Продолжаем изучение
книги Игоря Ансоффа «Стратегическое управление»
2.3. Управление стратегическим набором
2.3.2. Балансирование позиций фирмы в различных фазах
жизненных циклов
Третий шаг:
определить контрольные показатели объёмов продаж и прибылей как на ближайшую,
так и длительную перспективу и вписать эти данные в нижние ячейки
соответствующих клеток. Контрольные цифры будут зависеть от:
а) установок,
принятых руководством фирмы, его настойчивости, а также давления наиболее
влиятельной группы акционеров;
б) наличия ресурсов
для компенсации разницы между ожидаемыми итогами и контрольными показателями.
Это должны быть
стратегические инвестиционные ресурсы — то, что фирма может мобилизовать сверх
объёма ресурсов, затрачиваемых на обеспечение краткосрочной рентабельности.
Четвёртый шаг:
распределить вклады различных СЗХ в достижение контрольных показателей по фазам
жизненных циклов. При этом следует пользоваться двумя критериями:
а) годовые
результаты по каждой СЗХ в каждой фазе цикла должны соответствовать контрольным
показателям объёмов продаж и прибылей;
б) набор в целом
должен развиваться непрерывно.
Необходимо иметь
обеспечение для всех вновь появляющихся СЗХ (нередко нерентабельных), чтобы тем
самым гарантировать дальнейший рост; располагать достаточными ресурсами в
первой и второй фазах роста, чтобы подкрепить увеличение прибылей; ресурсов
должно хватать, хотя и без избытка, для того, чтобы зона хозяйствования в
стадии зрелости давала фирме большую денежную выручку.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ознакомительный
(образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из открытых источников в
сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали, что Ваши авторские
права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся придти к
обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2016 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.