Продолжаем изучение книги Питера Друкера «Задачи менеджмента
в XXI веке».
III. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА.
Именно эта концепция
лежит в основе ведущихся ныне в США дебатов об управлении корпорациями, которые
сводятся в основном к спору относительно того, в чьих интересах должна
осуществляться деятельность компаний. Эта концепция объясняет резкий сдвиг к
доминированию "интересов вкладчиков". Аналогичные дискуссии
начинаются и во "всех других развитых странах.
До сих пор нет ни
одной страны, которая исходила бы из представления о том, что бизнес, в
особенности крупный, должен работать главным образом - и даже исключительно -
на индивидуальных вкладчиков. В США с 1920 года доминировала, хотя и неявно,
теория, которая утверждала, что предпринимательская деятельность должна
осуществляться исходя из баланса интересов - потребителей, работников,
вкладчиков и т.д., что на деле означало, что бизнес работает "сам на
себя". В Великобритании наблюдалось примерно такое же положение. В Японии,
Германии и странах Скандинавии деятельность крупных предприятий рассматривалась
- и рассматривается сегодня - как направленная, в первую очередь, на создание и
поддержание социальной гармонии. На деле это означает, что предприятия должны
работать в интересах работников физического труда.
Эти традиционные
взгляды сегодня полностью устарели. Но и нарождающаяся американская теория о
том, что бизнес должен работать исключительно в сиюминутных интересах
вкладчиков, тоже не слишком убедительна и безусловно требует пересмотра.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали, что
Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся придти к
обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2017 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.