Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Управление салоном красоты

  Все выпуски  

Тонкости управления коллективом в салоне красоты


Hairlife.ru - портал индустрии красоты
Управление салоном красоты
Ждем Вас на Форуме руководителей салонов красоты.
Последние вопросы и темы форума.
Необходимые документы для салона красоты
Здравствуйте.Помогите.пожалуйста.Я покупаю салон красоты в своем городе.Скажите,пожалуйста,какие документы при покупке от прежнего владельца я должна буду получить,чтобы потом форс-мажоров не было. Прямая специализация у меня ...
Салон в упадке, как раскрутить?
Добрый день. Меня зовут Людмила. Опишу проблему. Салон-парикмахерская "ЗавитОК" действует уже год. Находится в спальном районе в достаточно большом жилом массиве. Вывеска и штендер есть, ...
открытие салона эконом-класса
Доброго времени суток!Хочу открыть салон эконом-класса,работала администратором в салоне красоты 7 лет,отучилась на визажиста.Всю "кухню" салона знаю хорошо,т.е умение мотивировать мастеров,общение с клиентурой,заказ косметики и ...
Прайс
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста как быть с прайсом на услуги, если все мастера на аренде. У всех разные цены в зависимости от их квалификации и опыта. ...
Ищу профессионала для помощи в открытии и раскрутке парикмахерской
Всем доброго времени суток! Неоднократно на форумах встречала упоминание о людях, занимающихся непосредственно открытием и раскруткой парикмахерских. Подскажите, пожалуйста, может быть кто-то может посоветовать подобного человека? ...
Тонкости управления коллективом в салоне красоты

Индустрия красоты – это женское царство, где даже от мужчин начинает веять феминизмом и некоторой гламурностью. Мы привыкли видеть ситуацию, когда в салоне красоты клиенты – женщины, управленцы – женщины, специалисты - женщины. Хорошо это или плохо и в чем изюминка этого феномена? 

Эмоции, эмоции…

Прежде чем перейти к обсуждению конкретных вопросов обсуждаемой проблематики, давайте рассмотрим особенности взаимоотношений в коллективе салона красоты и определим роль руководителя в разрешении подчас далеко не простых проблем, возникающих между сотрудниками. Как правило, коллективы этих учреждений уже изначально обладают определенной спецификой, поскольку фактически всегда состоят из женщин. Они, как  известно, более эмоциональны, чем мужчины, что создает для них как дополнительные преимущества, так и дополнительные сложности. С одной стороны, это качество позволяет женщине быть чувствительней к настроениям другого человека, улавливать мимолетные сигналы в виде оттенков интонации или мимики. Опять-таки, в силу своей эмоциональности, женщина более склонна к эмпатии: она способна на сопереживание по отношению к окружающим, активно выражает им свое сочувствие. Все эти особенности позволяют ей более органично вступать в контакт с клиентами, что особенно важно для работника бьюти-индустрии.

Конфликты, конфликты…

Однако у повышенной эмоциональности есть и другие стороны. Естественно, что желание общаться женщина реализует постоянно. Это выражается в посторонних разговорах с сотрудниками и телефонном общении с домашними. Понятно, что запретить это практически не возможно, если заранее не прописать в правилах трудового распорядка организации. В противном случае,  даже самое деликатное замечание, сделанное по всем  правилам  служебного  этикета,  может  вызвать  весьма  негативную реакцию, вплоть до болезненной и неадекватной. В такой ситуации может последовать серьезный   эмоциональный  срыв, который часто сопровождается немотивированными слезами. Кроме того, женщинам свойственно достаточно долго переживать случившееся, многократно "прокручивая" в голове его мельчайшие детали. А если и женщина-руководитель позволила вовлечь себя в психологический конфликт, ситуация вообще может выйти из-под контроля. Как же вести себя в этих обстоятельствах руководителю? Самое главное - предотвратить вовлечение в противостояние других членов коллектива. Прежде чем делать замечание, необходимо всегда предварить его какими-то позитивными нюансами. Сплошной негатив обычно вызывает либо агрессию, либо разочарование у работника, который просто-таки теряет стимул к работе. Кроме того, важно время, в которое вы делаете замечание. Если это происходит на фоне загруженного событиями рабочего дня, вы можете, не желая того, резко снизить настроение сотрудника, что, вполне вероятно, отразится на качестве его работы. Поэтому время нужно выбирать так, чтобы избежать этого, и приберечь, например, замечание до конца рабочего дня. Нужно также помнить, что тактичный руководитель сделает замечание так, чтобы его не услышали коллеги по работе, в корректном тоне, стараясь не обидеть сотрудника, не ущемить его человеческого достоинства. Вообще, чтобы не попасть впросак, прежде чем решиться на дискуссию, нужно продумать до мелочей суть своих претензий, учесть особенности данного сотрудника, погасить собственные эмоции и постараться посмотреть на проблему как можно более объективно.

