Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Управление салоном красоты

  Все выпуски  

Год за десять: что важного было в 2014-м


Hairlife.ru - портал индустрии красоты
Управление салоном красоты
Ждем Вас на Форуме руководителей салонов красоты.
Последние вопросы и темы форума.
Необходимые документы для салона красоты
Здравствуйте.Помогите.пожалуйста.Я покупаю салон красоты в своем городе.Скажите,пожалуйста,какие документы при покупке от прежнего владельца я должна буду получить,чтобы потом форс-мажоров не было. Прямая специализация у меня ...
Салон в упадке, как раскрутить?
Добрый день. Меня зовут Людмила. Опишу проблему. Салон-парикмахерская "ЗавитОК" действует уже год. Находится в спальном районе в достаточно большом жилом массиве. Вывеска и штендер есть, ...
открытие салона эконом-класса
Доброго времени суток!Хочу открыть салон эконом-класса,работала администратором в салоне красоты 7 лет,отучилась на визажиста.Всю "кухню" салона знаю хорошо,т.е умение мотивировать мастеров,общение с клиентурой,заказ косметики и ...
Прайс
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста как быть с прайсом на услуги, если все мастера на аренде. У всех разные цены в зависимости от их квалификации и опыта. ...
Ищу профессионала для помощи в открытии и раскрутке парикмахерской
Всем доброго времени суток! Неоднократно на форумах встречала упоминание о людях, занимающихся непосредственно открытием и раскруткой парикмахерских. Подскажите, пожалуйста, может быть кто-то может посоветовать подобного человека? ...
Год за десять: что важного было в 2014-м

Подводя итоги 2014 года, мы вдруг обнаружили, что закончилось первое десятилетие века. Вот так, раз – и все, кануло в вечность. А десятый год аккумулировал в себе все, что медленно, незаметно и, может даже, нехотя менялось в течение времени. Одним словом, подвел итог. Однако не будем торопиться, вспомним все по порядку.

Начиная с 2006 года в России заговорили о стандартизации. В Росстандарте были созданы технические комитеты, и они собирали информацию, классифицировали ее, создавали регламенты и стандарты. В 2014 году критическая масса дала о себе знать, мешок прорвало, каждый месяц появлялись новые документы. Были опубликованы стандарты по безопасности эксплуатации оборудования (в частности, лазеров и соляриев), создан пакет стандартов по информатизации отрасли, обозначены критерии требований к медицинским изделиям и так далее. Что интересно, о создании стандартов и их вступлении в силу индустрия практически ничего не знает! Как жили, так и живем, опираясь на практический опыт и русский «авось», не вдаваясь в скучные подробности документов.

Это порой спасало индустрию, она легко огибала сложные периоды своего развития благодаря тому, что не задумывалась над проблемами. Так было и в феврале 2014, когда таможня перекрыла границу всей косметической продукции, а салоны красоты и не подозревали об этом.

Пока салонному бизнесу удавалось не потонуть и не напороться на айсберг, пусть удача и дальше нас не покидает.

Зато мы стали свидетелями рождения новых типов руководителей салонов красоты. Я наблюдала несколько разновидностей:

  1. В салонный бизнес пришли люди из гостиничной индустрии. Внедряя в отелях спа-услуги, они неожиданно для себя увлеклись процессом и поверили в результат. И вот они с нами! Причем у них есть потрясающее конкурентное преимущество. Они способны включать в сферу интереса своего салона близлежащие предприятия. Такая высокая валентность!
  2. И вот еще - девушки с горящими глазами, которые, в отличие от прежних руководителей салонов красоты, видят в этом бизнесе некую тренировку своим деловым качествам. «Я попробую», «Я потренируюсь», «Я изучаю бизнес-процессы». Что тут скажешь, хочется верить, что тот, кто управится с парикмахером Лорой, фанаткой Леди Гага и владелицей мобильного с двумя симками и прилепленной сбоку жвачкой, тот сможет подняться и на вершину Лукойла!
  3. В Россию возвращаются эмигранты! Да, экономический кризис основательно тряханул Европу, а нас задел хвостом, пролетая в Японию. И мы стали свидетелями того, как жители Германии, Чехии, Испании решили начать собственный маленький бизнес в России, вспомнив о своих корнях. Это интересная когорта людей. Они многое знают о сервисе, им известны современные процедуры и препараты, но они либо никогда не знали, либо напрочь забыли, как страшный сон, наш менталитет и честно пытаются играть по правилам. Вот кому хочется пожелать удачи на наших ухабах!

Кризис и вправду уходит из России. Это можно проверять по компаниям-производителям косметологического оборудования. Одни еще пытаются продать нам что-нибудь подешевле и поэкономнее: новую насадку на старый аппарат или лазер для домашнего использования, зато другие, осознав момент оживления, завезли неподъемные вещи. Не по деньгам (деньги в России – особая тема), а по весу и объему. Ну, буквально, целые лаборатории для тела или модули для уходов по лицу. При ближайшем рассмотрении вроде тот же аппарат, что и раньше, но тумба!!!

