Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

О бизнесе, деле, деятельности.

  Все выпуски  

О бизнесе, деле, деятельности. Как соединить увлеченность и заработки.


Люди разные. Люди одинаковые.

На похожести строят модели)))

Например, людей делят на два типа предпринимательской личности (первый раз я увидел такое деление у Терри Дина):

1.       Специалист по развитию;

2.       Профи обреза жизни.

Давай те разберемся в этих терминах.

Специалисты по развитию – это бизнесмены, усердно работающие над воплощением в жизнь имеющейся в их воображении большой и дерзкой мечты.

Эти люди поставили перед собой глобальную и (с точки зрения многих из окружающих их людей, но не самих этих предпринимателей) недостижимую цель, и у них есть четкое видение того, как она должна воплотиться в реальность и как должен выглядеть результат этого воплощения. И кто бы что ни делал, никто не в состоянии сбить их с толку и развеять это видение – они упорно стоят на своем.

Над реализацией этой цели они и работают – с несгибаемым энтузиазмом, упорством, настойчивостью и не покладая рук.

Они не бояться думать о себе как о личности, которой суждено в перспективе потеснить тех, кто расположился на верхних строчках рейтингов Forbes. Они способны лично отбирать и брать к себе на работу сотрудников и заражать их энтузиазмом, видением конечной цели и желанием работать над ее достижением столько, сколько потребуется.

Эти люди вполне готовы начать путь к своему успеху с полного нуля, в рамках собственного домашнего офиса. Но перспектива навсегда остаться в рамках «малого и домашнего» их совершенно не устраивает – они желают большего, гораздо большего.

И, разумеется, одним желанием у них ничего не ограничивается – каждое их желание и стремление тут же подкрепляется лавиной активных, воодушевленных и неустрашимых действий, с помощью которых они уверенно вытаптывают себе прямую дорогу к успеху.

Таковы эти «специалисты по развитию».

«Профи образа жизни» - люди диаметрально противоположные.

У них нет никакого желания создавать свою команду постоянных сотрудников и вдохновлять ее своими глобальными целями – им вполне достаточно и удаленных работников для выполнения всей той работы, которую они намерены делегировать (аутсорсинга).

Да и каких-либо масштабных, глобальных и дерзких целей у них как таковых нет. Свой домашний офис их целиком и полностью устраивает, и они не видят ровным счетом никакой необходимости «вырастать» из его размеров. Они делают то, что им больше всего нравится в жизни и совершенно не стремятся попасть в рейтинг Forbes или подобный ему – у них нет таких амбиций и они не видят в них никакой надобности.

Если кто-то укоряет этих людей в недостаточной для предпринимателя амбициозности, они только пожимают плечами. Конечно, они не зарабатывают миллионы и миллиарды долларов, но зато получают свой вполне достойный уважения ежемесячный доход, исчисляемый шестизначной цифрой. И тот факт, что в мире существуют люди, ведущие более крупный бизнес и зарабатывающие более солидные суммы, нисколько их не нервирует.

Строго говоря, они рады за этих людей, но по большому счету равнодушны к подобным фактам и обстоятельствам.

Еще раз перечитав,  я понял  - я стопроцентный «профи образа жизни». И то, что я не люблю работать в офисе – вполне объяснимое явление. Хотя это моё сегодняшнее видение, интересно что будет через 5 лет?

Кстати говоря, неотъемлемая часть личности предпринимателя, относящегося к «профи образа жизни» - это максимальное стремление к обеспечению себе пассивного дохода, который составляет материальную базу существования данного типа бизнесменов, гарантирующую им устойчивое материальное положение вне зависимости от интенсивности их работы.

Если Вы определились со своим типом предпринимательской личности, пора переходить  к пониманию, каким бизнес Вам интересен. Для достижения успеха необходимо заниматься тем бизнеса, который приносит Вам радость/удовольствие/удовлетворение.

Интересно, но можно назвать несколько различных типов бизнеса:

1.       Производство материальных и интеллектуальных товаров;

2.       Производство услуг.

Другое деление:

1.       Быстрорастущий бизнес;

2.       Жизнеобеспечивающий.

Ненадолго остановимся и разберемся.

Быстрорастущий бизнес – максимизация прибыли от вложений.

Жизнеобеспечивающий – приносит стабильный доход.

Следующая классификация:

1.       В2В – бизнес для бизнеса

2.       В2С – бизнес для клиента (ФЛ – физическое лицо)

3.       С2С – клиент (ФЛ) для клиента (ФЛ)

4.       В2G – бизнес для государства

5.       G2В – государство для бизнеса

Я привел, на мой взгляд, минимальный набор типов бизнеса. Перечисленных типов хватит, чтобы не сделать главную ошибку – заниматься не своим делом. Ведь делать то, что Вам не по нутру, это значит заложить бомбу замедленного действия. Рано или поздно наступит неудовлетворение от своего бизнеса. Постоянно будет преследовать мысль, что все зря.

Если я отношу себя к «профи образа жизни», то работа в офисе «от» и «до» не по мне.  Последний раз я выдержал два месяца.

Если Вы хотите громкого успеха, то жизнеобеспечивающие бизнесы не для Вас.

Теперь главный вопрос: какие у Вас увлечения?

Ведь у каждого человека есть что-то, что ему действительно нравится делать.  И, наверное, самый главный вопрос – а нравится ли Вам делать то, что Вы задумали? Так создается ниша и товары/услуги которыми Вы можете заниматься, вернее исходя из которых, Вы можете создать своё дело.

Кто-то любит создавать продукт, кому-то по нраву услуги. В любом случае нужно получать удовольствие от своей работы.

И это касается не только направления и ниши, но и самого процесса.

Есть люди, которым нужно просто создать доход для полноценной жизни, а есть люди, которые не могут жить в ограниченном пространстве, они всегда создают что-то новое, раздвигают границы своего мира. И эти люди будут строить разный бизнес!

Когда Вы будете решать, что Вы хотите создать – нарисуйте картинку своего дела. И проанализируйте, соответствует ли эта картинка Вашим предпочтениям, увлечениям, наклонностям.


В избранное