Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Прибыльные стратегии современного маркетинга" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Октябрь 2010 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
Статистика
-2 за неделю
Инструменты Своего Дела Выпуск №4 Инвестиции времени
Онлайн журнал "Инструменты своего дела"Выпуск № 4
СодержаниеНовости- Новые материалы и новости на сайте От редактораБизнес-идеи, опыт (рубрика)Организация бизнеса (рубрика)Маркетинг, реклама, PR (рубрика)- 10 способов сделать письмо оригинальным Персонал (рубрика)- Как повысить КПД трудового коллектива, не увеличивая зарплату Финансы (рубрика)- Какой путь на фондовый рынок выбрать Руководителю на заметку (рубрика)- Презентация или искусство выступать публично Не хлебом единым.. (рубрика)- 10 заповедей, соблюдение которых позволит жить долго и счастливо
================== Новости ================
Новое на сайте1) Рубрика На
заметку 2) Рубрика Бизнес-идеи 3) Рубрика Маркетинг/Реклама 4) Рубрика Как
начать 5) Рубрика Психология 6) Рубрика Персонал 7) Рубрика Финансы/Налоги 8) Рубрика Технологии 9) Рубрика Бизнес
опыт
10) От "Ростовского центра НЛП" - 23-24 октября 2010 г. - состоится тренинг «Харизматичный оратор»
================== От редактора ================ Инвестиции времениВы когда-нибудь задумывались, что подразумевается, когда говорят "Время - деньги"? Подумайте! Пока вы думаете, я расскажу об одной из сторон этого утверждения. Деньги являются не только инструментом потребления, но еще инструментом инвестирования. Другими словами можно взять 10000 долларов и потратить их на покупку, например мебели, или организовать красивое путешествие. Деньги были, и раз, их больше нет. А если инвестировать 10000 долларов под хороший процент и уже через 10-15 лет позволить себе путешествовать, хоть целый год. Хотя можно вложить деньги в краткосрочный проект и путешествовать по миру уже через год. Это все условно, но верно. А теперь переложите деньги на время. Вот прямо сейчас переложите. Что вы сейчас делаете, на что тратите свое время? Самое удивительное, что времени у каждого равное количество. Но только люди по уровню доходов и жизни сильно отличаются. Одна из причин такого явления - люди по разному контролирую свое время. Кто-то вообще не задумывается над этим и его время съедают люди, события, обстоятельства и прочее (времени остается толькопоесть, поспать и успеть на работу). А кто-то умеет распоряжаться своим временим, не позволяет его красть и грамотно его инвестирует (тратит на вещи, которые способствуют увеличению доходов или полезному времяпрепровождению). Так что вы сейчас делаете? Тратите свое время или инвестируете?
================== Бизнес-идеи, опыт ================ Семь путей для идейКаждый бизнесмен задается вопросом: где найти идею для нового бизнеса? «Секрет фирмы» предлагает семь простых шагов, которые нужно сделать, чтобы быстро ее обнаружить. Фредди Хайнекен, превративший Heinеken в легендарный брэнд, хотел сделать мир более совершенным с помощью пивной бутылки. Идея состояла в том, чтобы придать ей квадратную форму,– тогда в развивающихся странах порожние бутылки с успехом заменили бы строительный кирпич. Идея радикальная, да и в новизне ей не откажешь. Мы часто слышим: в бизнесе все давным-давно придумано. Джеффри Фокс в книге «Как делать большие деньги в малом бизнесе» указывает, что это лишь самооправдание: интересные идеи валяются под ногами. Но как на них выйти? Платон считал, что идеи существуют независимо от людей и просто в какой-то момент снисходят на смертных. Стивен Кинг называл роман окаменелостью, которую писатель должен «добыть». Проблема в том, что никто не знает, как поймать нужную идею именно в тот момент, когда в ней возникла потребность. Искать идеи по плану – сложно, почти невозможно. Задавшись целью совершить невозможное и создать методическую «шпаргалку» по поиску бизнес-идей, СФ изучил опыт западных и российских предпринимательских инноваций и обнаружил семь путей для создания новых бизнесов. Оказывается, чтобы увидеть парящие вокруг нас идеи, иногда достаточно просто посмотреть в окно, как это сделал Лэнс Фрайд. Или внимательнее приглядеться к вашей компании, где уже отвергнуто множество инноваций,– таким путем пошли Артур Бланк и Берни Маркус. Еще проще поступить, как Сергей Филонов и Дмитрий Козлов: заглянуть в себя и освободить идею, которая уже давно в вас живет. Игра снов Когда Сергей Филонов был маленьким, он мечтал летать. В зрелом возрасте большинство людей предпочитают не вспоминать о детских мечтах, но Филонов нашел мечте применение и создал из нее новый бизнес. У него были доли в компаниях «Информационная индустрия» и Future Telecom, которые приносили неплохой доход. Задумавшись об открытии нового дела, Филонов вспомнил про свои забытые стремления. Правда, выяснилось, что на рынке частных вертолетов в России уже работает несколько компаний – ниша занята. Но Филонова, взявшегося за воплощение детской мечты, это не остановило. Он купил вертолет и научился им управлять. Подружился с профессиональными пилотами. Наладил связи с бизнесменами и политиками-вертолетчиками. Созданная им компания «Авиамаркет» начала торговать сравнительно недорогими вертолетами Robinson и за два года продала более 30 машин. Выходя на уже занятый рынок, «Авиамаркету» посчастливилось уловить момент, когда на нем начался рост. Если два года назад продажи вертолетов у большинства компаний на рынке исчислялись единицами, то сейчас счет пошел на десятки. «А самое главное, что теперь я впервые получаю от бизнеса большое удовольствие»,– говорит Сергей Филонов. Деловое увлечение Иногда достаточно взглянуть по-новому на собственное хобби, как сделал это веб-дизайнер Дмитрий Козлов. Больше года назад он побывал в Нью-Йорке, где пристрастился к игре маджонг. В России купить игру не получилось: в большинстве магазинов про нее даже не слышали. «Я тогда и подумал: а почему бы самому не заняться продажей этой игры,– говорит Дмитрий Козлов.