Нет – любимчикам!

Особо следует отнестись к ситуациям, когда достаточно явственно проявляются симпатии и антипатии руководителя. Если он их не скрывает, у него появляются очень серьезные сложности в отношении с коллективом в целом. Наличие "любимчиков" создает питательную среду для разного рода сплетен и интриг, которые, к сожалению, так распространены в женских коллективах. Смелый руководитель достаточно хорошо понимает необходимость скрывать свои предпочтения и антипатии, однако делать это весьма нелегко, ведь далеко не все люди обладают уместным в этих ситуациях артистизмом; в свою очередь, изощренные в разгадывании "скрытых" сигналов коллеги всегда найдут повод упрекнуть руководителя в необъективности и предвзятости. Здесь нужно научиться хорошо отделять впечатления от личности сотрудника и его профессиональные качества. Это помогает принять более объективную позицию, хотя и требует известного психологического напряжения. Есть один незамысловатый прием, который помогает, сохраняя лицо и самообладание, удачно выходить из сложных ситуаций. Мысленно нужно попытаться отвлечься, скажем, от негативных качеств несимпатичного лично вам сотрудника и, как бы со стороны, постараться пристрастно найти в нем нечто положительное, а такое есть всегда, и ориентироваться именно на этот позитив. То же самое, но уже в обратном порядке стоит произвести по отношению к тем сотрудникам, которые, на первый взгляд, кажутся вам совершенно безупречными. Вот и будет найдено то недостающее равновесие, и в коллективе воцарится мир и спокойствие.

Цветочки, конфетки, бараночки…

Все мы знаем, что женщина, как никто другой, ценит знаки внимания, даже достаточно скромные. Здесь могут помочь совместные мероприятия, небольшие сувениры к празднику, особенно, если они сделаны с учетом каких-то индивидуальных особенностей сотрудника, готовность помочь в каких-то сложных житейских и бытовых ситуациях. Если руководитель активно проявит себя в этой сфере, то он обеспечит не только уважение к себе и лояльность основной массы сотрудников, но и существенно простимулирует их преданность работе. Особенно чутки женщины к знакам внимания, проявленным руководителем по отношению к их семейным проблемам. Ведь, как правило, для нашей женщины семья почти всегда предпочтительнее работы. Правда, в последнее время появилась генерация из молодых дам, чьи притязания на карьерный рост выступают на первый план. Однако и они будут переживать, если заболел ребенок, или произошла спонтанная ссора с мужем. Умный руководитель, если он увидел, что у сотрудницы что-то не ладится, постарается деликатно выяснить, что произошло и, взвесив ситуацию, оценив ее серьезность, примет решение, скажем, отпустить такую сотрудницу домой для решения своих проблем, ведь на рабочем месте она уже не сможет работать в полную силу. Такая тактика немедленно принесет руководителю дополнительные очки и создаст атмосферу доверия со стороны других сотрудников. Ведь "заведенный" коллега отрицательно влияет на психологический климат в коллективе, "заводит" коллег, нервирует их, заставляет переживать, а всё это сбивает с рабочего ритма.

