Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Секреты успешного руководителя Почему персонал не видит в вас лидера?


Руководитель – очень увлекательная, но в то же время непростая “профессия”. Чтобы руководить командой, стать ее настоящим лидером нужно приложить множество усилий. Ведь люди приходят в компанию, а уходят от руководителя.


Почему же в одних получается стать примером для подражания и вести за собой коллектив, а от других разбегаются все сотрудники?

Почему персонал не следует за вами?

Если вы замечаете, что персонал не спешит выполнять поставленные задачи, постоянно жалуется на работу и приходит каждый день, как на отбывание повинностей, то стоит задуматься почему же сложилась такая ситуация.


7 подсказок от Бернарда Марра (Bernard Marr), автора бестселлеров о повышении эффективности бизнеса и основателя СЕО Advanced Performance Institute, помогут разобраться в чем же дело.

1. Вы не вызываете доверия

Доверие со стороны сотрудников зависит от поведения руководства. Представим случай: вы публично пообещали выплатить сотрудникам премию в случае, когда планы будут достигнуты. Когда же это случилось, не выполнили обещания и сотрудники остались без вознаграждения. К чему, по-вашему, могут привести такие действия?


Только если подчинённые верят вам, вы сможете рассчитывать на продуктивное сотрудничество. В противном случае рано или поздно сотрудники уйдут, а за ними будут уходить и другие (новые).

2. Вы показываете не слишком хороший пример

Если вы хотите, чтобы сотрудники не опаздывали, решали задачи в поставленные сроки, не откладывали дела на потом, покажите как это делать на личном примере.


Каждое ваше действие отслеживается и анализируется персоналом. Поэтому надо быть бдительным и не совершать нарушений установленного в компании порядка. В случае когда вы пренебрегаете правилами, которые сами же установили, рассчитывать на их соблюдение сотрудниками можно мало.

3. Вы слишком властный

“Существует миф о том, что властные люди – хорошие руководители. На самом же деле чрезмерная властность не способствует развитию лояльных отношений. Сотрудники не смогут чувствовать себя уверенно”, – рассказывает Бернард Марр.


Вы также должны прислушиваться к мнению своих сотрудников. Порой они могут подсказать, как сделать ту или иную задачу лучше. Принцип же “делай, потому, что я так сказал” не всегда уместен. Он не только разрушает отношения с сотрудниками, но и исключает возможность решения задачи лучшим образом.

4. Вы не объяснили сотрудникам цель их работы

“Человек без цели, подобен кораблю без порта следования. Каждый ветер для него качка”. Убедитесь, что сотрудники понимают назначение своей деятельности. Подчинённые четко должны представлять цель, к которой движется компания. Объясните, что если она будет достигнута, их ожидают положительные изменения – повышение заработной платы, премия или что-то другое. Тогда, персонал приложит все усилия, будет работать более ответственно и эффективно, двигаться к достижению вашей цели.

5. Вам безразличны интересы персонала

Для того чтобы сотрудники следовали за вами, они должны чувствовать, что вам небезразличны их интересы. Сплочённость играет очень важную роль. Если же ваши действия направлены исключительно на получение личной выгоды, сотрудники разочаруются. Во-первых, они потеряют смысл достигать целей, во-вторых – не будут работать продуктивно.

6. Персонал не чувствует благодарности и поддержки

Если вы относитесь к персоналу пренебрежительно, то не можете рассчитывать на их расположение и желание следовать за вами. Сотрудникам нужно понимание того, что их работа по-настоящему для вас важна и вы благодарны им за труд. Не забывайте отмечать успехи персонала и вознаграждать их за хорошие результаты. Тогда у них появиться мотивация работать лучше.

7. Сотрудникам не хватает навыков

Очень часто случается, что персоналу просто не хватает навыков для выполнения поставленной задачи. Бернард Марр рекомендует спрашивать сотрудников: “Есть ли что-то, что вам необходимо узнать для воплощения данного проекта?” Ведь если сотрудники не обладают нужными навыками, они никогда не смогут успешно выполнить задание. В первую очередь надо определить, каких знаний им не хватает. Только тогда персонал сможет качественно решать все поставленные задачи.


Возьмите на заметку советы Бернарда Марра и наблюдайте улучшения. Становитесь по-настоящему успешным лидером вместе с рассылкой “Cекреты успешного руководителя”.



В избранное