– Съездил в Нью-Йорк, скупил в китайском квартале весь имевшийся в лавках маджонг и привез его сюда. Продавать решил через интернет-сайт». Первую партию (1000 штук) раскупили за два месяца. Успешный дебют натолкнул на мысль: можно продавать и другие малоизвестные в России игры. Вскоре Дмитрий Козлов начал торговать китайскими шахматами сянцы, го, японскими шахматами сеги и всевозможными головоломками. «Еще столько всего интересного можно найти,– рассуждает Дмитрий Козлов.– Летом собираюсь привезти наборы для крокета». Правда, сверхприбылей сайт Козлова «Великий Могол» не приносит, но это владельца бизнеса не очень беспокоит: главное, что заниматься таким делом интересно. В этом и основное преимущество подхода: становится по-настоящему важен процесс, а не результат. Не случайно в книге «Задачи менеджмента в XXI веке» Питер Друкер агитирует именно за этот путь в бизнесе: по его мнению, работать нужно для того, чтобы скопить стартовый капитал и посвятить себя бизнесу для души. Ценные отходы Когда основатели Home Depot Артур Бланк и Берни Маркус работали в сети магазинов Handy Dan Improvement Centers, торгующих товарами для дома, они не один раз предлагали руководству компании сделать ставку на высокий сервис и низкие цены. Но топ-менеджеры сети не верили, что покупателю, приобретающему рулон обоев, нужен эксклюзивный сервис. Отвергнутые идеи Бланк и Маркус смогли воплотить в 1979 году, когда открылись три первых магазина основанной ими розничной сети. Следование двум главным принципам сделало Home Depot розничным гигантом, которого часто называют «Wal-Mart с молотком». Не будь менеджмент Handy Dan Improvement Centers столь консервативен, идеи Бланка и Маркуса, возможно, до сих пор работали бы на успех компании. В книге «Подарок в придачу» Сет Годин отмечает: почти каждая компания –– кладезь идей. Проблема в неверии руководства в то, что эти «бредни» заслуживают внимания. Если вы не руководитель, может быть, стоит подобрать опадающие идеи. Бывшие менеджеры больших компаний нередко уходят, чтобы стать во главе бизнеса поменьше, но поинтереснее. В начале сентября стало известно, что бывший директор представительства «Сибирского берега» в Нижнем Новгороде Сергей Чернышев приступил к реализации своей давней идеи и собирается открыть сеть пивных ресторанов под принадлежащим «Сибирскому берегу» брэндом Beerka. Непристойное предложение Потребители хотят купить товар получше и подешевле, а производители – продать похуже и подороже. Любая покупка – компромисс между этими противоположными стремлениями. Консультант Джордж Сток из The Boston Consulting Group в книге «Жесткая игра» советует: чтобы найти новый бизнес, надо просто разрушить сложившийся компромисс. Предприниматель из штата Висконсин Скотт Мюттью разрушил компромисс между скоростью и ценой. Разносчики пиццы давно стали анекдотическими персонажами, перед которыми захлопывают дверь, не желая платить за остывшую, пусть и недорогую пиццу. Мюттью, основавший в марте этого года компанию SuperFastPizza, решил эту проблему. Он оборудовал обычный фургон холодильником, электродуховками и беспроводным интернет-каналом. Благодаря этому водитель смог принимать заказы через интернет, класть пиццу в духовку и максимум через 15 минут доставлять ее к потребителю – как минимум в два раза быстрее, чем традиционные поставщики. Компромисс становится хрупким там, где возникновение новых технологий или бизнес-моделей может изменить цену и качество продукта, а производители и потребители еще думают по-старому. Создатели германской компании Basic разрушили стереотипы на рынке экопродуктов. Потребители привыкли, что «экологически чистое» питание дороже на 30–50%. Basic, основанная в 1998 году, решила применить модель дискаунтеров к органике. Благодаря экономии на издержках и большому обороту в супермаркетах Basic–биопродукты стоят почти столько же, сколько и обычные. Товарный оксюморон Как японскому дизайнеру завоевать Париж? Чтобы сразу ввести свой брэнд Comme des Garcons в круг известных французских марок, Рэи Кавакубо создала «антипарфюм». Духи должны вкусно пахнуть – Odeur 53 от CDG имел запах жженой резины и ацетона. Он сформировал брэнду имидж законодателя моды. Антипродукты могут не только создавать скандальную репутацию брэнду, но и стать основой бизнеса. Чтобы придумать антипродукт, достаточно изменить неизменные, по мнению окружающих, характеристики товара. Так поступило, например, издательство «Азбука». Классическая литература – это тексты, написанные на века, и издаваться они
должны с расчетом на вечность – в добротном твердом переплете. Десять лет назад
«Азбука» создала книжный антипродукт и выпустила серию, впервые издав труды
