Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ОПЕРЕЖАЯ ВРЕМЯ: СЕКРЕТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТА Необходимые навыки


ОПЕРЕЖАЯ ВРЕМЯ: СЕКРЕТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТА
НАВЫКИ ДЛЯ ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТА

Дальше разговор пойдет о том, какие конкретно навыки входят в это широкое понятие — умение организовывать свое время.

Целеполагание

Когда я не знаю, на какую гавань мне держать курс, ни один ветер не будет для меня попутным.
Луций Анней Сенека

Чтобы достичь чего-то, мы сначала должны знать, чего именно мы. Только наличие четкой цели дает возможность достигнуть многого. Человек без цели, старательно что-то делающий, как корабль в открытом море, идущий на полном ходу, не зная курса.

У всех людей, добившихся значительного успеха в жизни, цель была. Более того, была мечта. Яркая, большая и невыполнимая.

Молодой Билл Гейтс на заре развития компании Microsoft сказал: «Наше программное обеспечение будет установлено на каждом компьютере в мире». Чье программное обеспечение установлено сейчас на вашем компьютере?

Не спешите сразу браться за глобальное — начните с того, что определите четыре главные ваши цели на этот год. Держите их на виду, помните о них, — и старайтесь каждый день делать что-то для их достижения.

Ставьте цели! Это верный путь к успеху.

Расстановка приоритетов

Можно всю жизнь делать вещи правильно.

Но лучше — делать правильные вещи.

Скорее всего, вам много чего хочется в жизни, причем желательно получить все и сразу. Однако очень сложно пытаться сделать одновременно много дел (да и для здоровья вредно). К тому же, попытка достичь сразу многих целей может привести к тому, что не будет достигнута ни одна.

Потому — необходимо выбирать главное. Отделять главное от второстепенного, причем делать это быстро и правильно — очень ценное для организации времени умение.

Заметьте: только небольшая часть всех ваших дел дает наибольший результат. Вложившись именно в эти дела, вы сэкономите массу времени. Окажется, что, во-первых, часть дел можно вообще не делать (хорошая новость, правда?), во-вторых, значительную часть можно не делать так тщательно и долго, и, в третьих, есть небольшое количество действительно важных дел — и вот в них-то как раз нужно на них и нужно направить все свои силы.

Выделяйте наиболее важные дела из общей массы. Вы сэкономите огромный объем времени, не тратя его на второстепенное и необязательное.

Чувство времени

Для эффективного тайм-менеджмента необходимо чувство времени. Чувство времени — это некий внутренний голос, который подсказывает, сколько времени уйдет на то или иное дело. Доехать до работы — 40 минут, попить чая — 10 минут, ответить на письма — полчаса. Это чувство подсказывает, как спланировать день, сколько взять на себя работы. Заметьте, это не сознательный расчет, а именно чувство. Не нужно умом гадать «Хватит на это полчаса, или нет», нужно именно почувствовать «Вот на это уйдет полчаса».

Это чувство нам и нужно развить.

Чувство времени есть абсолютно у всех людей, просто развито оно в разной степени. Притом не стоит думать, что это нечто данное от природы и неизменное. Это навык, который можно и нужно развивать.

Самый простой для этого способ — упражнение «калибровка». Суть в следующем. Перед тем, как что-то сделать, задайте себе вопрос «Сколько времени это займет?» И, запомнив ответ, приступайте к делу. Когда закончили — сверьте по часам, насколько правильным было предположение. В этом упражнении не нужно ничего писать, выполнять его можно в любое время и в любом месте — оно очень простое и удобное. Выполняя калибровку, вы будете все лучше и лучше «предсказывать» затраты времени.

Развитие этого чувства очень быстро даст отдачу в виде лучшей организованности вашего времени. Пробуйте — это работает!

Планирование

…с 11.00 до 12.00 — совершить подвиг.
Из списка дел на день барона Мюнхгаузена

Если Вы наметили цель, и убедились, что она действительно важна — надо начинать действовать. Но не вслепую — а проработав эффективный план, чтобы тратить ресурсы (время, силы, деньги) именно на то, на что нужно, и в правильный момент.

Это как строительство дома. Если плана нет, сначала привезут черепицу, потом начнут делать фундамент. Когда сделают фундамент, окажется что еще нет материала для стен — работа стопорится. Пока сделают стены — сгниет черепица. Потом выясниться, что к фундаменту забыли подвести канализацию…

Планирование личного времени может быть жестким и гибким. Жесткое — наметить четкий план, где каждое дело привязано к определенному времени, и этому плану следовать. Гибкое — наметить список дел, а делать их в той очередности и тогда, когда это актуально (подходят внешние условия, подходит ваше состояние).

Как планировать свое время, как сочетать жесткое и гибкое планирование — решать вам. В целом можно сказать, что жесткое планирование удобно в масштабах года. В мае пойти на курсы английского, в июне — командировка, в августе — двухнедельный отпуск, за сентябрь создать интернет-магазин. Гибкое планирование удобно для плана дня. Скажем, за день нужно сделать некоторые дела — пишем список, — и в течение дня дела из списка выполняем. В какой последовательности и когда именно — решаем по ситуации.

Главное — план должен быть. Второе — план должен быть гибким, чтобы его можно было при необходимости подогнать к обстоятельствам. Начните планировать свои дела — этим вы освободите себе огромное количество времени и обеспечите выполнение самого главного, важного.


В избранное