Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Инструменты Своего Дела

  Все выпуски  

Инструменты Своего Дела


Онлайн журнал "Инструменты своего дела"

Выпуск № 5

(Читать на сайте)

Содержание

 

От редактора

- Психология своего дела

Новости

- Новые материалы и новости сайта

Бизнес-идеи, опыт

- Сколько зарабатывает железнодорожная касса?

Финансы и налоги

- Бухгалтерский учет: вести или не вести?

Маркетинг, реклама, PR

- Игра на грани фола, или Креатив на службе бизнеса

Персонал

- Под красивой оберткой

Психология

- "Мало кто в бизнесе понимает, как мозг обрабатывает информацию"

Технологии

- Вы бы что исследовали в интернете?

Не хлебом единым..

- Самые необычные рестораны в Москве

================== От редактора ================

 

Психология своего дела

Говоря о психологии в контексте своего дела, я в первую очередь подразумеваю мировоззрение человека. Вспоминая свой опыт и анализируя опыт участников "ТНБ", на начальном этапе происходит ломка мировоззрения.

И это связано с устоявшимися убеждениями, привычками и комплексами, которые человек, решивший заняться своим делом, просто вынужден менять, ломать и приобретать новые.

И на первом этапе, который может растянуться на долго, происходит трансформация. Из человека подчиненного, послушного, зависимого и пассивного, начинающий предприниматель превращается в человека активного, ответственного, независимого, думающего и действующего (предпринимающего).

К сожалению, многие начинающие так и не переходят этой грани, оставаясь в душе пассивными потребителями. Тогда все их начинания сходят на нет, и дело, еще не успев набрать обороты, благополучно сдыхает, а человек возвращается к привычному и безболезненному образу жизни. И он, как правило, серый и ограниченный, почти во всем.

Поэтому в начале предпринимательского пути труднее всего, кто-то легче этот этап проходит, быстрее, кто-то болезненнее и дольше. Но легко никому не бывает.

Потому что все мы, за редким исключением, росли и воспитывались в одном обществе, в одной системе, которая порождает, на самом деле, послушных и испуганных баранов. Поэтому становиться успешными, независимыми и богатыми, нам приходится самостоятельно.

И на этом пути никто не поможет, наоборот, все будут тянуть вниз, потому что никто не терпит чужого успеха, ведь на фоне успеха "соседа", человек боится осознать свою никчемность. Но еще страшнее что-то начать менять.

Но вам нужно, несмотря на страх и сомнения, менять себя, менять окружающую действительность, постоянно действовать и предпринимать.

Другого пути не существует!

Еще говорят, что богатство и успех от бога. Но посмотрите, кому Бог дает блага жизни? Разве не самым активным, упорным, трудолюбивым, самостоятельным ... Если вы считаете наоборот, значить, вам еще работать и работать.

Шанс есть у каждого. НЕТ. Шанс есть у упорного и целеустремленного человека!

Удачи вам!

Владимир Карпов

Содержание

================== Новости ================

Новое на сайте

1) На сайте заработала новая рубрика вопросов-ответов "Консультации специалистов"

2) Для всех участников курса "Тренинг начинающего бизнесмена" - 15 и 22 ноября 2010 г. Состоится вебинар "Психология"

3) Пополнение в рубриках: Бизнес-идеи, Бизнес опыт, Интернет бизнес, Обучение, Маркетинг/Реклама, Технологии, На заметку

Содержание

================== Бизнес-идеи, опыт ================

 

Сколько зарабатывает железнодорожная касса?

«Бизнес-журнал» продолжает в рамках рубрики «Снимаем кассу!» беззастенчиво пересчитывать выручку и живописать трудовые будни малых предпринимателей. На этот раз в свете рампы предстанет владелец так называемой коммерческой кассы по продаже железнодорожных билетов в одном из подмосковных городов. Для занимательности сюжета процесс снятия кассы представлен в виде пьесы. Тем не менее любезному читателю не стоит забывать, что ее действие основано на реальных событиях.

Действующие лица

Владелец — мужчина тридцати пяти лет, считающий себя потомственным железнодорожником на том основании, что его мать всю жизнь проработала кассиром железнодорожной кассы, а сам он окончил институт инженеров железнодорожного транспорта. Бизнесом по продаже билетов в одном из подмосковных городов занимается уже шесть лет.

Кассиры.

Калькулятор — беспардонный гаджет, вечно встревающий в разговор и педантично фиксирующий доходы и расходы окружающих.

«Бизнес-журнал» — любопытствующий и расположенный к Владельцу визитер.

Акт первый и единственный

Железнодорожные кассы, вид изнутри. На заднем плане два кассира сидят спиной к зрителю, лицом к окошечкам. Посреди сцены стоит стол, за которым сидят Владелец, «Бизнес-журнал» и Калькулятор.
Кассир (неожиданно вскакивает из-за монитора). Ну, я на вокзал помчалась — билеты до Кисловодска выкупать, пока их не забрали! Они как раз в системе появились.

Владелец. Давай — мухой!

Кассирша, подхватив сумочку, стремительно вылетает из офиса.

«Бизнес-журнал». Что-то я не пойму. Вы говорили, что являетесь официальным агентом ОАО «РЖД». Почему прямо в системе «Экспресс-3» не бронируете? Почему на вокзал за билетами бегаете?

Владелец. По правде сказать, вы к нам в очень сложное время пришли. Мы уже два месяца в аварийном режиме работаем: не живем, а выживаем…

«Бизнес-журнал». Что не так?

Владелец. Пренеприятнейшая история: этим летом нас ограбили. Ночью вскрыли двери-решетки. Сигнализация как назло не сработала. В общем, злоумышленники отодрали от пола сейф и унесли с собой. Больше ни на что не позарились…

Калькулятор. Ух ты. Много денег пропало?

Владелец. Денег — всего триста рублей, я их всегда на сдачу в сейфе оставляю. Гораздо страшнее, что билетные бланки пропали, около четырехсот штук.

Калькулятор. Подумаешь — бумажки!

Владелец. Да, грабителям от них мало толку. А нам теперь Дорога выставила санкции за утрату бланков аж на 18 миллионов рублей, представляете? Откуда у них такая сумма в уме нарисовалась, понять невозможно. За такие деньжищи тысячу человек можно в три состава погрузить и со всем комфортом во Владивосток отправить. Да наша касса за все шесть лет столько денег не заработала!

«Бизнес-журнал». И что, вам кислород перекрыли?

Владелец. Разбираемся пока. Наверное, до суда дело дойдет. Но бронировать билеты в системе нам теперь не дают. И, чтобы клиентуру не растерять, мы за билетами в кассы на вокзале бегаем.

«Бизнес-журнал». Что, трудно быть агентом ОАО «РЖД»?

Владелец. Нелегко. Когда в этот бизнес идешь, нужно четко понимать: железная дорога — она большая и могучая, и никто тебя с твоей кассой здесь за полноценного партнера держать не собирается. Будешь жить из милости.

«Бизнес-журнал». А как получить этот статус агента?

Владелец. В общем, ничего сложного, я за два года управился…

Калькулятор (иронично). О, всего-то!

