Продолжаем изучение
книги Сэма Уолтона «Сделано в Америке»
ПРЕДИСЛОВИЕ К РОССИЙСКОМУ
ИЗДАНИЮ
Спустя десять лет, в 2002 году, Эдриан Сливоцки (Adrian
Slywotzky), профессор Гарварда и Управляющий директор Mercer Management
Consulting, лидера в консультировании по корпоративной стратегии, в своей книге
«Искусство доходности» (The Art of Profitability) напишет:
«Есть две книги, которые стоит прочесть: Сэм Уолтон „Сделано
в Америке“ и „Вложите в это свою душу“ Говарда Шульца из Starbuck's (Pour Your
Heart Into It by Howard Schultz). Почему каждый ритейлер не прочтет эти книги
минимум трижды – для меня полная загадка. Прочтя дважды, читайте третий раз с
определенной целью: понять, как достигается локальное лидерство, из чего оно
состоит и чего это стоит.
И последнее: не читайте для развлечения, хотя обе книги
увлекательны. Читайте, чтобы учиться. Прочтя, представьте, представьте всерьез,
не на пять минут, что вы реализуете типичную бизнес модель для бизнеса с
локальным лидерством по доходам. Скажите себе, какие изменения вы могли бы
сделать, основываясь на анализе дистиллированного знания из этих двух книг».
Одна из них – перед вами. В ней нет азбучных истин. Она
приоткрывает завесу тайны над тем, что The New York Times назвала «самыми
эффективными и выгодными отношениями между технологией, организацией работы и
новой формой рынка».
Но не всеми секретами поделился Сэм Уолтон: «Мы всегда знали
о том, что „кто владеет информацией, тот владеет ситуацией“, однако та степень,
с которой мы можем владеть ею с помощью компьютера, воистину дает нам
возможность получить преимущество перед своими конкурентами». Следуя этому
принципу, он лишь обозначил основные решения проблем логистики, пополнения
запасов и построения информационных систем для управления этими процессами,
применяемые Wal Mart. Экономия времени, сокращение издержек и гибкость – основные
критерии для инноваций. Лидеры российского рынка на основе найденных в книге
подходов и принципов могут открыть свои ноу-хау повышения
конкурентоспособности. Главное, с прочтением этой книги у них появляются четкие
точки отсчета.
«Не знаю, что было бы с Wal Mart, если бы мы сидели тихо и
никогда не бросали вызов конкуренции. Я полагаю, что тогда мы так и остались бы
чисто региональной небольшой торговой сетью. Затем, как мне кажется, нас
вынудили бы продать свою компанию какой-нибудь общенациональной сети, ищущей
быстрый путь захвата провинциального рынка.
Мы решили, что вместо того, чтобы избегать своих конкурентов
или дожидаться, пока они к нам нагрянут, лучше встретить их во всеоружии».
Наверное, эту цитату Уолтона готов разделить любой
российский ритейлер, задумывающийся о будущем. Сегодня еще есть возможность
построить здесь свою торговую империю. Для этого нужно искать и находить свои
ответы, как нашел их создатель Wal Mart.
…В Арканзасе, в городке Бентонвилль в лавочке Five and Ten Cents («Пять и десять
центов»), где начинал Сэм Уолтон, теперь музей Wal Mart Stores. В нем
представлены образцы товаров полувековой давности, и среди них – большой
термометр. Его один из покупателей вернул Уолтону, заявив, что тот «неправильно
показывает время».
Самый успешный, но чужой опыт может показаться
«неправильным».
Найдите свой ответ.
Елена Кудрина,
Исполнительный директор компании FIT – France Informatique
et Technologi
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2014 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.