античных классиков и маститых писателей XX века во «временном» формате покет-бук. В обновленной серии «Азбука-классика» классика снова вышла в мягкой обложке, но уже со справочным аппаратом и предисловием. Этот вариант читателям понравился, а необычная серия стала самым успешным проектом издательства за все 10 лет его существования. Большая редкость Большинство компаний стараются привлечь потребителей инновациями. Директор издательства «Редкая книга» Петр Суспицын построил свой бизнес на устаревших технологиях. Интерес потребителей к продуктам, произведенным по старинным рецептам, известен. На этом строят свою стратегию производители кваса или древнерусских музыкальных инструментов. Петр Суспицын про такой маркетинговый ход ничего не знал. Но когда увидел у своего друга альбом с литографиями в кожаном переплете, решил редкие книги не коллекционировать, а издавать. «Мы несколько лет собирали и реставрировали старинные печатные станки,– вспоминает Петр Суспицын.– Когда я увидел музей Гутенберга, понял, что все сделали правильно». За 14 лет работы издательство напечатало 22 наименования книг. Помимо привычных по форме изданий в «Редкой книге» выпустили 10 заповедей Моисея на 10 листах фарфора. На каждом – по одной заповеди на иврите, а перевод на семи языках на бумажных страницах. Еще одно необычное издание – глиняные таблички, на которые текст наносился так, чтобы имитировать клинопись древних шумеров. Максимальный тираж одного издания – 25 экземпляров. Цена – от $900 до $25 тыс. Но в издательстве не боятся остаться без покупателей. «Рекламы мы не даем,– говорит Петр Суспицын.– Но многие библиофилы знают, что есть такое странное издательство „Редкая книга”, и покупают наши книги». Момент истины Лэнс Фрайд сидел дома и наблюдал в окно за виндсерферами на побережье. Именно в этот момент ему пришла мысль создать mp3-плейер, с которым можно было бы погружаться под воду или кататься на сноуборде. Так появилась идея бизнеса компании Freestyle Audio. Все дело в том, что можно придумать идею, даже не двигаясь с места,– достаточно просто перестать суетиться и повнимательнее посмотреть вокруг себя. В 1991 году Бен Фишмен и Дуг Карп ждали лекции в Бостонском университете. Наблюдая за собирающимися сокурсниками, они заметили, какие разнообразные бейсболки те носят. «Посмотри на все эти кепки! – сказал Бен.– Они у каждого. Где они только их берут?» Найти в магазинах хорошую кепку было действительно непросто. Так и родилась идея магазинов для подростков Lids, в которых продаются только кепки – всех возможных стилей и моделей. Похожим образом в России появилась одна из первых сетей кофеен «Идеальная чашка». Основатель бизнеса петербурженка Анна Матвеева хотела выпить кофе и не нашла, где это можно было сделать. «В то время в Петербурге вообще не было сетевых кофеен,– вспоминает Анна Матвеева.– Я и решила открыть первую». Первая «Чашка» появилась в 1998 году в здании театра «Балтийский дом». Недавно Матвеева продала контрольный пакет компании инвестиционному фонду Trigon Direct Investments, который намерен превратить ее в федеральную сеть. Елена Провоторова, Секрет фирмы
================== Организация бизнеса ================
Финансы для нефинансистовОколо 30% крупных и средних компаний реального сектора российской экономики обращаются к финансовым консультантам как минимум раз в год. Что может предложить рынок финансового консалтинга бизнесменам? Имидж решает все По данным рейтингового агентства «Эксперт», самую большую долю рынка финансового консалтинга занимает общий аудит. Для части российских компаний ежегодный аудит обязателен по закону. Для других фирм это возможность застраховать себя от неприятных сюрпризов во время очередной налоговой проверки. – Обращение к аудиторам напоминает плановый поход к врачу: вроде бы ничего не болит, но на всякий случай надо сдать анализы, – говорит Сергей Бегляров, председатель совета директоров строительной компании «Телеком». – Я обращаюсь к аудиторам ради объективной оценки финансового состояния компании. Стоимость аудиторских услуг напрямую зависит от репутации консалтинговой фирмы. Аудиторская проверка от компаний «большой четверки» – PricewaterhouseCoopers, Ernst & Young, Deloitte, KPMG – стоит не меньше $30-50 тыс. Эти компании работают, как правило, с клиентами, чей оборот не меньше $1 млн. Услуги крупных российских консалтинговых фирм для компании с оборотом меньше миллиона долларов в год и штатом 200-300 сотрудников будут стоить $20-40 тыс. В такие фирмы имеет смысл обращаться, когда требуется качественный анализ состояния компании. Имена этих аудиторских фирм хорошо известны на рынке и представлены в первой двадцатке рейтингов, а потому их заключения вполне можно показывать требовательным инвесторам или партнерам. Те, кому аудиторское заключение нужно только для представления в налоговую инспекцию, могут обратиться в небольшую аудиторскую фирму. Если вы уверены, что бухгалтерия у вас в порядке, то лучше всего остановиться именно на этом варианте. Мелкая фирма или частный аудитор запросят за свои услуги $3-10 тыс. Милый мой бухгалтер Особая категория финансового консалтинга – бухгалтерский и налоговый учет, не менее востребованный, чем аудит. Кроме постановки бухгалтерского учета по российским стандартам нередко приходится обращаться за постановкой учета по международным стандартам – например, если вы затеяли совместный проект с зарубежными партнерами. – Когда наша компания только создавалась, первой услугой, которую мы заказали «на стороне», была именно постановка бухгалтерского учета, – вспоминает Александр Косяк, генеральный директор московской фирмы «Гамма», производящей товары для художников. – Не хотелось с самого начала «напрашиваться» на штрафы. Я не ставлю под сомнение профессионализм нашего бухгалтера, но она с новыми счетами и проводками разбиралась бы гораздо дольше. А так нам за короткий срок сформировали весь пакет документов, объяснили, как проводить «первичку», где и каким образом фиксировать всю бухгалтерскую отчетность. Расценки на разовые услуги консультантов по бухгалтерскому и налоговому учету достаточно