Владелец. …Сперва подал заявку. Где-то через полгода мне выдали предписание, что именно нужно на точке сделать в соответствии с нормативами РЖД: решетки, двери, сигнализация, тревожная кнопка, сейф и прочее. Сделал, согласовал — и приступил к работе. Да, еще депозит за дневной лимит билетных бланков закатил. У меня лимит небольшой, поэтому депозит всего 150 тысяч рублей. В Москве есть кассы, которые по 20 миллионов на депозите держат. Принцип простой: принимай правила игры — или проваливай. Хотя правила, если к ним с нормальной бизнес-логикой подходить, прямо скажем, странноватые…

«Бизнес-журнал». В чем же странность?

Исследуемый объект: коммерческая железнодорожная касса

Формат бизнеса: точка продажи с двумя терминалами в одном из городов Подмосковья, агент ОАО «РЖД»

Срок существования на рынке: 6 лет

Объем продаж: 13 000-14 000 билетов в год

Сервисный сбор: 200 рублей с билета

Персонал: 2 кассира, приходящий бухгалтер, владелец/гендиректор

Офис: 45 кв. м (в соответствии с требованиями РЖД к площади кассового зала и рабочему месту кассиров), стоимость аренды — около 34 000 руб. в месяц

Режим налогообложения: общий

Оценка размера стартовых инвестиций по ценам 2009 года: 790 000-820 000 рублей

Особенности бизнеса: ярко выраженная сезонность (летние месяцы дают более 80% годовых продаж); сложности партнерства с ОАО «РЖД»

Среднемесячный доход владельца: около 65 000 руб.

Владелец. Считается, что агент за комиссию должен работать, ведь так? Между тем РЖД комиссии своим агентам не дает — не принято. Наши доходы формируются только за счет сервисного сбора, который мы накидываем сверху на цену билета. У меня он — 200 рублей, в Москве же в некоторых кассах доходит до пятисот. Ладно, это пусть. Удивительно то, что за счет своих сервисных сборов агент еще должен сполна оплачивать РЖД «инфраструктурные» расходы по поддержанию системы продаж.

Калькулятор. Это какие? Я подсчитывать буду.

Владелец. Например, 11 с половиной тысяч рублей с каждого терминала в месяц — «за информационное обслуживание». То есть за саму возможность работать и бронировать в системе. Еще мы 15 рублей с каждого проданного билета платим в ГУО — группу учета отчетности железной дороги. Это за то, что они вручную наши бланки отчета пересчитывают и с продажами сверяют.

«Бизнес-журнал». При таком раскладе вам, наверное, трудно конкурировать с кассами, принадлежащими самим РЖД?

Владелец. Нисколечко. Клиент идет к нам за сервисом, которого нет в «кассах от Дороги». Поясню. В системе бронирования РЖД творится много такого, чего не снилось даже мудрецам. Знаете, как бывает? Открываются продажи на поезд на самом востребованном направлении, но с самого начала там нет ни единого свободного места: всё на брони у организаций. В день отправки — бац! — полпоезда поступает в продажу. Словом, билеты в системе появляются, исчезают, появляются вновь: безнадежных случаев нет. У нас клиент может оставить небольшой депозит, а наша задача — «отловить» для него билет, вот и вся премудрость. А в кассах РЖД? Да, клиент там не платит сервисный сбор. Скажут ему там: «Нет билетов!» — и что, ему каждые 15 минут к окошку подходить, чтобы справиться, не появились ли? В общем, когда ты начинаешь заниматься бизнесом в этой области, у тебя быстро складывается репутация спеца по «выкруживанию» билетов, и ты обрастаешь постоянными клиентами. Могу сказать, что сейчас таковых у меня столько, что вовсе не обязательно снимать офис в проходном месте: можно спокойно сидеть где-нибудь на задворках.

«Бизнес-журнал». А как велики ваши расходы?

Владелец. Аренда, зарплаты, выделенная линия, вневедомственная охрана и много чего еще по мелочи… Я как-то подсчитывал: всего расходов у меня вместе с налогами получается на 134 тысячи рублей в месяц.
Калькулятор (нетерпеливо). А доходы, доходы какие?

Владелец. Так сразу и не ответишь. Наш бизнес чудовищно сезонный. Зимой касса и половины расходов не отбивает — живем за счет «подкожного жира», который за лето успели накопить. Разница в продажах — на порядок. За один месяц летом легко три с половиной — четыре тысячи билетов продается, зимой — хорошо, если три сотни. Лето — это больше чем 80% наших продаж.

Калькулятор. Давайте тогда за год доходы подсчитаем.

Владелец. Стоимость самих билетов роли не играет: эти деньги прямиком Дороге идут (нас Дорога каждый вечер инкассирует). В прошлом году мы продали около 13 200 билетов. Умножьте это на размер сервисного сбора за вычетом двадцати рублей.

Калькулятор. Почему — двадцати?

Владелец. Пять рублей с билета я плачу кассиру в виде бонуса.

Пятнадцать — это то, что мы Дороге отдаем, в группу учета отчетности.

Калькулятор. Ага. Значит, за год вырисовывается доход в 2 миллиона 376 тысяч рублей, а за месяц в среднем — в 198 тысяч.

Владелец. Допустим, так.

Калькулятор. Доходы минус расходы… Итак, ваша месячная прибыль в среднем по году составляет 64 тысячи рублей.

«Бизнес-журнал». Не очень много. И если трезво на ситуацию смотреть, особых перспектив серьезно увеличить ваши доходы не видно.

Владелец. В этом бизнесе есть разные варианты развития, помимо открытия новых касс. Параллельно можно заняться продажей авиабилетов или открыть турагентство, специализирующееся на внутреннем туризме. Но я этого делать не буду. Признаюсь: основные деньги я зарабатываю в другом месте — на грузовых перевозках. Билетная розница для меня — лишь вспомогательный бизнес. Притом очень хлопотный.

«Бизнес-журнал». Так что ж не бросите? Жалко?

Владелец. Хотите верьте — хотите нет, но ни один вид малого бизнеса не дает такого количества полезных связей, как железнодорожная касса — особенно в небольшом городе вроде нашего. Я всем нужен. Почти всех руководителей предприятий в городе знаю лично и обилечиваю по звонку. Добрая половина муниципальных чиновников — тоже мои давние клиенты. С мэром на дружеской ноге. Бывало, спросит: «Ну что, брат, идут продажи?» — «Да так, — отвечаю, бывало, — так как-то всё…» Так что жаловаться не буду. Железнодорожные кассы — бизнес, конечно, малый, но достаточно статусный. И открывающий неплохие бизнес-возможности в других сферах.

Занавес

Дмитрий Денисов, Бизнес-журнал

Содержание

================== Финансы и налоги ================

Бухгалтерский учет: вести или не вести?

Должны ли предприятия, применяющие упрощенную систему налогообложения, вести бухгалтерский учет? Согласно закону N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" - нет, однако Минфин неоднократно указывал, что обязанность юридического лица составлять бухгалтерскую отчетность напрямую вытекает из Гражданского кодекса. Кто прав, разбирался Александр Лебедев.

