Всё о продажах Как можно поднять продажи и увеличить лояльность клиентов
Как можно поднять продажи и увеличить лояльность клиентов прочти и примени
В период нестабильного рынка многие ищут всё более эффективные техники повышения продаж. Кто-то рассматривает тренинги, кто-то читает новые книги. На
всё это нужно время. Ниже мы предлагаем вам короткую шпаргалку от Евгения Котова, которую может использовать как один продавец, так и целый отдел. Ничего сложного, просто запомните и повторяйте эти простые действия.
Ищите клиентов Некоторые продавцы считают, что продажа начинается с установления контакта. Но что Вы будете делать, если клиентов не достаточно и контакт не с кем устанавливать? Кто-то из продавцов может сказать,
что это задача отдела маркетинга, который должен давать рекламу и создавать поток потенциальных клиентов. Если зарплата продавца — это % от его продаж, то для него продажа начинается с поиска клиентов. Конечно, отдел маркетинга генерирует основной поток клиентов, но продавец может сам влиять на количество клиентов (не говоря о том, что качество его работы напрямую связано с количеством повторных обращений). Продавцу следует как можно больше общаться с клиентами. Очень часто продавцы как бы отбирают
«качественных» клиентов, при этом рассуждая примерно следующим образом:зачем мне опять звонить клиенту, если он недавно у нас закупал?, я ему уже несколько раз звонил, он не берет трубку, ну этот явно не купит(оценивая внешний вид
клиента) и т.д.
Вывод: общайтесь максимально много, звоните, оповещайте и рекомендуйте - этим вы обеспечите поток клиентов себе и компании.
Общайтесь с
клиентами Ценность клиентской базы больше осознают руководители, чем «передовая линия» – продавцы, хотя это один из главных инструментов для увеличения продаж. Не имеет значения, какой у вас бизнес – крупные оптовые поставки оборудования или продажа канцелярских товаров в розницу. Независимо от того, когда и что клиент покупал, если он однажды к вам обращался, то этот
клиент попадает в клиентскую базу и время от времени его нужно оповещать о новостях компании, о специальных предложениях, то есть поддерживать с ним постоянную коммуникацию. Информация может быть различная, от поздравлений на праздники до советов по вашей деятельности (как выбрать хорошую куртку, что нужно учитывать при выборе оконных рам и т.п). Главное, чтобы информация была ценной и регулярной. Важно поддерживать клиентскую базу в актуальном состоянии и работать с ней!
Вывод: регулярно общайтесь со своими клиентами, давайте им ценную информацию.
Определите поводы и приоритеты Количество откликов от клиентов напрямую зависит от количества исходящего потока. Если вы хотите, чтобы продажи увеличивались, и доход рос, то исходящий поток должен быть постоянным и системным действием. В большинстве же случаев эта функция выполняется продавцами интуитивно и эпизодически. Примите правило для ваших продавцов, что когда в вашей компании появляются какие-то новости, новая коллекция, распродажа, новый сервис, специальные условия и т.п., то об этом всегда нужно оповещать ваших
клиентов с помощью: e-mail, факсов, смс, звонков, сообщений в социальных сетях или писем по обычной почте (выберите свои способы). Люди любят стабильные компании, стабильные торговые точки, постоянных продавцов, займите эту нишу в жизни ваших клиентов, и у вас никогда не будет проблем с продажами.
Вывод: используйте
больше поводов при общении с вашими клиентами, определите какой категории клиентов больше подходит то или иное сообщение.