книги Питера Друкера «Задачи менеджмента
в XXI веке».
Глава 3. ЛИДЕР ПЕРЕМЕН
ОРГАНИЗОВАННАЯ
ЛИКВИДАЦИЯ.
Как должна
проводиться ликвидация? Она может принимать разные формы.
В случае с General
Motors, например, можно было пойти таким путем: во-первых, ликвидировать
("убить") угасающую старую торговую марку Oldsmobile и, во-вторых,
максимально эффективно использовать успех новой марки Saturn, передать на ее
развитие все ресурсы и специалистов с тем, чтобы в дальнейшем преобразовать это
подразделение в независимую компанию, свободную от агрессивной конкуренции со
стороны старых торговых марок General Motors и от старых потребителей компании.
Второй вариант
заключается в том, чтобы делать примерно то же самое, но по-другому.
Вот пример: каждый
книгоиздатель знает, что значительную часть его дохода от продаж (около 60%) и
практически всю прибыль дает продажа книг, изданных раньше, год-два назад. Но
ни один книгоиздатель никогда не вкладывает ресурсы в продвижение и продажу
этой литературы. Все его усилия сосредоточены на работе с новыми книгами. Одна
из крупных издательских компаний много лет потратила на то, чтобы заставить
своих продавцов активно торговать книгами предыдущих изданий, но безуспешно;
при этом компания не могла себе позволить тратить деньги на их продвижение.
Тогда один из членов совета директоров поставил вопрос так: "Если бы мы
только начинали работать с книгами предыдущих изданий, то стали бы мы продавать
их по такой же системе, как сейчас?" И когда в ответ прозвучало
единогласное "Нет", задал следующий вопрос: "Что же
делать?" В результате компанию реорганизовали и разделили на два
подразделения: первое стало заниматься закупкой, редактированием, изданием,
продвижением и продажей новых книг (изданных в текущем году), а второе -
продвижением и продажей книг предыдущих изданий. За два года объем продаж
"старых" книг увеличился почти в три раза, а прибыль компании
удвоилась.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ознакомительный
(образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из открытых источников в
сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали, что Ваши авторские
права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся придти к
обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2018 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.