Любые организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения (УСН), освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета. Такой вывод можно сделать из пункта 3 статьи 4 закона N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете". Единственные исключения - обязательное ведение учета основных средств и нематериальных активов и обязанность ведения учета доходов и расходов в специальной книге. "Но, как показала жизнь, это освобождение от ведения бухгалтерского учета оказалось в большой степени лишь формальностью, - констатирует Вячеслав Шаталин, ведущий юрист Консалтинговой группы "Налоговик". - Во-первых, бухучет в организации все равно нужен - только он покажет финансовое положение компании и поможет всесторонне оценить результаты ее деятельности. Без этого невозможно ни кредит получить, ни перед учредителями отчитаться. Во-вторых, у таких организаций возникает необходимость вести бухучет на основании требований других законов (об ООО, об АО)".

Вразрез с главным принципом

Минфин считает, что вести бухгалтерский учет - прямая обязанность. Финансовое ведомство в своих разъяснениях указывает на необходимость обществам с ограниченной ответственностью и акционерным обществам вести полноценный бухгалтерский учет независимо от применяемой ими системы налогообложения, даже если законодательство о бухгалтерском учете освобождает их от этого. Эта точка зрения озвучена в целом ряде писем Минфина: от 13 апреля 2009 г. N 07-05-08/156, от 20 апреля 2009 г. N 03-11-06/2/67, от 16 июня 2009 г. N 03-11-06/2/104 и т.д.

- Чиновники от финансов указали на связь между установлением федеральными законами каких-либо обязанностей налогоплательщиков, связанных с ведением бухгалтерского учета, и обязанностями ими вести бухучет в той части, которая обеспечивает исполнение соответствующих требований, - отмечает Ольга Волкова, аудитор, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ. - Еще в 2005 году Федеральная служба по финансовым рынкам указала на обязанность ведения бухгалтерского учета для хозяйственных субъектов, принимающих упрощенную систему налогообложения (письмо от 17 ноября 2005 г. N 05-БХ-06/18189). По мнению ФСФР, общества, перешедшие на УСН согласно Гражданскому кодексу и законам от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ и от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ, обязаны вести бухгалтерский учет и предоставлять бухгалтерскую отчетность в общем порядке. Практически в неизменном виде эта формулировка затем перекочевала в разъяснения финансистов. Мы считаем несколько вольным подобное распространение на иные сферы отношений обязанностей, установленных гражданским законодательством для ООО.

Дело в том, что каких-то специфических оговорок и ограничений в зависимости от организационно-правовой формы предприятия или отсылок на иное законодательство федеральный закон N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" не содержит. Кроме того, подобная практика идет вразрез с главным принципом упрощенной системы налогообложения: при введении этого спецрежима предполагалось заметно снизить налоговое бремя на субъекты малого предпринимательства, упростить процедуры налогообложения и представления отчетности. А замена налога на прибыль организаций, ЕСН, НДС и налога на имущество организаций налогом, уплачиваемым при применении УСН, была связана со снижением налоговой нагрузки и упрощением бухгалтерского и налогового учета. До последнего времени суды в большинстве своем отрицали необходимость бухгалтерского учета для компаний, работающих на УСН.

Судебные распри

Ситуация изменилась три года назад. Конституционный суд (КС) в постановлении от 13 июня 2006 года N 319-О отметил, что применительно к ОАО освобождение от обязанности вести бухгалтерский учет не исключает необходимости составления бухгалтерской отчетности по данным об имущественном и финансовом положении и результатам хозяйственной деятельности. "Однако данный вывод касается только защиты прав акционеров, - заявляет Елена Потемина, заместитель руководителя департамента налогового и финансового консалтинга АКГ "Интерком-Аудит". - Так как нормы гражданского законодательства не распространяются на административные правоотношения, норма об освобождении упрощенцев от обязанности ведения бухгалтерского учета позволяет утверждать об отсутствии обязанности представлять отчетность в контролирующие органы".

Одновременно с этим КС не отверг вывод арбитражного суда, указавшего на приоритетное по отношению к Гражданскому кодексу значение положений Налогового кодекса, определяющих перечень документов, необходимых при применении организациями УСН.

До появления определения КС арбитражные суды высказывали прямо противоположную точку зрения. Они считали, что организации, работающие на УСН, не должны вести бухучет, даже если такая необходимость прописана в законе (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 24 июня 2006 г. N Ф04-9833/2005 (18956-А03-8)). Сегодня все судебные дела подобного рода будут рассматриваться с позиций, изложенных Конституционным судом, поэтому в отношении АО можно считать вопрос решенным, причем не в пользу организаций, применяющих УСН, добавляет Вячеслав Шаталин.

В то же время представители ФНС России в письме от 15 июля 2009 года N ШС-22-3/566@ разъяснили, что упрощенцы не обязаны представлять в налоговую инспекцию бухгалтерскую отчетность. А значит, нет оснований для привлечения их к налоговой и административной ответственности за непредставление бухгалтерской отчетности (п. 1 ст. 126 НК; ч. 1 ст. 15.6 КоАП).

- Считаю позицию, выраженную в письме ФНС России, правильной. Несмотря на то что АО и ООО должны вести бухучет и составлять бухгалтерскую отчетность, они не обязаны представлять ее в налоговые органы. Законодатель установил, что отчетность должны представлять в налоговую только те организации, которые обязаны вести бухучет в соответствии с требованиями закона "О бухгалтерском учете" (подп. 5 п. 1 ст. 23 НК). А именно: в этом законе указано, что применяющие УСН компании освобождены от ведения бухучета, - объясняет Николай Аверченко, старший юрист адвокатского бюро "Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры". - С учетом последних разъяснений ФНС можно не бояться возможности применения против себя "апрельских тезисов" Минфина. По вопросу о бухотчетности следует придерживаться простого правила: "вести - веди, а сдавать не надо".

Альтернативное решение

Позиция Минфина о необходимости составления бухгалтерской отчетности организациями, применяющими УСН, основывается на том, что для расчета определенных числовых показателей гражданское законодательство предписывает использовать данные бухгалтерской отчетности, полагает Елена Потемина. "Однако необходимость определить показатель в соответствии со стандартами бухгалтерского учета не тождественна обязанности предоставлять бухгалтерскую отчетность. Невозможно требовать составления и предоставления отчетности от организации, которой законом предоставлено право не вести бухгалтерский учет", - резюмирует она.

В отношении ведения бухгалтерского учета специальные нормы содержит все-таки закон N 129-ФЗ, а при противоречиях в законах применению подлежит закон, содержащий специальные нормы. "Однако он дает налогоплательщику право не вести бухгалтерский учет, а не устанавливает такую обязанность. Значит, организации могут сами решить для себя вопрос, вести ли им учет или нет. Если принято решение бухгалтерский учет не вести, то необходимо также решить, как будут выплачиваться дивиденды, определяться стоимость отчуждаемого имущества при крупной сделке и т.д.", - считает Ольга Волкова.

Альтернативу предлагает директор департамента бухгалтерского консалтинга ФБК Ирина Юцковская. По ее мнению, если есть возможность сформировать бухгалтерскую отчетность без бухучета и при этом акционеры (участники) не будут ущемлены в своих правах согласно законам об АО и ООО, например, аудиторы смогут выдать положительное аудиторское заключение, если предприятие подлежит обязательному аудиту по закону N 119-ФЗ, то можно и проигнорировать письма Минфина.

