Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Создаем свой успешный бизнес

  Все выпуски  

Создаем свой успешный бизнес Почему нужно создавать свой бизнес прямо сейчас?


Почему нужно создавать свой бизнес прямо сейчас?

137811 197x300 Почему нужно создавать свой бизнес прямо сейчас?

Старый анекдот: Приходит мужик домой. Стучит в дверь. Дверь открывает здоровенный бугай.

- Бугай: Чего надо?

- Мужик: Есть хочу!

- Бугай: Вчерашний борщ будешь?

- Буду;

- Ну вот и приходи завтра….

Завтра, не наступает никогда, потому что это завтра.

Это будущее, а действуем мы всегда только сегодня. Поэтому, либо мы предпринимаем действия сегодня, либо нам всегда достается, а иногда уже и не достается вчерашний борщ.

 В настоящее время развитие малого и среднего бизнеса в России является одной из основных стратегических задач. Во  всех странах с развитой экономикой малый и средний бизнес составляет более 50% ВВП, в России около 20%. Президентом России поставлена задача к 2020 г. увеличить долю малого и среднего бизнеса в ВВП до 60-70%.

Президент сказал, значит на местах будут «скрипеть», но делать, «криво» «косо», но, тем не менее, будут. Поэтому необходимо пользоваться моментом. Пока «малышам» оказано внимание свыше, можно начинать и развивать малый и средний бизнес при более благосклонном отношении со стороны административных и фискальных органов. Тем более, что «малыши» часто являются тестовым инструментом большого бизнеса, т.е. они видят наиболее насущные потребности общества, так как находятся практически непосредственно в среде потребления, являются более мобильными, что дает им возможность более быстро реагировать на текущие изменения рыночной среды.

По статистике 90% новых бизнесов умирает, что является естественным отбором сильнейших, в плане востребованности на рынке предлагаемых товаров и услуг. Таким образом, кто не смог своевременно среагировать на изменение внешней среды, тот теряет свой бизнес.

10% выживших, укрепляют свои позиции и либо развивают свой бизнес, переходя постепенно в разряд среднего и далее крупного, либо продаются крупному бизнесу, который с удовольствием «скушает» очередной «вкусный кусочек». В любом случае эти 10% остаются в большом плюсе!

Каким образом не попасть в разряд 90%?

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Есть только факторы, которые необходимо учитывать и инструменты, которые необходимо использовать для создания и ведения бизнеса. Остальное все в ваших руках. Представьте, что Вы хирург, от компетенции и профессионализма которого зависит жизнь пациента, т.е. вашего бизнеса. При этом в зависимости от того где и чем вы проводите операцию конечно зависит, но прежде всего все зависит от профессионализма, то есть только от вас как от владельца бизнеса.

Если дальше сравнивать с медициной, то болезнь лучше предупредить, чем лечить. Другими словами, необходимо предусмотреть возможные сценарии развития событий, отслеживать конкурентов, принимать меры по повышению конкурентоспособности, расширению рынков сбыта, своевременно развивать новые направления бизнеса и т.д. Согласитесь, что это тоже зависит только от владельца бизнеса и топ менеджмента компании.

Как правило, в малом бизнесе владелец и руководитель одно и то же лицо. В среднем бизнесе уже появляется команда со средним и иногда топ менеджментом.

Кстати, найти грамотного управленца задача более сложная, чем работника нижнего звена. Кроме этого, советский менталитет, сформированный многолетним «совковым» строем, пока еще подсознательно подталкивает людей к тому, что все должно быть общее, а еще лучше бесплатно и второй момент, доставшийся нам от советского строя: «А что ты еще имеешь от работы кроме зарплаты?». Поэтому контроль над вашим бизнесом также необходимо вести либо самому, либо поручить это на 100% доверенному лицу. В противном случае непредвиденных издержек избежать маловероятно. В крупных компаниях этим занимаются внутренние службы безопасности, штатные ревизоры и т.п. Владельцам малого и среднего бизнеса приходится, в основном, контролировать процесс самостоятельно.

Что делать, чтобы быть всегда на плаву?

Повышать свой уровень знаний и опыта, стать профессионалом не только в своей узкой области, но и в экономике, менеджменте, маркетинге, финансах. Что происходит, когда вы постоянно повышаете свою компетентность? У вас меняется видение и если можно так назвать угол обзора текущей ситуации.

Проведите небольшой эксперимент. Смотрите прямо вытяните правую руку перед собой, подняв указательный палец. Теперь, не отводя взгляд, уводите руку вправо и понаблюдайте где вы еще видите свой палец. Теперь поднесите левую руку открытой ладонью к правому виску и повторите упражнение. Представляете, насколько пространственно вы видите текущую картину в первом случае, и как сужается угол обзора, когда вам мешает другая рука? Вы просто не видите того, что происходит за ней. Так вот, в бизнесе так же. Если вы не имеете знаний и опыта, вы просто не видите того, что может произойти с вашим бизнесом. Иногда необходимо срочно предпринимать кардинальные меры, а вы все еще пытаетесь спасти или исправить текущую ситуацию.

В крупном бизнесе на авось никогда не полагаются, все просчитано до мелочей. Бизнес-планы составляются на основе масштабных маркетинговых исследований, детально просчитываются различные финансовые модели, тщательно прорабатывается стратегия и тактика ведения бизнеса.

Поэтому, для того чтобы всегда быть на плаву, необходимо очень внимательно отнестись к бизнес-планированию, где максимально необходимо проработать все вышеназванные аспекты.

Малый и средний бизнес находится в тех же условиях, что и крупный за исключением ресурсов, которые крупный бизнес может себе позволить. Руководителю крупного бизнеса достаточно дать задание соответствующей службе разработать бизнес-план, в дальнейшем рассмотреть его после анализа специалистами и на их выводах принять решение.

В малом и среднем бизнесе необходимо все эти манипуляции делать самостоятельно.

Почему я не рекомендую заказывать бизнес-план на стороне?

Дело в том, что ни один человек не сможет увидеть результат вашего бизнеса лучше, чем вы его представляете. Поэтому, когда пишется бизнес-план на заказ, то вы рискуете: во-первых заплатить приличные, а иногда и неприличные деньги за его написание, если вам важно качество, во-вторых получить не тот результат, какой хотели.

Исключением может быть только франчайзинг, когда вы покупаете полный пакет готового рабочего бизнеса с брендом, технологией, дизайном, оборудованием, всеми инструкциями по его созданию и ведению.

Поэтому, двигайтесь, учитесь, совершайте ошибки, делайте выводы, создавайте бизнес, пишите бизнес-планы, внедряйте их, корректируйте и развивайтесь!

Желаю Вам стать по настоящему свободным человеком!

Copyright Андрей Калмаков


В избранное