демократичны. Так, можно найти консалтинговую фирму, у которой час работы бухгалтера не будет превышать 600 рублей. Впрочем, фирма, предлагающая такую «демпинговую» цену, скорее всего окажется начинающей, поэтому, обратившись к ней, с равными шансами можно получить совет как от профессиональных бухгалтеров, так и от студентов, оканчивающих экономический вуз. «Фирмы одного человека», гарантирующие качество и оперативность, могут «сдать в аренду» своего специалиста за $50-200 в час в зависимости от сложности работы. В крупных российских фирмах консультация специалиста оценивается из расчета $350-400 за час работы. За эти деньги консультанты выполнят достаточно масштабные работы по бухгалтерскому учету и разъяснят самые запутанные вопросы нашего и зарубежного законодательства. – Обычно в этой сфере используется такой вид договорных отношений, как консультационное сопровождение, – рассказывает Игорь Кубышкин, директор по консалтингу компании IBS. – Компания-заказчик подписывает договор на абонентское обслуживание и получает право в любое время в течение срока действия абонемента звонить в консалтинговую фирму за получением квалифицированных консультаций. У крупных российских консалтинговых фирм абонемент по бухгалтерскому и налоговому учету на три месяца можно приобрести за $2000-3000. По мнению руководителей компаний и бизнесменов, по качеству услуг они ничем не отличаются от компаний «большой четверки». К ним стоит обращаться, если компания работает на динамично развивающемся рынке, часто меняет сферу деятельности, вводит новые виды услуг, работает на разных рынках, в том числе и за рубежом. Вполне квалифицированную помощь можно получить и в так называемых «фирмах одного человека». Стоимость абонемента на три месяца у них – $1000-1500. К ним лучше обращаться компаниям, которые не сталкиваются с международными стандартами бухучета и налогообложением в других странах. В «фирмах одного человека» чаще всего работают специалисты, досконально знающие все нюансы российского бухучета. Начинающие фирмы сознательно занижают цены на свои услуги, рассчитывая привлечь клиентов. Однако специалисты советуют на соблазнительно низкие цены не «клевать», поскольку вполне может сложиться ситуация, что за абонентскую плату в $600 за три месяца консультант будет отвечать лишь на несложные вопросы или подсказывать номера нужных инструкций, но не сможет разобраться в действительно запутанном случае. Тогда компании придется «разориться» на дополнительную консультацию у более профессиональной компании. Чтобы застраховаться от подобных неприятностей, в каждом случае следует отдельно оговаривать количество выездов специалиста к заказчику (не менее одного раза в месяц) и количество часов, которые он должен тратить на общение с клиентом. От консалтинга до аутсорсинга – один шаг Большинство консалтинговых фирм оказывают также аутсорсинговые финансовые услуги. Наибольшее распространение получил бухгалтерский аутсорсинг. – По нашим подсчетам, скрытым аутсорсингом пользуются более 50% средних компаний и 80% малых фирм, – рассказывает Дмитрий Лега, генеральный директор компании «СДВ-консалтинг». – Найти хорошего бухгалтера – большая проблема для любой компании, к тому же услуги профессионала в сфере бухучета стоят от $1500 в месяц, а такие траты может позволить себе не каждая компания. Поэтому на рынке уже давно сложилась практика, когда один бухгалтер ведет сразу три-четыре фирмы. Это и есть «скрытый» аутсорсинг. Если услуги специалиста-одиночки не удовлетворяют компанию, она может обратиться в фирму, которая специализируется на ведении бухучета на постоянной основе. Стоимость ведения бухгалтерского и налогового учета весьма привлекательна – от $400 в месяц. За такие деньги клиенту предложат набор услуг в виде ежеквартальной и годовой отчетности. К таким фирмам целесообразно обращаться, если в компании мало первичной документации, невелик штат сотрудников, а бухгалтерский и налоговый учет представлен стандартными операциями. Это гораздо дешевле, чем содержать штатных бухгалтеров. Кроме того, расходы на оплату услуг по ведению бухгалтерского учета включаются в себестоимость продукции предприятия, что снижает налогооблагаемую базу. Нередко на аутсорсинг передается не вся бухгалтерия, а лишь часть бухгалтерских работ – например, учет имущества, сдача налоговых деклараций и расчетов по налогам в налоговые органы. – У нас первичную документацию ведет штатный бухгалтер, а отчетность составляет бухгалтер из аудиторской фирмы, – говорит Елена Брилева, глава компьютерной компании IPC. – Это очень удобно: если раньше счета, приходные ордера и прочие документы выписывались с опозданием, то сейчас наша система бухучета работает как часы. Штатный бухгалтер передает первичные документы в аудиторскую фирму, а они готовят отчет. Однако не всем и не всегда подходит подобная система взаимоотношений. – Наша компания, к сожалению, не может заказать себе подобные услуги, – говорит Сергей Бегляров. – Мы делаем много ежедневных платежей за материалы и сторонние услуги, оформляем горы первичной документации, производим расчеты заработной платы и т. д. Считаю, что в компаниях, аналогичных нашей, заниматься как текущими операциями, так и отчетностью должны свои штатные сотрудники, которые в курсе дел и работают только на одну компанию. Недавно на рынке финансового консалтинга появилась новая услуга – аутсорсинг заработной платы. Стоимость этой услуги зависит от количества сотрудников в фирме-заказчике, сложности системы начисления заработной платы и величины фонда оплаты труда. Так, если компания передает на