Александр Лебедев, Финансовые известия

Содержание

================== Маркетинг, реклама, PR ==================

Игра на грани фола, или Креатив на службе бизнеса

В наше время все большую популярность приобретает все оригинальное, а потому такой «штучный товар» как провокация становиться все более востребован. По мнению специалистов рекламного рынка, стандартные BTL и АTL-акции не дают такого результата, как провокация. Особенно когда нужно получить максимальный эффект в минимальные сроки. При этом провокация гораздо дешевле, чем телереклама или другие СМИ. Однако, прибегая к такому методу раскрутки, следует помнить, что провокация — это не способ увеличить продажи, а возможность заявить о себе, создать образ компании, усилить бренд.

Традиционные ATL и BTL-технологии год от года теряют эффективность. В основном это связано с тем, что наш мир перенасыщен разного рода рекламой. По статистике, каждый горожанин в среднем видит в день 2600 рекламных сообщений. На центральных каналах телевидения реклама занимает 25-35% вечернего эфира. На 1000 метров столичных автодорог приходится до 60 билбордов. Все это не способствуют положительному восприятию рекламных сообщений.

В этом виде маркетинга нет и не может быть стандартных механик. Строго говоря, провокация — это совокупность нестандартных, креативных рекламных нововведений: флеш-молл, шоуперформанс (нестандартные акции на улицах, когда люди становятся свидетелями необычных событий, но не понимают их истинного значения), реклама товара в местах, совершенно для этого непредназначенных, а так же элементы эротики, которые заставляют человека обращать внимание на тот или иной бренд. Используется и прием «вирусной» утечки информации. Становясь свидетелями удивительных, необъяснимых событий, люди рассказывают о них друзьям, родственникам, знакомым. В результате чего фото и видео материалы стихийно распространяются в интернет. И, конечно же, одной из действенных технологий продвижения бренда является искусственно созданный и контролируемый скандал.

Замечательный пример провокационного маркетинга был у одной из западных школ каратэ, где для рекламы использовались вполне обычные, привычные плакаты, на которых каратист что-то разбивал. «Фишка» заключалась в том, что эти плакаты размещались рядом с трещинами на домах или асфальте. В итоге естественные разрушения стали органичным продолжением картинки.

В борьбе за клиента

Именно из нестандартности подхода в продвижении бренда в последнее время подобный вид рекламы начинает набирать обороты. Тем более среди конкуренция среди брендов возрастает, приобретая глобальный характер.

Порой заказчику нужно просто переключить внимание покупателя с бренда конкурирующей организации на свой. Или интересно проинформировать о том, что появился какой-то новый продукт, а стандартными способами это сделать не получается — сообщение просто потеряется в том количестве рекламных роликов, которыми пестрит телевидение. Используют подобный ход и в «черном PR». Вспомним хотя бы рекламу сухариков «Кириешки»: «Хорошие сухарики корочками не назовут!» Сразу становится ясно, кто главный конкурент! Хотя справедливости ради стоит отметить, что это скорее единичный случай, а не общепринятая практика.

На сегодняшний день существует огромное количество брендов. Однако реально человеку достаточно 1% из всех предлагаемых торговых марок, чтобы спокойно жить и получить все необходимое. Так что борьба за внимание потребителя идет постоянно.

На первый взгляд, может показаться, что провокация — это разовая акция, что-то очень непостоянное и кратковременное. Ведь сколько можно смеяться над одной и той же шуткой, пусть и очень хорошей? Как бы ни так! По мнению экспертов, правильно построенная провокация будет «играть» очень долго благодаря слухам, а также различным вирусным материалам в интернете и развлекательным сайтам.

Когда уместна провокация

Так в чем же секрет успешности провокации? По мнению специалистов, все зависит от хорошей концепции, грамотного использования выбранной технологии, а также правильности выбора места. Например, не стоит проводить акцию с элементами эротики, где это может быть негативно воспринято целевой аудиторией. В грамотно выстроенной провокации всегда присутствует эмоциональная составляющая. Конечно, на разных людей она воздействует по-разному, однако опытный специалист в состоянии оценить, что нравится той или иной категории людей, во что они будут вовлекаться и т.д., и спрогнозировать первичные и вторичные контакты. Ставку в провокационном маркетинге делают на творчество, разработку нигде не применявшегося необычного хода. Это всегда яркий креатив, некая динамичная игра, сценарий, которой, как правило, представляет собой ряд этапов, постепенно вовлекающих в нее разные группы людей. При этом невольные участники событий сами становятся носителями информации.

Задача рекламщика в провокационном маркетинге — «замаскировать» акцию так, чтобы она выглядела просто как необычное событие, которое удивляет, потрясает, вызывает шок у аудитории. Такие акции долго не забывают, о них хочется рассказать всем. Так и передается нужная информация – в виде слухов, сплетен, обрывков разговоров.

Вполне естественно, что перед руководителем, рассматривающим провокационный маркетинг как средство продвижения товара, встает вопрос: а для всего ли хороша провокация? Оказывается, подобным образом «раскрутить» можно практически любой товар. Все зависит от конкретного времени и достижения поставленных целей. Однако есть наблюдение, что провокация лучше срабатывает при дорогом, VIP-товаре. Дело в том, что люди, на которых рассчитана элитная продукция, уже все видели, им скучно и очень хочется удивиться! Конечно, работать с такой аудиторией сложно, но и результат будет максимально эффективен. А вот проще всего делать провокацию для продуктовых товаров или же сетевых магазинов. Но, конечно, всегда будут оставаться сегменты рынка, где провокационный маркетинг не даст нужного эффекта. Так, например, если речь идет о секторе «bi-too-bi», то провокация вряд ли сработает. Вреда она не принесет, но и ожидаемого результата тоже не будет. И, конечно же, не стоит прибегать к подобному маркетинговому ходу в том случае, когда речь идет о распродаже товара. Ведь провокация рассчитана на работу с брендом, который еще какое-то время будет присутствовать на рынке.

Ярким примером применения приема эротики можно назвать проведение женских боев. Полуобнаженные спортсменки украшенные логотипами компании колошматили друг друга почем зря. Однако результат превзошел все ожидания. Продажи продукции фирмы, прибегшей к подобной провокации, резко увеличились.

Чем измеряется эффективность провокации

Но коль деньги потрачены, то хочется знать, окупились ли вложения. Над вопросом, как определить успешность проведенной провокационной акции, бьются многие специалисты. Однако до сих пор эффективность провокации измеряется благодаря использованию WOM-технологии, проще говоря — «сарафанного радио». Если появляются слухи и вторичные контакты, следовательно, провокация сработала. Финальный же результат можно отследить по увеличивающимся продажам. Однако было бы ошибкой считать, что провокационный маркетинг — это механизм, который направлен только на продажи.

Разумеется, у провокационного маркетинга, как и любого другого метода продвижения, есть свои плюсы и минусы. К плюсам можно отнести тот факт, что подобный маркетинг — гораздо более экономичный способ раскрутки бренда, нежели традиционная рекламная кампания. А вот существенный минус — это отсутствие адаптированных под отечественный рынок инструментов и технологий и риск того, что зрелищность акции затмит сам рекламируемый товар, а также возможное разочарование аудитории, ведь как ни крути, но изначально провокация — это обман. И самый главный минус — это постоянный риск нанести ущерб репутации, имиджу бренда. Так что провокация — это игра на грани фола, требующая умения поставить креатив на службу бизнеса сведя возможные риски к нулю.