Аппаратная косметология  вообще ожила первой. В уходящем году мы стали свидетелями битвы за пространство, которую вели продавцы фракционных лазеров. Надо отдать им должное, сам лазер в качестве инструмента конкурентной борьбы они не применяли, даже техническими характеристиками не мерялись (все равно в России в них никто толком не разбирается). Пальму первенства в этой борьбе можно отдать компании, которая, вместо того, чтобы восхвалять свой агрегат, решила направить луч лазера в безотказное место человеческого организма. Вот вы о чем подумали? А на самом деле – это про лазерную хирургию интимных мест! А безотказными мы эти места назвали не для того, чтобы подорвать репутацию. Просто, как оказалось, именно эти процедуры сегодня наиболее востребованы клиентами. Более того, как говорят руководители клиник, уже купивших оборудование, жен на процедуры записывают мужья!

И теперь, обсудив горячую тему, на контрасте перейдем к тем, кто ушел из холодильника! В этом году на рынке появился новый препарат ботулотоксина типа А, который не требует особого холодового режима. Один из тройки, ранее присутствующей в стране, тут же последовал заразительному примеру. Его производители также сообщили, что их препарату не нужен холодильник. А теперь новогодняя загадка. Имеем на рынке три препарата - французский, американский и китайский. Четвертый, тот, который пришел в 2014 году, – немецкий. Именно он не требует низкой температуры при хранении. А теперь отгадайте, какой из трех вышеназванных препаратов тут же последовал примеру продукта из Германии?

Еще одна тенденция этого года - медленное размежевание стилистов и колористов. Да-да, мы почти догнали Европу в этом процессе и теперь многие парикмахеры сразу, при приеме на работу, со значительным выражением лица говорят о том, что они стилисты (стригут, значит), а другие, следовательно, колористы (красить очень любят, хлебом не корми). Можно было бы умилиться на сам процесс самоидентификации сотрудников, но беда в том, что теперь придется иначе подходить к организации услуги в парикмахерском зале – чтобы в одну смену работали и стилист, и колорист. Тенденция эта пока только намечается. Но парикмахеры народ эмоциональный, на новизну повадливый, так что эпидемия вполне может разразиться неожиданно.

И вот еще заморочка, которую замечают руководители салонов красоты: проходит мода на общие залы. Клиенты и клиентки хотят обслуживаться по половому признаку: мальчики отдельно, девочки отдельно.

Зато менеджеры спа-салонов, напротив, поговорив лет пять тихим голосом об атмосфере приватности, повернулись вдруг лицом к коллективу. Трендом этого года были спа-клубные вечеринки, фестивали, праздники и прочие групповые мероприятия, которые с удовольствием посещают нынешние клиенты и клиенты будущие.

2014 стал большой ареной торжества экспириенса (англ. experience, опыт, проще сказать). Ведущей маркетинговой стратегией многих предприятий индустрии красоты стала продажа опыта и ощущений. Приводим самые яркие примеры, чтобы не быть голословными:

В косметологических салонах открывают скин-бары, где учат клиентов ухаживать за лицом и наносить себе макияж.

В спа-салонах учат месить тесто! Да, в прямом смысле слова, народ собирается кружком, заводит тесто и месит его, пока тесто не задышит. Говорят, помогает снять стресс лучше любого массажа.

В нейл-студиях клиентам предлагают самим на листе бумаги нарисовать дизайн будущего ногтя. И клиентам это нравится!

Они получают новый опыт, новые ощущения, их статус пользователя обогащается новыми красками и становится статусом Продвинутого Пользователя, что, конечно же, в эпоху потребления гораздо круче.

Творчество выходит на первый план, и вместе с этим меняется самооценка владельцев салонов. Вот послушаем, чем они гордятся, что запомнилось в уходящем году. Не прибыль, это, оказывается, не главное…

Хозяин известной сети салонов в этом году ездил на фотоссесию в Париж. Снимал город в сиреневой дымке, на рассвете и на закате. Сделал постеры, повесил в салоне. Доволен и собой, и уходящим годом.

Владелец спа-салона воспитал в своем коллективе чемпиона по спа-массажу, гордится тем, что сумела раскрыть лучшее в человеке.

Руководитель косметологического салона, врач, прошла обучение по гомеопатии и перевела свой салон на гомеопатические косметические средства (мезотерапию, кремы и т.д.). Уверена, что помогла своим клиентам сохранить здоровье. В экономическом смысле на выиграла и не проиграла, но считает, что многого добилась в этом году.

Чувствуете, как интересно развиваются люди внутри индустрии? И это только начало. Красота привлекает к себе, завораживает и меняет наши базовые установки. Соприкасаясь с ее технологиями, мы по-новому видим жизнь во всех ее проявлениях. И начинаем понимать, что бизнес-наука это вовсе не инструкция по зарабатыванию денег, это умение жить, создавая себя и окружающий мир.

Ну вот, оглянемся еще раз и шагнем в новое десятилетие. Впереди нас ждет…. Впрочем, это мы узнаем чуть позже.

Ждем Вас на Форуме руководителей салонов красоты.
Hairlife.ru - интернет проект, главной целью которого является объединение людей тем или иным образом связанных с индустрией красоты и салонным бизнесом. Это сообщество парикмахеров, визажистов, мастеров маникюра, руководителей и администраторов салонов.
Возможность найти одномышленников, ознакомиться с последними новостями индустрии, найти нужного поставщика, найти информацию по интересующим темам - вот далеко не полный перечень причин, по которым профессионалы ежедневно посещают наш портал.
Мы постарались собрать наиболее полную информацию об индустрии:
Статьи по управлению салоном красоты
Новости и события индустрии красоты
Резюме соискателей
Каталог компаний индустрии - поставщики косметики, оборудования и инструментов, расходных материалов, профессиональные магазины, обучающие центры

В избранное