Продолжаем изучение
книги Ричарда Коха «Принцип 80/20»
Почему Принцип 80/20
настолько важен?
Бизнес и рынок в течение сотен лет с успехом применяли этот
процесс. Французский экономист Ж.-Б. Сэй примерно в 1800 году изобрел слово
«entrepreneur» и определил его так: «Антрепренер перебрасывает экономические
ресурсы из сферы малой продуктивности в сферу большой продуктивности и пожинает
плоды». Но: один из любопытнейших выводов, подразумеваемых Принципом 80/20, —
это вывод о том, что бизнес и рынки еще очень далеки от оптимальных решений.
Например, Принцип 80/20 утверждает, что 20% продукции, клиентов или работников
реально приносят 80% прибыли. Если это так, — а детальные исследования обычно
подтверждают существование приблизительно настолько сильного дисбаланса, — то
картину в целом нельзя назвать эффективной или оптимальной. Такое положение
вещей подразумевает, что 80% продукции, покупателей или работников приносят
лишь 20% прибыли. Что огромные силы уходят впустую. Что наиболее мощные ресурсы
компании сдерживаются большинством гораздо менее эффективных ресурсов. Что
прибыли могут быть многократно увеличены, если вы будете продавать больше
выгодной для вас продукции, наймете более выгодных работников и привлечете
больше выгодных покупателей (или убедите их покупать больше).
В такой ситуации закономерен вопрос: зачем продолжать выпуск
80% продукции, которая приносит лишь 20% прибыли? Компании редко задаются этим
вопросом, возможно, потому что ответом будет немедленно начать радикальные
перемены, а отказаться от четырех пятых того, что вы делаете, не так уж просто.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2015 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.