Использование провокации, как одного из эффективных инструментов продвижения берет свое начало из «партизанского маркетинга», разработанного известным американским маркетологом Джей Конрадом Левинсоном и предназначенного для «раскрутки» небольших компаний с ограниченным рекламным бюджетом. Однако вскоре провокация выделилась в отдельное направление, которое в отличие от «партизанского маркетинга», действующего локально, охватывает гораздо большую аудиторию. На данный момент провокация — вещь уже отнюдь не малобюджетная. Напротив, используя разнообразные нестандартные технологии и креатив, она требует достаточно серьезных средств.

Марина Чико-Санчес, Business Excellence

Содержание

================== Персонал ==================

Под красивой оберткой

Менеджеров по персоналу беспокоит осведомленность соискателей

Хотя финансовый кризис изменил расстановку сил на рынке труда, предоставив работодателям широкие возможности выбора, потребность в квалифицированных специалистах по-прежнему сохранилась. По данным рекрутинговых агентств, некоторые профессии, востребованные в тучные годы, и сегодня пользуются большим спросом. Но приемы интервьюирования, используемые менеджерами по персоналу, уже не так эффективны, как раньше: люди научились правильно себя презентовать, так что за верными ответами не всегда можно увидеть истину. В лексиконе «эйчаров» появился даже специальный термин — «профессиональный соискатель».


И вот он перед вами — сотрудник, о котором можно только мечтать: профильное образование, богатый опыт работы, участие в сложных проектах, к тому же масса положительных черт характера. Внешне все выглядит идеально, но на деле оказывается, что у гражданина просто хорошо подвешен язык. Или другой вариант — все сказанное на собеседовании оказалось правдой, но спустя несколько месяцев анкета вашего «любимца» внезапно обнаруживается на сайте одного из известных рекрутинговых агентств, он снова втихаря ищет работу. В последнем случае главное удержаться от поспешных действий, вызванных нахлынувшим возмущением.

Вполне возможно, что человек ходит на интервью просто чтобы пощекотать себе нервы, а может быть, за долгий период поиска у него уже выработалась вредная привычка. Впрочем, работодатели редко отличаются хладнокровием, когда речь заходит о лояльности. Недавно в частной беседе с корреспондентом «Р.Б.» руководитель одной ростовской компании рассказала о похожей ситуации: ее сотрудница не скрывает, что желает найти более статусную и высокооплачиваемую должность, но когда ей предложили уволиться и заняться более активными поисками, она не согласилась. Работодатель воспринял это упорство как попытку шантажа. В итоге диалог зашел в тупик: менеджер отказалась добровольно покинуть компанию, повышать ее по службе нет особых резонов, а уволить не позволяет закон. Но если такие случае в нынешней экономической ситуации скорее исключение, чем правило, то столкновение с профессиональными соискателями, умеющими грамотно себя позиционировать, уже превратилось в тенденцию.

Еще в конце 1990-х все, что было связано с HR-менеджментом, выглядело весьма экзотично. Незнакомые технологии работы с персоналом, пришедшие в нашу страну с Запада, работали практически безотказно, так как люди не были готовы к «ловушкам», устроенным менеджерами по работе с персоналом, и реагировали на каверзные вопросы естественно. Но со временем информация о методах «эйчаров» распространилась настолько широко, что любой мало-мальски образованный человек, прежде чем отправиться на поиск работы, может найти в Сети длинный список статей о том, как нужно себя подать и какие ответы во время интервью засчитываются как положительные. В результате такой подготовки возникает риск, что сам процесс собеседования превратится в отрепетированный спектакль: когда рекрутер спрашивает, к примеру, о «трех негативных качествах» соискателя и слышит знакомую песню о трудоголизме. Следует ли из этого, что методы неэффективны? Вряд ли. Видимо, здесь действует то же принцип, что и в случае с известной всем системой Дейла Карнеги или гипнозом Милтона Эриксона, элементы которого охотно взяли себе на вооружение «продвинутые» продавцы: сами правила вполне жизнеспособны, но когда их применяют слишком грубо и прямолинейно, у собеседника возникает обратная реакция.

Галина Агуреева, президент Южно-Российского HR-клуба:
— Я очень хорошо отношусь к профессиональным соискателям. Если человек настолько умен, чтобы подготовиться к поиску работы, узнать закономерности подготовки резюме и прохождения собеседования, отрепетировать до автоматизма презентацию — это же хорошо! Есть вероятность, что и в работе он будет таким же системным, подготовленным, «продуманным». Особенно это важно для тех позиций, где важна роль выступлений, самопрезентаций — PR-менеджеров, специалистов по продажам. Более того, если сейлс-менеджер не может «продать» себя компании-работодателю на собеседовании, самопрезентации, как же он будет продавать продукт? А уже отделить зерна от плевел (хорошую самопрезентацию профессионала от умения подать себя не очень компетентного специалиста) — это задача специалиста по подбору персонала, рекрутера. Тут возникает уже вопрос о его профессионализме.

Впрочем, у г-жи Агуреевой свое понимание термина «профессиональный соискатель». Для нее это не просто опытный в общении с рекрутерами кандидат, а, скорее, человек, действующий системно на всех этапах поиска работы. Зачастую он точно знает, где хочет работать.
Ни для кого не секрет, что финансовый кризис нарушил привычную схему взаимоотношений между сотрудником и работодателем. Если в период экономического роста соискатели чувствовали себя вполне комфортно и могли смело диктовать условия, точно зная, что в любом случае без работы не останутся, то сейчас аппетиты пришлось урезать: люди соглашаются на более низкую оплату труда, лишь бы достичь стабильности. В этих условиях смысл деятельности рекрутеров как будто теряется. Однако сами они с этим не согласны. Во-первых, при близком рассмотрении положение дел выглядит не столь драматично. По данным компании Headhunter, в начале года в рекрутинговых агентствах действительно был избыток резюме, но уже весной ситуация постепенно стала стабилизироваться. Этому отчасти способствовали государственные программы, касающиеся субсидирования процентных ставок по кредитам, реструктуризации налоговой задолженности и обеспечения госзаказами. Уже в июле специалисты отмечали, что на рынке труда просто возникла здоровая конкуренция — это означает, что на одну вакансию приходится два резюме. Во-вторых, почувствовав свою силу, работодатели стали более капризными. Им хочется сразу найти квалифицированного специалиста, который быстро вольется в коллектив и будет приносить прибыль. На обучение персонала сегодня тратиться не принято, зато некоторые предприниматели охотно платят деньги за «переманивание» сотрудников из других компаний, даже если они живут в соседних регионах, хотя это зачастую обходится гораздо дороже. Так что рекрутерам есть где реализовывать свои возможности.

Марина Александрина, директор ростовского филиала компании Headhunter:
— Сейчас по-прежнему ощущается нехватка кадров в IT-сфере, бухгалтерии и в области продаж, поскольку опытные специалисты самых важных подразделений пользуются спросом независимо от экономических условий. Рост продолжается и в таких отраслях как фармацевтика, добыча сырья, финансы, страхование. Больше всего пострадал спрос на административный персонал, — например, сократилось количество вакансий офис-менеджеров.