аутсорсинг заработную плату 100 сотрудников в начинающую фирму или «фирму одного человека», то это обойдется ей в сумму от $1200 до $2000 в месяц. К этой группе консультантов целесообразно обращаться в том случае, если заработная плата стабильна, количество сотрудников давно не менялось и вся работа по кадрам вписывается в стандартные схемы отчетности. В крупных консалтинговых фирмах аутсорсинг заработной платы стоит гораздо дороже. Здесь расценки на фирму в 50-100 человек могут достигать $4000-6000 в зависимости от сложности системы начисления заработной платы. Платить такие суммы только для того, чтобы разгрузить своих бухгалтеров, вряд ли имеет смысл. Поэтому при заключении контракта на аутсорсинг заработной платы с солидным консультантом основным мотивом чаще всего становится желание улучшить имидж собственной компании, продемонстрировав бизнес-сообществу, что компания проводит открытую честную финансовую политику. Сколько стоит бизнес? Чаще всего потребность в оценке бизнеса возникает у руководителей компаний при купле-продаже бизнеса или при моделировании разных сценариев развития компании. К примеру, компания «ДорИнжСтрой» не так давно заказала известной консалтинговой фирме оценку изменения стоимости бизнеса в зависимости от того, будет ли компания осуществлять экспансию в регионы или останется на московском рынке. Расчеты экспертов показали, что региональное развитие приведет к существенному росту стоимости бизнеса. К оценке бизнеса прибегают и для того, чтобы оценить результаты деятельности наемного генерального директора. – В контракте с менеджером одного из наших заказчиков было оговорено, что бонус менеджера зависит от стоимости бизнеса, – рассказывают эксперты из компании «Консалтинг – Центр “ШАГ”». – Компания не была публичной, и оценить ее стоимость по цене акций было невозможно. Поэтому для получения объективной оценки в контракте указывалось, что стоимость бизнеса будет определять независимый оценщик, привлеченный со стороны. Спросом пользуется и оценка недвижимости (земли, офисов, складов, производственных и жилых помещений и проч.), которую компании заказывают обычно при купле-продаже и аренде помещений. Результаты оценки могут быть использованы для аргументированного ведения переговоров и обоснования цены объекта, для снижения налогооблагаемой базы по налогу на имущество при выделении доли одного из собственников предприятия или, наоборот, при внесении вклада в уставный капитал, получении кредита под залог имущества и т. д. Твердых расценок на услуги по оценке бизнеса нет – чтобы понять, насколько систематизированы бизнес-процессы в той или иной компании, консультант предварительно обязан ознакомиться с документацией фирмы. Если бизнес не отличается масштабностью, оценщику зачастую достаточно беглого знакомства с активами и финансовыми показателями компании, осмотра объекта и устной консультации. Руководителям таких компаний лучше обращаться в начинающие фирмы, услуги которых обойдутся в $300-500. Если же объекты нуждаются в юридической экспертизе, оценке прав аренды, оборудования, рекомендациях по повышению стоимости, то оптимальный вариант – заказать оценку бизнеса более опытным «фирмам одного человека». Цена вопроса в этом случае возрастает до $1,5-2 тыс. Оценку крупных объектов (строительные компании, рестораны, заводы и фабрики) лучше заказывать у крупных российских или иностранных консалтинговых фирм. Конечно, это будет стоить дороже – от $3 тыс. до $10 тыс., но оценку серьезной фирмы потенциальные инвесторы воспримут гораздо более благосклонно. Известное имя компании-оценщика послужит гарантом того, что оцениваемый бизнес – действительно солидное предприятие. А у его владельцев есть средства, чтобы заказать эту дорогостоящую услугу. Раз – копейка, два – копейка… – На этапе становления нашей компании главной проблемой стало управление денежными средствами, – рассказывает Анна Попова, директор компании ЕМС, специализирующейся на организации праздников, банкетов, презентаций. – Когда фирма набрала обороты, у нас появилось много заказчиков, и в определенный момент бухгалтерия просто стала тонуть в ворохе бумаг. После двух просроченных платежей и нескольких достаточно ощутимых штрафов мы на очередном совещании решили обратиться к стороннему консультанту. Результатом работы консультанта руководство компании осталось довольно – были разработаны схемы документооборота и графики платежей, новая финансовая политика фирмы. Дополнительным бонусом от консалтинговой фирмы стала возможность в течение полугода получать небольшие бесплатные консультации по финансовому планированию. Постановка финансового планирования – это услуги по бюджетированию, управлению денежными средствами, диагностике состояния фирмы, оптимизации производственного и финансового циклов, управлению издержками, оптимизации структуры выпускаемой продукции. В эту же группу услуг входит и составление бизнес-планов. – Бизнес-план для получения кредита мы заказывали в консалтинговой компании, – рассказывает Елена Брилева из IPC. – Во-первых, нам не хотелось отвлекать от работы штатных сотрудников, во-вторых, надо было получить грамотно составленный документ, который бы не вызвал у банка сомнений и дополнительных вопросов. По данным компании «СДМ-консалтинг», стоимость рабочего дня квалифицированного консультанта по финансовому планированию не менее $350. Эта цена складывается из зарплаты консультанта (от $2000 в месяц), налогов и необходимой нормы прибыли. Если консалтинговая компания предлагает услуги по ценам ниже $350 в день, то есть повод усомниться в квалификации ее