Продолжаем изучение
книги Игоря Ансоффа «Стратегическое управление»
2.3. Управление стратегическим набором
2.3.11. Диверсификация путём накопления стратегического
опыта
Вернёмся к правой
верхней части рисунка и укажем, что следующий шаг зависит от затрат на
получение данных, по которым можно выбрать постановку стратегической задачи в
перспективной СЗХ. Эти затраты могут оказаться слишком большими и даже
бесконечно большой величиной. Последнее возможно, например, в совершенно новой,
только открывающейся стратегической зоне хозяйствования, когда о конечной
перспективе, технологии, характере конкуренции ещё очень мало известно.
Если цена
информации высока, фирма должна решиться на «пробное начинание» и следить за
поступлением информации о своих возможностях в СЗХ.
Если
представляется, что анализ возможностей в СЗХ обойдётся дороже, чем «пробное
начинание», следующим шагом будет выбор стратегической позиции фирмы.
Выбор стратегической
позиции фирмы должен прояснить, насколько предсказуемы перспективы, равно как и
будущий успех фирмы. Поэтому лучше использовать приёмы дисперсного анализа
набора с учётом неопределённости (см. гл. 5.5), чем приёмы, снижающие
неопределённость — такие, как Бостонская матрица и матрица «Дженерал Электрик».
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2018 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.