Одной из особенностей кадрового рынка в новых экономических условиях стало увеличение количества оставшихся без работы топ-менеджеров. В связи с тем, что некоторые компании прекратили свою деятельность, их руководители оказались не у дел. Навыки и опыт работы вроде бы солидный, но желающих заплатить достойную цену за эти компетенции не слишком много. Именно из таких специалистов получаются профессиональные соискатели, о которых говорила президент Южно-Российского hr-клуба. Как ни странно, знания и амбиции мешают найти общий язык с рекрутерами. Один из первых барьеров — чисто психологический: во время посещения кадровых агентств бывшие управленцы общаются со специалистами, которыми они привыкли руководить, и от оценки этих специалистов зависит их будущее. Кроме того, в нынешних экономических условиях конкуренция среди соискателей возросла, и у «эйчаров» появилась возможность широкого выбора. По мнению некоторых топ-менеджеров это отразилось на поведении сотрудников кадровых агентств. Оно стало более бесцеремонным. На круглом столе «Психология охоты на крупного специалиста», прошедшем в июле, корреспондент «Р.Б.» познакомился с Викторией Федоровой. В свое время она возглавляла региональное представительство пенсионного фонда «КИТ Финанс», однако в связи с закрытием филиала была сокращена и более двух месяцев занималась активным поиском работы, общаясь с различными рекрутинговыми агентствами. По ее мнению, чтобы достичь успеха на интервью, в нашем городе часто приходится выглядеть глупее, чем ты есть на самом деле, поскольку излишняя разумность настораживает — такими людьми сложнее управлять. Кроме того, почувствовав свою значимость, менеджеры по персоналу чаще стали применять различные «запрещенные» приемы, например элементы стресс-интервью с переходом на прямые оскорбления.

Виктория Федорова, директор ростовского представительства ГК «Авангард»:
— До кризиса hr-менеджеры были более дружелюбными, когда имели дело с топ-менеджерами. Они понимали, что таких специалистов немного, их можно устроить на новую должность с большой выгодой для себя. Сейчас ситуация на рынке изменилась, у работодателей в руках оказалось больше рычагов влияния, и получается, что можно вести себя как угодно. Но высокомерное отношение выдает непрофессионализм. Я несколько десятков раз бывала на интервью, в том числе и в Москве, видела, как работают иностранные агентства по подбору персонала — уровень совершенно разный. Там менеджер сопровождает каждый твой шаг, начиная от первого собеседования. А если приходится лететь на встречу с руководством в головной офис, как это было в моей практике, то тебе заказывают билеты, встречают, обеспечивают проезд и, наконец, провожают. Это действительно работа, за которую не жалко платить деньги. У нас же рекрутеры видят в соискателях в лучшем случае просто наживу.

Впрочем, сами менеджеры по персоналу объясняют жесткую позицию тем, что в результате экономического кризиса на рынке появилось очень много кандидатов с низкой квалификацией, поскольку работодатели избавились в первую очередь от слабых, малоэффективных сотрудников. В лучшем случае встречаются специалисты из тех отраслей, по которые сильнее всего пострадали в новых экономических условиях — банки, сфера обслуживания т. д.Отсев идет очень серьезный. К тому же, на собеседования часто приходят люди, желающие найти хоть какую-нибудь работу и готовые ради нее даже рассказывать небылицы. Так что всю информацию приходится тщательно проверять, а авантюристов выводить на чистую воду всеми доступными средствами, иногда прибегая к помощи сотрудников службы безопасности компании.

Нарина Рашутина, руководитель службы по работе с персоналом и организационному развитию Южного и Северо-Кавказского регионов ОАО «ВымпелКом»:
— Существуют различные методики, позволяющие получить достоверную информацию от соискателя. Иногда важнее обращать внимание на то, как говорит кандидат, — это анализ невербального поведения, оценка интонаций, склонность к употреблению определенных частей речи, — а не на смысловую составляющую речи. Вопросы, построенные определенным образом, основанные на эффекте неожиданности, могут спровоцировать соискателя выдать истинную информацию.

Стоит также отметить и эффективность объективных методов оценки — решение кейсов, проведение тестирования и др. В целом, если кандидат с первого взгляда интересен компании, то необходимо потратить достаточно времени на интервью, проведенные различными методами, попросить подробных разъяснений по отдельным фактам биографии, чтобы собрать достоверную информацию об опыте, навыках и знаниях потенциального сотрудника. В моей практике был случай, когда кандидат стремился произвести впечатление яркой самопрезентацией — заранее подготовил «правильные» фразы, которые, по его мнению, хотел бы услышать будущий работодатель, в ответ на простые вопросы отвечал многословно и подробно. Однако на более конкретные вопросы ответить не смог. Оказалось, что кандидат и не думал вводить нас в заблуждение: он просто не имел навыков прохождения интервью и действовал по шаблону, который казался ему правильным.

Такие рекомендации можно встретить на различных интернет-сайтах. А дополнительные вопросы, к которым он не был подготовлен, приводили его в замешательство. При этом опыт, знания, личностные качества кандидата в действительности полностью соответствовали вакансии.
Как будут развиваться события на рынке труда в дальнейшем, предположить сложно. Большинство экспертов отделывается многозначительными фразами, вроде «все будет зависеть от макроэкономических процессов», однако всерьез рассчитывать на то, что сотрудники в страхе пойдут на любые уступки работодателям, не приходится.

Екатерина Токарева, директор ростовского представительства компании Kelly Services:
— В настоящий момент работодатели, проведя основные мероприятия по сокращению персонала, справляются с существующим объемом работ текущим количеством работников. С развитием экономики объемы работ возрастут, хочешь, не хочешь, придется привлекать дополнительные ресурсы. При этом не стоит забывать о текущей демографической ситуации, которая оставляет желать лучшего — по прогнозам, в ближайшие 5 лет количество работоспособного населения сократится на 7-10 млн человек. Особенно это будет заметно в производственной сфере. Иными словами, предстоит новая война за таланты, и работодателям нужно быть к ней готовыми, работая с лучшими кадрами и удерживая их не только в кризис, но и в наступающие хорошие времена.

Недавно компания Headhunter провела опрос на тему «Готовы ли вы снизить свои зарплатные ожидания ради сохранения работы или трудоустройство на новое место?». В числе готовых оказались 23%, никогда не снизят свои запросы 29%, большинство колеблется, но отказываться от прежних условий труда не торопится.

Константин Щербинин, Реальный бизнес

Содержание

================== Психология ================

"Мало кто в бизнесе понимает, как мозг обрабатывает информацию"

Через 10 лет в большинстве компаний будет штатный нейрофизиолог. Это гораздо выгоднее, чем платить бизнес-консультантам.

