Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Управление салоном красоты

  Все выпуски  

Работа психолога в салоне


  Управление салоном красоты

Работа психолога в салоне

Мы все знаем о том, что клиент приходит в салон не только потому, что нуждаются в стрижке, укладке, маникюре, педикюре, массажа и так далее.  Часто клиенты приходят еще и затем, что называется психологической помощью. Что-то не складывается в жизни и человек, через изменения во внешнем облике, хочет измениться внутренне, духовно.

Может быть, именно поэтому сейчас очень часто, модные салоны в перечне предоставляемых услуг, обязательно говорят о наличие в штате профессионального психолога. Давайте подумаем, нужен ли такой человек в салоне или это просто дань моде?

Все предприятия, занимающиеся красотой и здоровьем, работают с клиентами, старающимися изменить что-то в своей жизни или в своем отношении  к ней. В чем разница? В том, что одно и то же событие воспринимается каждым человеком по-своему. Например, одна моя клиентка, став бабушкой в 41 год, радовалась этому событию, как самому большому счастью. Другая клиентка, готовилась к пятидесятилетнему юбилею и появлению на свет первого внука, как к репетиции собственных похорон.

Конечно, мы не можем изменить событие, но помочь человеку изменить свое отношение к нему, нам по силам.

Вообще, стоит помнить о том, что любой человек, обращаясь в СПА центр, салон или косметологическую клинику, чем-то уже мотивирован и рассчитывает на определенный результат. Иногда, совершенно не представляя себе, зачем им это надо и что в конечном итоге измениться в их жизни. Все ли мастера способны вовремя определить, чем вызвано желание перемен и скорректировать ожидания клиента?

Статистика последних лет говорит о том, что все больше работников индустрии красоты, будь то администраторы, парикмахеры, косметологи, визажисты, стараются получить психологическое образование или начальные знания в этой области. Все это для того, что бы суметь понять и объяснить многое в поведении клиентов. Например, почему они приходят или почему не приходят, почему эту услугу покупают, а эту – не хотят, почему переходят в разряд постоянных клиентов, и почему – нет?

Кроме того, многие салоны красоты вводят в штат новую единицу – психолог. Он может помочь не только клиентам, но и работникам, и руководителю. Так ли это?

Давайте вспомним опыт ведущих клиник пластической хирургии. В них, в обязательном порядке, ведется специализированная работа психолога с клиентами. Известно, что желание изменить ту или иную часть тела, никогда не касается только внешнего вида и эстетики. Это, как правило, глубоко спрятанные, на уровне подсознания, внутренние комплексы. И просто операция по исправлению того или иного дефекта не приведут ни к чему, если не решить внутреннюю проблему и не справиться с комплексами. Стоит выяснить, почему клиент решил изменить нос, губы или еще что-то. Как изменится его жизнь после этих перемен? Помнит ли клиент о том, что красота не делает никого счастливым?

Понятно, что салон не настолько кардинально меняет внешность, но если клиент «пустился во все тяжкие», и записывается ко всем специалистам салона подряд, то сразу можно говорить о том, что ему нужна, прежде всего, психологическая помощь.

Кому-то из клиентов нужна стабилизация эмоционального состояния, кому-то коррекция социального статуса. Просто маникюр и прическа не решат ни того, ни другого и мастер волей или неволей вынужден становиться личным психотерапевтом для такого клиента.

Это все правильно, только проблема в том, что у одного мастера, даже не имеющего психологического образования, есть врожденные способности такого рода, и он справляется с ролью доверенного лица, а другого мастера не спасают даже специальные знания. Тогда клиент будет недоволен, как бы хорошо мастер не сделал свою работу.

В этом случае штатный психолог просто незаменим. И пусть многие хозяева салонов считают, что это не их задача думать о том, как помочь клиенту в жизненных перипетиях, они скоро поймут, что забота о клиенте, его потребностях и желаниях очень быстро окупается.

 


Hairlife.ru - интернет проект, главной целью которого является объединение людей тем или иным образом связанных с индустрией красоты и салонным бизнесом. Это сообщество парикмахеров, визажистов, мастеров маникюра, руководителей и администраторов салонов.

Информационная площадка портала предоставляет широкий спектр возможностей всем участникам рынка: салонам красоты, поставщикам и магазинам, парикмахерам и руководителям салонов. Мы постарались собрать наиболее полную информацию об индустрии, ее участниках, товарах и услугах.

Возможность найти деловых партнеров, ознакомиться с последними новостями индустрии, организовать продажи своих товаров или найти нужного поставщика, найти информацию по интересующим темам, разместить эффективную рекламу - вот далеко не полный перечень причин, по которым профессионалы ежедневно посещают наш портал.


В избранное