Бизнес и карьера в интернете. Как увидеть бизнес-идею в кино
Началом головокружительной карьеры может стать крупный
начальный капитал, уникальная бизнес-идея, или хорошее кино, которое вы
смотрели внимательно. Как увидеть свой главный товар на экране?
Известно, что «мерч» – современное словечко, обозначающее
использование того или иного уже известного бренда для популяризации продукции
новых производителей – своего рода, тренд последнего времени. Но также не
секрет, что принцип перепродажи и очередной интерпретации ставшего однажды знаменитым
продукта («продакт-плейсмент») – прием не новый. С особенным успехом им пользуется
кинематограф. Будучи внимательным зрителем, можно увидеть будущий сверхпопулярный
продукт в хорошем и тоже популярном кино. Приведем примеры.
Забытые мистеры
В апреле 2017 года в новом сезоне мультипликационного
сериала о приключениях дедушки-изобретателя и его незадачливого внука «Рик и
Морти» появилось давно забытое название соуса к наггетсами картошке из ресторана «Макдоналдс». Именно
сычуаньский соус стал причиной путешествия героев в прошлое – в год 1998-й.
После выхода серии соус стал объектом внимания массы поклонников «Макдоналдс».
Дело дошло до официального обращения к шеф-повару сети ресторанов «Макдоналдс»,
которого просили вернуть соус в меню. Он обещал помочь.
Кинематограф принес популярность и солнцезащитным очкам Ray-Ban. В 1937 году «очки-авиаторы»
разработали для военных пилотов Америки по проекту одного из летчиков. После
Второй мировой они ненадолго обрели популярность, но первая волна успеха вскоре
схлынула. В 80-е компания специально подписала контракты с производителями
художественных фильмов: контракты предусматривали появление фирменных очков в
кадре. Так к очкам Ray-Ban пришла популярность –
принес ее молодой тогда актер Том Круз, появившийся в картине «Рискованный
бизнес». Продажи очков выросли тогда на 50 процентов, а Том Круз стал одним из
самых популярных актеров в Голливуде.
В 1953 году компания Hasbro выпустила необычную игрушку: с помощью аксессуаров из
пластмассы (глаза, уши, зубы, язык, усы, ботинки и кепка) можно было из обычной
картофелины сделать мистера Картофельная голова. Вскоре весь мистер Картофелина
стал пластиковым. Рекламный ролик о нем показывали по телевидению. Но вот,
Картофелина устарел, и никто бы не вспомнил о нем, если бы не мультфильм «История
игрушек», вышедший в 1995-м. Одним из героев ленты был мистер Картофелина.
Продажи игрушки после появления фильма выросли на 800 процентов.
Мультфильм «История игрушек» вернул вторую жизнь и собачке с
телом из пружины. Такса «Слинки» появилась в 1945 году, создал ее
инженер-механик Военно-морского флота США. Он запатентовал свое изобретение и
основал фабрику. Но о «Слинки» однажды все-таки забыли и выпуск ее прекратился.
Возобновился он именно после выхода мультфильма.
Что любят инопланетяне и принцессы
В 1981-м режиссер Стивен Спилберг снял фильм «Инопланетянин»,
в котором мальчик подружился с инопланетянином. Согласно сценарию, начало их
дружбы должны были положить конфеты M&M’s. Но производитель разноцветных драже – компания
Marsотказались
предоставить свой бренд для съемок. Тогда продюсеры обратились к другой
шоколадной компании – Hershey’s. Так в кадре появились
драже Reese's Pieces.
Став популярным, фильм «Инопланетянин» принес популярность и шоколаду, чьи
продажи выросли в три раза за две недели. Между тем, финансовые аналитики до
сих пор считают отказ компании Marsсотрудничать со Спилбергом самой большой ее ошибкой.
Картина «Римские каникулы» – история о настоящей принцессе, которая
сбежала из дворца и провела один чудесный день с обычным парнем, появилась в
1952 году. Главную роль в фильме сыграла актриса Одри Хепберн. Герои разъезжали
по Риму на смешном мотороллере фирмы Vespa. Этот мотороллер тогда не очень ценили и считали
ненадежным. Известно, что после Второй мировой войны скутер Vespa разработал итальянский авиаконструктор: мотороллер должен
был стать массовым городским транспортом. Сиденье на этом скутере нарочно
располагалось высоко, чтобы девушка в юбке могла управлять им. После выхода голливудской
картины с участием скутера, продажи его выросли в два раза. Сегодня Vespa считается самым
популярным мотороллером в мире.
Благодарим за ваше внимание!
"Бизнес и карьера в интернете" - информационная рассылка для тех, кто хочет построить карьеру с использованием сети интернет, создать свой бизнес в интернете или использовать интернет для получения дополнительного источника дохода. Рассылка не является рекламной. В каждом выпуске мы присылаем полезную и важную информацию для вашего успеха.
Рассылка
выпускается при поддержке школы ведения бизнеса Монта: http://monta.ru Витрина школы
ведения бизнеса для подписчиков и учащихся: http://shop.mon100.ru Страница рассылки в
блоге народных идей бизнеса: http://idei.abrams.ru/?page_id=231 Ведущие рассылки
Елена Иванова (главный редактор) и Сергей Абрамян (создатель школы)
Мы хотим, чтобы наши выпуски читали только заинтересованные люди. Поэтому вы всегда можете отписаться от наших тематических выпусков. А если вам интересны материалы, которые мы публикуем, то будем рады комментариям на наши публикации. Их можно оставить на любой из выпусков на портале Subscribe: http://subscribe.ru/catalog/business.school.svoiinternetbiz