Бизнес и карьера в интернете. Как провести прибыльную распродажу в интернет-магазине
Как провести прибыльную распродажу в интернет-магазине
Распродажи в офлайн и онлайн-магазинах сегодня – обыкновенная
практика. Чтобы провести распродажу и получить выгоду, а не только привлечь
покупателей снижением цен (за которым они часто видят лишь желание избавиться
от «лежалого» товара), придется постараться. Рассказываем о главных правилах,
согласно которым проводится грамотный «сэйл».
1. Сроки
Обозначить сроки акции нужно с самого начала. Важно строго
придерживаться их, так как всякое отступление от заявленной программы заставит
покупателей и конкурентов думать, что ваш план провалился, и вы потерпели
финансовый крах. О самой акции следует начать оповещать клиентов заранее – за несколько
недель. Объявлять распродажу за два дня до ее начала некорректно.
2. Причина
Повод, по которому проводится распродажа – важный пункт в
плане ее проведения. Объявить скидки без повода – довольно странный, даже
отчаянный шаг. Значительные скидки сегодня наводят покупателей на мысль о
скором закрытии компании. Выгоднее объявить скидки в связи с тем или иным
праздником (возможно, не очень популярным, к примеру, «Днем отца»), событием в
жизни руководителя компании (свадьба, рождение ребенка), получением компании
какой-то награды. Повод может быть самым незначительным. Между тем, скидки
перед ликвидацией торговой точки тоже любимы потребителем, так как сулят
высокий процент. Однако если закрываться вы не собираетесь, вводить в
заблуждение клиентов не нужно.
3. Условия
«Сэйл» может проводиться согласно различным схемам, к
примеру:
его действие закончится через несколько дней или даже
часов после старта;
распродается только определенный вид товаров;
самым дешевым будет товар, который и без того не дорого
стоит;
распродается сезонный, а значит – востребованный товар;
скидка растет прямо пропорционально количеству покупок;
«сэйл» проводится только для
определенных покупательских
категорий (мам с детьми, пенсионеров);
для участия в распродаже нужно сделать мелкую оптовую
покупку;
с каждым днем акции скидка уменьшается;
удешевленным
является товар с мелким браком, не актуальные модели (об этом нужно сообщать
покупателям заранее).
4. Адресная распродажа
Деление своей клиентской аудитории на сегменты согласно
статусу, платежеспособности, интересам каждого – практика, которая позволяет
грамотно настроить таргетированную интернет-рекламу. Именно с ее помощью лучше
всего оповещать покупателей о скидках.Подобные предложения будут целевыми, а значит, сработают с наибольшей
долей вероятности.
5. Выбор ассортимента
Товары, подпадающие под условия акции, важно правильно
подобрать. Какой-то вид самого дешевого товара станет своеобразным «локомотивом»,
который будет подтягивать за собой остальной ассортимент. Подразумевается, что
главный распродажный товар имеется у продавца в ограниченным в количестве, о
чем тот непременно оповещает покупателей. Наряду с основным участником «сейла»
следует предложить еще одно недорогое наименование. Не забывайте и о дорогостоящих
покупках, которые обычно участвуют в акции и продаются по своей первоначальной
стоимости благодаря товарам, цены на которые значительно снижены.
6. Подарки
Одаривать чем-то приятным (к примеру, скидками, которые можно
использовать, или сертификатами, которые можно обменять на товары) принято
покупателей, которые приобрели у вас что-то в первые распродажные дни. Часто
подарок покупателю предлагают выбрать самостоятельно – тогда в качестве
презента выступает аналогичный купленному товар.
7. Новый каталог
Новые цены важно отразить в вашем каталоге. Клиент лучше
будет ориентироваться в условиях акции, если сможет узнать, какие именно товары
попали в список «распродажных».
8. Особая информация
Не забывайте делать анонс каждой распродажи, оповещая
клиентов о длительности акции в днях. Если распродажа закрытая, «избранные»
покупатели могут получить промокод для участия в ней. Не допускайте навязывания
в ходе акции. Организуйте для покупателей площадку для обмена впечатлениями по
поводу распродажи: фото, видео, комментарии в социальных сетях. Согласно
результатам «сэйла» проведите конкурс с призами: победителей вы сможете найти
по объявленному ранее хэштэгу.
В конце концов, позаботьтесь о том, чтобы распродажного товара
было вдоволь, скорее всего, через сутки грамотной работы акции от него уже
ничего не останется.
Благодарим за ваше внимание!
"Бизнес и карьера в интернете" - информационная рассылка для тех, кто хочет построить карьеру с использованием сети интернет, создать свой бизнес в интернете или использовать интернет для получения дополнительного источника дохода. Рассылка не является рекламной. В каждом выпуске мы присылаем полезную и важную информацию для вашего успеха.
Рассылка
выпускается при поддержке школы ведения бизнеса Монта: http://monta.ru Витрина школы
ведения бизнеса для подписчиков и учащихся: http://shop.mon100.ru Страница рассылки в
блоге народных идей бизнеса: http://idei.abrams.ru/?page_id=231 Ведущие рассылки
Елена Иванова (главный редактор) и Сергей Абрамян (создатель школы)
Мы хотим, чтобы наши выпуски читали только заинтересованные люди. Поэтому вы всегда можете отписаться от наших тематических выпусков. А если вам интересны материалы, которые мы публикуем, то будем рады комментариям на наши публикации. Их можно оставить на любой из выпусков на портале Subscribe: http://subscribe.ru/catalog/business.school.svoiinternetbiz