консультантов. Такие цены обычно устанавливают «фирмы одного человека». К их услугам можно обращаться, если компания нуждается в финансовых консультациях по достаточно стандартным процедурам (например, управление денежными потоками или издержками) или, наоборот, в узкопрофильных консультациях. В этом случае консалтинговая «фирма одного человека» выступает в роли уникального специалиста, знающего особенности финансовой политики своих постоянных клиентов. Начинающие компании-консультанты предлагают более дешевые услуги. Но те, кто обращается к ним, рискуют нарваться на непрофессионалов. Эксперты компании «ЛДВ-консалтинг» разделяют финансовых консультантов на следующие группы: 1. «Большая четверка» – PricewaterhouseCoopers, Ernst & Young, Deloitte, KPMG. Самые дорогие и престижные аудиторские компании. Их клиентами становятся крупные корпорации, готовые платить миллионы долларов не столько за качество и своевременность услуг, сколько за «марку» и репутацию консультанта. 2. Крупные российские консалтинговые фирмы со штатом от 100 до 300 сотрудников и многолетней (более 15 лет) практикой. Они, как правило, занимаются широким спектром финансовых проблем. Заказать их услуги может как крупная компания, так и индивидуальный предприниматель. 3. «Фирмы одного человека». Работают за счет имени одного или нескольких «широко известных в узких кругах» специалистов. Все заказчики знакомы с ними лично и заключают договоры в основном по рекомендации своих друзей-директоров. Цены на услуги в таких фирмах демократичнее, если только речь не идет о решении узкоспециализированных задач. 4. Фирмы без имени или «свободные художники». К этой категории относится огромное количество маленьких фирм, имеющих в штате одного-двух человек. Чаще всего эти фирмы специализируются на бухгалтерском учете, так как управление финансами им еще никто не доверяет. Структура рынка аудиторских и консалтинговых услуг России в первом полугодии 2009 года (без компаний «большой четверки»): Общий аудит – 38% Источник: рейтинговое агентство «Эксперт РА»
================== Маркетинг, реклама, PR ==================
10 способов сделать письмо оригинальнымАлександр Головин Почтовая рассылка, как и любая рекламная акция, требует творческого подхода.
Включите воображение, и обычное послание станет неординарным и запоминающимся.
На стол руководителю
================== Персонал ==================
Как повысить КПД трудового коллектива, не увеличивая зарплатуСветлана Петрова Нет, далеко не все ресурсы приводит в действие денежный маховик. Иные,
нефинансовые, рычаги порой способны более эффективно повышать мотивацию персонала,
а значит и КПД компании. О ряде инструментов из этой серии руководители, случается,
и не подозревают, а какие-то – недооценивают. Как показывает практика, напрасно.
На стол руководителю
================== Финансы ================
Какой путь на фондовый рынок выбратьВ настоящее время информация о том, что существует возможность получения дохода, используя услуги рынка ценных бумаг, доступна основной части населения. Об этом можно узнать из многочисленных публикаций в российских специализированных экономических газетах и журналах, в информационных изданиях, из телевизионных передач и репортажей, посвященных работе фондового рынка. Многие из нас хотели бы прикупить акции голубых фишек, например, «Газпрома» или «Лукойла». Но при этом времени следить за ситуацией на рынке нет, поэтому имеет смысл использовать в данном случае услуги брокера, это позволит, не вникая в тонкости, не обучаясь, получать прибыль. Брокер в данной ситуации берет на себя основную часть работы. Какие существуют способы вложиться в акции или облигации? Есть три основных способа сделать это: Приобрести акции через брокера Вы обращаетесь к специалисту по БО (брокерское обслуживание), открываете счета для учета денежных средств и ценных бумаг, заводите на свой счет денежные средства (в размере, необходимом для покупки хотя бы одной акции, например, одна акция Газпрома стоила 290,1 руб. на 02.10.06г.) и получаете возможность покупать и продавать ценные бумаги. В чем заключается работа брокера? Он исполняет ваши заявки на продажу и покупку, получая свои комиссионные за выполнение каждой операции (0,02-0,08% от суммы сделки). Пример: при покупке акций на сумму 10000 рублей ваши расходы составят: 0,01% – биржевой сбор (1 руб.) и от 2 до 8 руб. – комиссия брокера. (Указаны тарифы ООО «АЛОР+» лиц. № 077-04827-100000 от 13.03.01г.). При этом услуга брокерского обслуживания не подразумевает того, что инвестор остается полностью один и действует абсолютно самостоятельно (хотя и такой вариант возможен). В клиентском отделе любой уважающей себя брокерской компании есть должность инвестиционного консультанта, в обязанности которого входит полное сопровождение клиента, включая анализ текущей рыночной ситуации и выполнение различных поручений. Как правило, между клиентами и данным консультантом устанавливаются тесные доверительные связи, при наличии и использовании которых инвестору легче ориентироваться в ситуации и принимать те или иные инвестиционные решения. Отдать средства в доверительное управление Вместо того чтобы принимать решения самостоятельно, вы можете подписать договор о индивидуальном доверительном управлении (ДУ) с управляющим, который будет принимать решения об управлении вашим портфелем денег и ценных бумаг за вас. В договоре ДУ можно определить, в какие ценные бумаги управляющий будет инвестировать ваши денежные средства, каких принципов он будет придерживаться при формировании вашего портфеля. При желании вы сможете