Продолжаем путешествие
по страницам книги Джека Уэлча и Джона Бирна «ДЖЕК. Мои годы в GE»
Глава 4
Я остаюсь в тени
В 1971 году мне все таки пришлось сообщить плохие новости
трем из исполнительных руководителей, находившихся в моем подчинении. В то же
время нужно было удержать нескольких способных менеджеров.
Своим преемником в отделении пластмасс я назначил
необузданного ирландца Тома Фицджеральда. В отличие от большинства
руководителей отделения Том был не инженером, а прекрасным специалистом по
продажам. Нас с ним связывали личная дружба и одинаковые взгляды на бизнес.
Руководить направлением силиконов я поручил Уолту Роббу –
инженеру исследователю, тому самому, который когда то пригласил меня в GE в
Иллинойсе. К тому времени Уолт ушел из лаборатории и возглавлял небольшое
направление медицинских разработок.
Отделение ламинирующих материалов я доверил Чаку Карсону.
Раньше он был финансовым директором в отделении пластиков, а потом возглавлял
производство лексана в листах. Перед ним стояла непростая задача. На рынке
доминировал американский бренд Formica компании Cyana mid, значительно
опережавший наш бренд Textolite. У нас были слабые дистрибьюторы. Но Чаку было
не привыкать. Он был настолько сильным менеджером, что мы даже прозвали его
Фрэнком Нитти – по имени персонажа в
популярном тогда сериале «Неприкасаемые». Он всегда выполнял план, но даже ему
не удавалось улучшить низкую прибыльность и слабую конкурентную позицию
направления.
Мы с ним перепробовали все средства, чтобы поднять это
направление с колен. Я в первый раз увидел, как люди уныло тянут лямку в
бесперспективном бизнесе, где практически нет надежды победить мощного
конкурента.
До тех пор мне казалось, что в любом бизнесе можно найти что
то увлекательное. Я верил, что исследования и хорошее финансирование неизбежно
приведут к появлению новых продуктов, которые будут стимулировать рост и
успехи. На примере ламинирующих материалов я впервые узнал, что такое плохой
бизнес, и этот урок оказал огромное влияние на всю мою дальнейшую работу. К
счастью, остальные направления приносили хорошую прибыль, особенно пластмассы,
ставшие настоящим двигателем роста.
Я стал тщательно изучать людей в новых для себя
направлениях. Например, на одной из первых аттестаций металлургического отделения
я встретился с командой по управлению продажами. Я был поражен ее низким
качеством: эти менеджеры пришли со скучными формальными презентациями,
относились к работе без увлечения и не могли ответить на самые заурядные
вопросы. Даже под страхом смерти они не сумели бы найти новых клиентов.
Сразу после аттестации двое из них были уволены. Но я
познакомился с прекрасным сотрудником – Джоном Оупи, который тогда был
менеджером по развитию рынка. Ему было 35 лет, и двенадцать из них он
проработал в этом направлении. Я повысил Джона в должности прямо «на поле боя»
– сделал его директором по продажам в США в день нашего знакомства. (Потом я
еще не раз прибегал к такой тактике назначений.) После разговора с шестью
региональными менеджерами по продажам я сказал Оупи, что на его месте попросил
бы их всех покинуть компанию в течение следующего года. В итоге ушли пятеро из
них.
Такие непривычные меры стали для команды большим
потрясением, и Оупи воспользовался ситуацией, чтобы вдохнуть новые силы в это
направление бизнеса. В конце концов этот трудолюбивый и самоотверженный человек
вошел в число лучших руководителей GE и стал одним из моих вице председателей.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2014 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.