Блокбастер "Суррогаты" имеет мало общего с нашим возможным будущим. В фильме люди управляют машинами с помощью нервных импульсов, а мы едва понимаем, как работает наша нервная система. В желтой прессе регулярно появляются "нейробайки" про успехи науки о мозге. На самом деле успехов немного. Скорее машины опередят нас в самопознании и устроят "Суррогаты" наоборот или "Матрицу", подпитываясь энергией от человечества. Но все еще можно изменить, если нейрофизиология получит импульс от практического применения в бизнесе и жизни. Чтобы продвинуться, ученым нужен доступ в корпоративную жизнь, чтобы на ежедневно обновляемом материале строить и проверять гипотезы и теории.

Когда я читаю лекции в Google, Microsoft или Boeing, где много инженеров, то спрашиваю, в какой части дня они получают новые задания. Неизменный ответ — "с утра" или "в начале недели". Но нейрофизиологи доказали, что мозгу лучше получать задание на ночь: пока мы спим, он сделает значительную часть работы. Вечером сотрудник читает письмо от руководителя — и погружается в восьмичасовой "рабочий" сон. А если мозг загрузить в пятницу, у него будут три лишние ночи для работы.

Та же проблема не только с организацией труда, но и с созданием продуктов. Такое ощущение, что мало кто в бизнесе понимает, как наш мозг обрабатывает информацию. При встрече с любым объектом мы задаем себе шесть вопросов. Первая пара: "съест ли он меня?" и "могу ли я его съесть?" На современный язык это переводится так: "Зачем мне эта штука? Не опасна ли она?" Вторая пара вопросов: "могу ли я иметь секс с этим объектом?" и "может ли он иметь секс со мной?" Что означает: "доступен ли продукт по цене?", "подходит ли он под мой имидж?" И третья пара вопросов: "видел ли я его раньше?" и "видело ли он меня?" — оценивает инновационность, трендовость продукта.

В начале 2000-х все ждали бума на электросамокаты Segway. На такой самокат залез сам Джордж Буш — казалось, лучшей рекламы не придумать. Проблема была в том, что люди никогда раньше не видели такого устройства и не могли связать его с контекстом своей жизни, оценить по шкале третьей пары вопросов. С точки зрения нейрофизиологии Segway был обречен. Когда же люди смотрят на iPhone, ответы на все шесть вопросов в его пользу. Потому что Apple уже давно не выпускает продукты, не проконсультировавшись с исследователями мозга.

Джон Медина, молекулярный биолог и нейрофизиолог, автор бестселлера "Правила мозга"
Секрет Фирмы

Содержание

================== Технологии ================

Вы бы что исследовали в интернете?

Минкомсвязи РФ готово потратить 5 млн рублей на «исследование продвижения интересов федеральных органов власти с помощью специализированных социальных сетей». Проще говоря, на обсуждение действий власти на «Одноклассниках» или «ВКонтакте». Читатели «ДК» тоже прибегают к Сети для решения профессиональных вопросов.

Дмитрий Яковенко, исполнительный директор Самарской гильдии финансистов
Мне кажется, что подобная инициатива правительства достаточно разумна. Интернет, как и любую другую социальную среду, безусловно, необходимо изучить. Такой мониторинг должен принести свои положительные результаты. Но у меня двоякое отношение к Рунету. С одной стороны, это кладезь полезной и необходимой информации, которой никогда не бывает много, с другой— огромное количество недостоверных сведений, личных оскорблений, да и откровенного криминала.

Сергей Чернышев, генеральный директор российского подразделения компании Ruukki
Если говорить о нашей компании, то благодаря Интернету мы проводим исследования конкурентных преимуществ и анализ рейтингов компаний, работающих в строительном сегменте. Кроме того, мы изучаем и выявляем новые тенденции, потребности нашей целевой аудитории, что позволяет свое¬временно разработать и в необходимом объеме предложить качественную и востребованную продукцию.

Ильдар Кунафин, заместитель директора компании «Элвес»
Для меня интересна прежде всего информация, касающаяся моей работы. Именно ради нее мне приходится довольно часто «исследовать» просторы виртуальной сети. Как правило, в огромном массиве различных сайтов и новостей мне удается практически всегда найти интересующий меня факт или событие, будь то какая-нибудь критически необходимая в данный момент времени информация или просто контакты фирмы, с которой мне необходимо созвониться.

Алексей Мазурин, директор Самарского филиала ООО «ДубльГИС»
Как руководителю филиала крупной компании мне необходимо быть в курсе событий— что происходит в городе, в регионе, в стране. Как развиваются смежные с нами бизнес-направления, какие появляются новинки и актуальные тенденции. Конечно, Интернет помогает проводить мониторинг конкурентной среды, исследовать потребности и отслеживать отзывы пользователей и клиентов. Полученная информация позволяет быстро реагировать на все изменения рынка.

Андрей Закопаев, директор Приволжского дивизиона ГК «Интер лизинг»
Для нашей компании тоже сейчас актуален вопрос исследования российской части Интернета. Мы создаем информационный ресурс, в котором хотим создать каталог всевозможной спецтехники, ранее бывшей в употреблении. Такой список необходим лизинговым компаниям, банкам и строителям. Пока приходится просматривать огромное количество сайтов, чтобы найти подходящую модель. Единая база данных в несколько раз упростит работу.

Виктор Бузуев, председатель совета директоров группы компаний «Объединенные сервисные системы»
Несмотря на то, что Интернет — это, по большому счету, огромная свалка как полезной, так и бесполезной информации, тем не менее как банк данных Сеть — весьма полезная штука. Новости по ТВ я обычно не смотрю, поэтому основную информацию о ситуации в России и мире получаю из Всемирной паутины. Интернет является еще и хорошим инструментом для поиска потенциальных клиентов и поставщиков.

Деловой квартал

Содержание

================== Не хлебом единым.. ================

Самые необычные рестораны в Москве

Все мы периодически ходим в рестораны: бизнес-ланчи, деловые встречи, посиделки с друзьями… И уже настолько к ним привыкли, что кажется, ничем новым нас не удивишь. Однако, это не так. Есть в столице рестораны, которые по праву можно назвать самыми необычными и интересными заведениями в Москве. Специально для вас мы составили список ресторанов, посещение которых останется в вашей памяти надолго.

"В темноте". Ресторан на Октябрьской улице уже стал довольно популярным местом. Вся "фишка" этого заведения состоит в том, что гости здесь едят в абсолютной темноте, а обслуживают их в большинстве своем незрячие официанты. На входе вам предложат сдать свои вещи и мобильные телефоны, после чего вы попадете в абсолютно темный зал, где вам и предстоит провести трапезу. Меню здесь тоже не совсем обычное, вам предложат выбрать только его цвет. "Зеленое" - вегетарианское. "Синее" - блюда из рыбы и морепродуктов. "Красное" - мясные блюда. "Белое" - любые продукты. Какие конкретно блюда принесут, посетители не знают. Это позволяет заново узнать вкус многих продуктов, так как в темноте не мешает визуальное восприятие пищи. Люди, побывавшие в этом ресторане действительно говорят, что ощущения от принятия пищи в темноте ни с чем не сравнимы и удивительны. Сеанс еды в темноте длится полтора-два часа. После этого гостей выводят на свет, и они могут отдохнуть и поделиться впечатлениями в обычном зале ресторана. Стоимость меню (белого, красного, синего или зеленого) составляет от 1000 (минеральная вода, закуска и десерт) до 2000 рублей (минеральная вода, закуска, горячее блюдо, десерт) Ресторан работает ежедневно с 12 до 24 часов, темный же зал по будням работает с 18 до 24, а по выходным с 15 до 24 часов. Учтите, что если вы хотите посетить темный зал, необходимо записаться заранее по телефону.