познакомиться с человеком, принимающим решения по управлению вашим портфелем, общаться с ним по телефону, узнавать о состоянии вашего счета и о мотивах принимаемых решений. Управляющий работает за вознаграждение, которое зависит от размера вашей прибыли. Поэтому управляющий заинтересован принимать грамотные решения и зарабатывать вам доход. Существует некоторое финансовое ограничение: стать владельцем индивидуального инвестиционного портфеля в ДУ можно, обладая денежными средствами от 10 млн руб. (УК «Церих»), 15 млн руб. (УК «Агана»), $500 тыс. (УК «Ренессанс – Капитал»). Индивидуальное ДУ – удовольствие для состоятельных людей. Если же вы пока не располагаете суммой, достаточной для передачи в индивидуальное ДУ, но хотите избавить себя от необходимости принятия решений, то есть третий путь... Купить паи инвестиционного фонда (ПИФ) или фонда банковского управления (ОФБУ) Фонд объединяет средства большого количества пайщиков, которыми управляющая компания (УК) фонда управляет по единой стратегии. Поэтому входной порог для отдельных пайщиков, как правило, невысок – вложения в ПИФы доступны широким массам населения. (Минимальные суммы вложения – от 100, 1000, 3000, 5000 руб. и выше). Инвестиции в некоторые ОФБУ возможны в валюте. Инвестируя в ПИФы и ОФБУ, вы принимаете решение только при выборе того или иного фонда, но уже никак не сможете влиять на действия, совершаемые доверительным управляющим (специалистом высокого класса), именно он будет определять, какие ценные бумаги необходимо приобрести или продать на рынке, и в какой момент, для получения максимальной прибыли. Клиенты ПИФов акций должны осознавать, что при вложении средств в эти фонды они могут рассчитывать на высокий доход, но и несут самые большие риски. Поэтому имеет смысл использовать возможность обмена внутри управляющей компании (если он прописан в Правилах фонда) на менее агрессивные ПИФы: смешанные (сбалансированные) или облигаций. Необходимо отметить наиболее удобные условия приобретения инвестиционных паев в паевом супермаркете, где клиент может воспользоваться многообразием инструментов, т. е. разложить свои средства (диверсифицировать) между ПИФами, отличающимися объектом инвестирования (акции, облигации) и ПИФами различных управляющих компаний. В этой ситуации у каждого клиента свои аргументы: кто-то делает свой выбор в пользу «пионеров» фондового рынка УК «Паллада Эссет Менеджмент», «АВК Дворцовая площадь», «Интерфин – Капитал», «Центральная управляющая компания», кто-то принимает решение в пользу самых крупных компаний на рынке: УК «Лидер», «УралСиб», а кому-то ближе по его финансовому темпераменту молодые, но достаточно успешные УК «Универ», «Агана», «Ренессанс – Капитал». Вложить деньги в фондовый рынок – дело нехитрое. Вот получить их с прибылью обратно – задача сложнее. Для того чтобы ваш финансовый результат был положительным (а лучше – не только положительным, но и достойным) нужно уметь принимать грамотные решения: о выборе акций для покупки, о выборе доверительного управляющего, о выборе ПИФов, о выборе моментов для вхождения в рынок и о выходе из него. В любом случае вам не уйти от принятия решений, и именно от них будет зависеть ваш доход. Если ваши решения будут грамотными и профессиональными, то вы вправе рассчитывать на достойный результат. Если нет, то ваш результат будет зависеть от воли случая. Имеет смысл распределять свои вложения между различными финансовыми инструментами, чтобы застраховаться от возможных спадов рынков. А для этого инвестор должен уметь это делать, понимать достоинства и недостатки различных вариантов и инструментов. Подобные знания легко получить, посетив различные семинары по теме «Фондовый рынок для начинающих», они, как правило, бесплатны и проводятся многими управляющими компаниями регулярно для всех желающих. Елена Зотова, инвестиционный консультант «Сети Паевых СуперМаркетов» ООО «АЛОР+»
================== Руководителю на заметку ================
Презентация или искусство выступать публичноСлучалось ли Вам выступать перед аудиторией? Что Вы при этом испытывали? Наблюдали ли Вы за выступлениями других людей? Что Вы испытывали, когда выступают другие? Были ли у Вас в жизни ситуации, когда выступление Вас буквально"захватывало", или наоборот, возникало желание уснуть.... И далеко не всегда это связано с материалом выступления. Очень многое зависит от подачи. Сравните, кого Вам интереснее слушать - Жириновского или Хакамаду? Почему же одного слушают, а другого нет? Что же сделать для того, чтобы слушали именно Вас? В чем эти секреты? Каждый, кто уже имеет опыт выступлений наработал свои приемы. Вместе они могут называться: "Технология убедительного выступления". Ниже приведены правила, выполнение которых приводит к успеху. ПОДГОТОВКА ПРЕЗЕНТАЦИИ Как говорил классик юмора "Лучший Экспромт - это хорошо подготовленный Экспромт" Подготовку для выступления лучше начинать заранее. Нежелание или боязнь зачастую приводят к тому, что подготовка остается на последние минуты. "Материал" должен устояться, иначе выступление будет "смазано". Времени не хватит или наоборот, придется его "растягивать". Выбирая тему для выступления необходимо учитывать: ∙ Место выступления. ∙ Требования к материалу для выступления: ∙ Полезность для аудитории. Чем это поможет слушателям? ∙ Подготовка конспекта выступления идет поэтапно: ∙ Концепция Очень важно потренироваться в выступлении перед зеркалом или перед знакомыми людьми. При этом засеките время выступления. Такая тренировка поможет грамотно провести выступление и произвести на слушателей благоприятное впечатление.