Тут и там ходят сплетни по домам…

Как быть, если в коллективе салона красоты распространяются сплетни? Прежде всего, надо оценить степень загруженности работников. Ведь пересуды возникают, как правило, там, где людям подчас нечего делать, а время надо чем-то занять. Кроме того, надо уметь делить сплетни на "доброкачественные" и "злокачественные". В первом случае речь идет просто о каких-то историях "из жизни" без намерения кому-то навредить или кого-то унизить. Передаваемые из уст в уста истории в женской интерпретации приукрашиваются дополнительными деталями. Такую информацию руководитель может даже обратить себе на пользу, извлекая из нее нужные сведения о личности своего сотрудника, его человеческих качествах, способностях и т.д.

Но есть сплетни другого рода, которые предназначены для того, чтобы опорочить, кого бы то ни было, создать о нем ложное впечатление. Психологи квалифицируют это как трансформацию женской внутренней агрессии в другие, более мягкие формы. Тем не менее, у таких сплетен могут быть достаточно глубинные причины: зависть к более успешным коллегам, желание занять в коллективе роль наперсницы начальства, скрытно принимая участие в управлении салоном или клиникой. Иногда даже это является формой противостояния неугодному руководителю. Если ситуация толькозарождается, нужно отвести ее, не дав ей развиться. Руководитель должен дать понять, что информация такого рода его не интересует. Тем самым в корне пресечь все попытки вовлечь его в клубок сложных межличностных отношений. Дельный совет: не старайтесь извлечь нужную вам информацию из источника подобного рода. Учтите, она никогда не будет объективной и конструктивной, а вы, как руководитель, опустившись до выслушивания наушников, много потеряете, а приобретете лишь один негатив, который к тому же носит предвзятый   характер. Если в коллективе уже сложилась такая порочная практика решать те или иные вопросы, руководителю важно выявить инициатора негативной информации. Опытный руководитель часто пользуется таким способом: предполагаемым зачинщицам конфликта строго конфиденциально сообщается заведомо ложная информация. Спустя некоторое время по тому, как прозвучит новая интерпретация пущенного вами слуха, вы быстро можете догадаться об источнике пущенных «кругов по воде». Затем вам необходимо постараться понять мотивацию этих поступков. Не стоит льстить себе надеждой, что это всего лишь результат низкой культуры или дурной наследственности. Увы, иногда источником интриги может являться весьма образованная и импозантная дама. В этом случае речь ужеможет идти о притязаниях на некое неформальное  лидерство в коллективе, на возможность манипулировать коллегами, получая при этом изрядное удовлетворение, глядя на то, как они ссорятся и унижают друг друга. Эта ситуация наиболее сложна для руководителя, поскольку необходимо найти правильный путь переключения негативной энергии в позитивную. В некоторых зарубежных косметологических фирмах, например Avon, закон внутренней корпоративной культуры  гласит о том, что все сотрудники могут выяснять свои отношения только за пределами фирмы. Эта установка жестко очерчивает пределы дозволенного. Обсуждение некоторых проблем, конечно, можно предложить вынести на периодически  проводимые собрания коллектива, но не те, которые требуют конфиденциального решения. Например, такой болезненный вопрос, как повышение зарплаты отдельным сотрудникам.

Работа с кадрами требует от руководителя терпения, моральных сил и времени. Порой она воспринимается как напрасный и неблагодарный труд. Однако, создание команды единомышленников – это не утопия, а жизненно важное и необходимое условие эффективного ведения Вашего стабильного бизнеса!

 

Саида Луговая, Евгений Карасев

Ждем Вас на Форуме руководителей салонов красоты.
Hairlife.ru - интернет проект, главной целью которого является объединение людей тем или иным образом связанных с индустрией красоты и салонным бизнесом. Это сообщество парикмахеров, визажистов, мастеров маникюра, руководителей и администраторов салонов.
Возможность найти одномышленников, ознакомиться с последними новостями индустрии, найти нужного поставщика, найти информацию по интересующим темам - вот далеко не полный перечень причин, по которым профессионалы ежедневно посещают наш портал.
Мы постарались собрать наиболее полную информацию об индустрии:
Статьи по управлению салоном красоты
Новости и события индустрии красоты
Резюме соискателей
Каталог компаний индустрии - поставщики косметики, оборудования и инструментов, расходных материалов, профессиональные магазины, обучающие центры

В избранное