"Покровские ворота". Этот уютный ретро-ресторан на Покровке создан по мотивам одноименного фильма, и воссоздает атмосферу 50-х годов прошлого века. Интерьер ресторана очень напоминает коммунальную квартиру, в которой происходит действие фильма. Здесь множество мелочей, создающих домашнюю атмосферу и напоминающих о прошедших временах: газетные кулечки с семечками на столах, старая швейная машинка, домашние уютные абажуры, столик с сушками и самоваром, откуда каждый посетитель может себе бесплатно налить чаю. На стенах висит множество черно-белых фотографий, гобелен с тремя богатырями. В уборной вы увидите ряд полочек с многочисленными женскими "штучками": кремами, духами, косметикой, феном, расческами. Кроме того, в "Покровских воротах" живет рыжий кот, вальяжно разгуливающий по всему ресторану. К изюминкам этого ресторана можно отнести забавные акции, которые проходят ежедневно, и приносят участникам забавные подарки и комплименты от поваров. Например, в ближайшие дни ожидается день доброго слова, день спорта, билета в театр, обжоры, букета и т.д. Цены в ресторане средние, вполне приемлимые. В меню вы найдете Любимые пирожки Савранского, холодные закуски от Костика, салаты по рецептам Соевых, горячие закуски от Велюрова и многое другое.

"Турандот". Этот шикарный ресторан, открытый известным ресторатором Андреем Деллосом, одно из любимейших мест московской богемы, звезд шоу-бизнеса и политиков. Этот ресторан обязательно стоит посетить из-за его уникального, роскошного интерьера. Конечно, если у вас все в порядке с финансами, так как цены здесь кусаются. Это настоящий дворец: особняк 19 века с двухэтажным фойе из серого камня в стиле Ренессанса с интерьерами в стиле европейского барокко, классицизма и ренессанса, выполненными вручную. Из-под купола сквозь второй уровень свисает массивная люстра из малазийского хрусталя с оригинальной, впервые примененной в России светотехникой. В ресторане работают 12 залов - два основных и 10 банкетных. В меню ресторана присутствует японская, европейская, фьюжн и китайская кухни. В ресторане работают сертифицированные чайные сомелье. Они помогут подобрать для вас напиток с учетом физического самочувствия, психического состояния, времени суток, сочетаемости с блюдами восточной кухни.

"Аннушка". Трамвай "Аннушка" - это трактир на колесах, оформленный в стилистике подлинного трактира конца XIX - начала XX века, который уже около 10 лет колесит вокруг Чистых прудов. За это время он уже стал одной из достопримечательностей Москвы. В трактире расположены 7 столиков на 23 посетителей, есть барная стойка и кухня, где и готовятся все блюда. По пути следования трамвая-трактира его можно остановить, стоит только подать рукой знак вагоновожатому. По вечерам в трактире проводятся разнообразные шоу-програмы с участием известных артистов, иллюзионистов и певцов. Трактир пользуется большой популярностью, поэтому столики лучше заказывать заранее. Учтите, что за вход вам придется заплатить 100 рублей. В "Аннушке" вы сможете отведать такие блюда, как "Мозги Берлиоза". Салат "Аннушка", "Недоразумение", "Понтий Пилат" и многое другое.

"Экспедиция". Ресторан "Экспедиция" - это целый комплекс, который включает в себя ресторан и баню "Истобъка". В зале ресторана под стеклянным полом течет река, растут сосны и горит камин. А еще здесь есть настоящий вертолет. Это первый и единственный в России ресторан северной кухни. Прямо из Сибири и Дальнего Востока сюда доставляются знаменитые муксун и ряпушка, икра сига, оленина, морошка, брусника и прочие деликатесы. Меню очень разнообразно и уникально. Команда поваров и официантов ресторана регулярно отправляется в "кулинарные экспедиции" по поиску новых рецептов и редких продуктов в отдаленные уголки нашей Родины. Экспедиции уже побывали на Дальнем Востоке, Урале, Байкале, Алтае и Белом море Если соберетесь в "Экспедицию", берите побольше денег. Цены здесь кусаются. Например, строганина из нельмы по-якутски - 2490 рублей за 200 г., пельмени - 900 рублей, уха - 600 рублей, филе оленины - 1470 рублей, салаты - около 600 рублей.

"Кетама". "Кетама" - это марокканский ресторан в самом центре Москвы. Интерьер ресторана полностью соответствует интерьеру настоящего марокканского кафе - это диваны, расписные ковры, множество подушек, небольшие столики, а в центре зала - огромный цветок, листья и основание которого является VIP - зоной. Полы в Кетаме сплошь выстланы коврами и ковриками, повсюду россыпи разноцветных подушек, на которых гости возлежат за неимением стульев В ресторане всегда царит полумрак и изнеженная, расслабляющая атмосфера, которая особенно хорошо подходит для романтических свиданий. При входе в кафе необходимо снять обувь и надеть одноразовые матерчатые туфли-бабуши. Музыка, которая играет в Кетаме, была специально написана для этого ресторана известными ди-джеями. Кухня в Кетаме - это вариации на марокканскую тему в авторской обработке шеф-повара. Места в ресторане лучше заказывать заранее, особенно на конец недели.

"Варвары". Ресторан Анатолия Комма знаменит своей молекулярной кухней. В этом ресторане не просто готовят еду, здесь играют гастрономические спектакли. Меню в привычном его понимании здесь нет, поэтому выбирать и заказывать блюда невозможно. Программка, как в театре, информирует о порядке следования блюд. А заплатить за это представление придется 7500 рублей. Фишка "Ваrваров" - это русские продукты, приготовленные по последнему слову высокой кухни. Здесь вы отведаете жидкий хлеб, твердое подсолнечное масло, печеный картофель в виде шероховатой морской гальки и свекольный сок в прозрачных драгоценных бусинах

"МариVanna". Это секретное закрытое заведение "для своих" с удивительной концепцией, уютным интерьером и домашней кухней. Попасть в ресторан можно двумя путями: открыть собственным ключом от "МариVanna" или прийти с человеком, у которого уже есть такой ключ. Интерьер выполнен в духе уютной коммунальной квартиры. При входе гостей встречает персонаж "дядя Сережа" в синем спортивном костюме с оттянутыми коленками, а гостеприимные "хозяюшки" Светлана и Кристина всегда заботливо проводят за столик и помогут при выборе блюда. Все пространство условно зонировано на гостиную и библиотеку, в центре гостиной главный атрибут тепла и уюта абажур-"исполин", оригинальное стилизованное меню. На стенах висят раритетные черно-белые детские фотографии гостей "МариVanna". В 17:00 начинается вечерний киносеанс "старого доброго кино". В зале приятно звучат ностальгические мелодии из кинофильмов и песни 50-60-х годов. Великолепная домашняя кухня, запах свежеиспеченных пирожков, и настоящий уют ждут вас в МариVanna.

Личные деньги

Содержание

Владимир Карпов


В избранное