Обязательно проверьте помещение в котором Вам предстоит выступать. Что необходимо протестировать: ∙ Акустику. Попросите помощника сесть на разные места в помещении и говорите
в микрофон. После этого спросите как Вас было слышно и скорректируйте громкость.
Затем поменяйтесь с ним местами и послушайте с места участника, как звучит голос
выступающего. Хорошо ли будет видно участникам слайды или флип-чарт. НАСТРОЙ на выступление Часто перед выступлением наступает волнение, которое мешает сосредоточиться.
Какие существуют способы снять напряжение перед выступлением: Итак - Вы готовы. Вперед - на сцену!
Примеры хорошего вступления: ∙ Комплимент аудитории. "Я рад, что мне предстоит выступать здесь. Ведь
именно здесь собрались люди, которые добились всего в жизни своим трудом..."
Какие бывают ошибки начала выступления: ∙ Извинения "Я не очень подготовлен к этому выступлению...." "Вообще
эту тему невозможно рассмотреть за столь короткий срок...." "Я не
оратор..."
Что делает выступление вкусным: Речь Что хорошо: ∙ Понятный аудитории язык. Избегайте сленговых слов и профессиональных терминов,
кроме случаев когда это необходимо. Вредит выступлению: ∙ Монотонность. Можно усыпить любую аудиторию, просто монотонно рассказывая
материал. Когда я учился в Морской Академии в Санкт-Петербурге у нас был замечательный
преподаватель Теории Конструкционных Материалов, который отличался на редкость
монотонно подачей информации. К концу лекции "на плаву" оставалось
не более 10% присутствующих. Средний показатель сна на лекциях других преподавателей
10-50%. Так что он был абсолютным чемпионом по усыплению.
∙ уместность,
Полезно: ∙ Находиться перед аудиторией в "открытой" позе. Ноги и руки НЕ скрещиваются.
При жестикуляции руки ладонями вверх.
Примеры неудачной концовки ∙ "На эту тему еще долго можно говорить".
Что же сделала Менеджер? Она сказала следующее - "Видите как важно иметь ИБП? Если бы сейчас оборудование было подключено через наши источники APC, то мы с вами спокойно продолжали нашу встречу и Вы смогли бы все увидеть на экране..... А теперь Вам придется удовольствоваться только рассказом....." Надо сказать, что после выступления многие слушатели подходили к Ольге и говорили - "Ну ты молодец! Очень эффектно! Как ты догадалась отключить электричество?!"..... Часть аудитории считала, что этот ход был запланирован. Кроме того ситуация помогла наглядно убедиться в необходимости такого "аксессуара" как Источник Бесперебойного Питания.... Чтобы не происходило в аудитории, используйте это для своего выступления. Будьте готовы к импровизации.
От сей души желаю Вам успехов в выступлениях! Тимур Черепнин, Продажи
================== Не хлебом единым.. ================
10 заповедей, соблюдение которых позволит жить долго и счастливоДесять заповедей долгой и счастливой человеческой жизни выработали западные ученые, занимающиеся изучением феномена долголетия. Список сделан на основе анализа особенностей стиля и образа жизни людей, достигших 100-летнего возраста и проживающих во всех регионах мира. Этот "золотой" список опубликован в британской печати. На первом месте в нем стоит активный образ жизни, включая регулярные физические и психологические нагрузки. Как установили ученые, короткий стресс, голодание и определенные лишения ведут к активизации жизненных сил человека и увеличивают продолжительность жизни. Более того, как оказалось, предельные нагрузки активизируют жизненные силы организма и ведут к резкому увеличению гормонов, увеличивающих продолжительность существования клеток и их здоровье. Одной из форм таких нагрузок является контролируемое голодание, отмечают ученые. Другой важнейший элемент долголетия - активная социальная жизнь и в первую очередь брак. Так, семейные узы способны увеличить на 7 лет продолжительность жизни современного мужчины. Примером счастливой супруги является 104-летняя Вук Кудро, которая недавно в 21-раз вышла замуж за 33-летнего мужчину. "Я думаю, что этот брак будет длительным", - заявила она ученым во время подготовки исследования. Смена обстановки и даже места жительства также является причиной долголетия. Ученые советуют и умеренное употребление алкоголя, а также азартные игры, но без излишеств. Следует также постоянно давать своему мозгу работу - отгадывать кроссворды, заниматься коллекционированием, а также совершать пешие прогулки. Не следует избегать докторов. Необходимо также правильно питаться, не злоупотребляя жирной пищей. Очень важно также брать на себя риск и заниматься работой, требующей интеллектуального напряжения. Однако это можно заменить путешествиями или изучением иностранного языка. Обязательно приобщайтесь к новой технике и осваивайте новейшие технологии. И последняя, самая важная заповедь ученых: будьте оптимистами, чувствуйте себя всегда счастливыми и улыбайтесь миру. Институт проблем предпринимательства Владимир Карпов |
В избранное | ||