Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Франчайзинг от Руссикон Групп


22.05.2017

Как выбрать франшизу для маленького города (до 150 тыс. чел.)?

Уважаемый читатель, внимание. Ответ на вопрос: какую франшизу купить для небольшого города (до 150 тыс.), по-хорошему, знаете только вы, т. е. человек, проживающий в этом городе.

Чтобы решить, какой бизнес «приживется» и даст плоды именно в вашем населенном пункте, необходимо знать не просто численность населения, но и его состав (возраст, пол и т. д.), отдаленность от железнодорожных станций, уровень развития общественного транспорта, спортивных заведений, достопримечательности, традиции и многое другое. Немаловажное значение и имеет наличие / отсутствие очагов концентрации платежеспособного контингента – коттеджных поселков, горнолыжных курортов, эко-отелей, крупных торговых центров на оживленных трассах и т. д.

Позволим высказать несколько соображений, основанных на личном опыте и наблюдениях за городом 60 000 человек.

Франшиза медицинской лаборатории

Начнем с самого больного. Уровень медицинской помощи сразу за МКАД или границами любого другого большого города РФ – как правило, ниже низшего. Нет, как правило, сдать анализы можно и в простой поликлинике, но сначала надо исхитриться, выбрать время, дойти до участкового врача и получить заветные направления. Так что франшиза медицинской лаборатории, где можно быстро и без проблем сдать все нужные анализы, - 100%-ное попадание в точку.

Так, франшиза «ИНВИТРО. Городок» ориентирована на маленькие населенные пункты (10-50 тыс. жителей) всех регионы РФ, кроме Москвы и Московской области в пределах А-107 (МБК).

Иные условия:

  • инвестиции — примерно 850 000 руб.;
  • паушальный взнос — 150 000 руб.;
  • роялти — 2% от оборота с 25-го месяца работы медицинского офиса (включительно), но не более 28 000 руб.;
  • окупаемость проекта — от 2 лет;
  • агентское вознаграждение франчайзи за предоставляемые услуги от основного прайс-листа — 40%.

Важно:

  • медицинское образование для покупки франшизы необязательно;
  • открыть пункт по франшизе «ИНВИТРО. Городок» можно только при условии, что не далее чем в 150 км имеется медицинский офис, работающий по программе «ИНВИТРО. Стандарт»;
  • по этой франшизе можно организовать только процедурный кабинет.

Франшиза аптеки

Еще одно очевидно беспроигрышное направление: население малых и небольших городов стремительно стареет, работоспособное население, как правило, работает в ближайших мегаполисах и днем отсутствует. Поэтому аптека шаговой доступности, до которой может добраться даже пенсионерка с палочкой, да еще с низкими ценами будет востребованной всегда. А уж если это все будет под вывеской, содержащей ключевые слова или их фрагменты («советский», «здрав -»), или же просто под известной вывеской, то дела наверняка пойдут на лад. При этом изучение условий франшизы «Советская аптека» дает основания полагать, что это скорее партнерское соглашение (на три года, с дальнейшей пролонгацией). Франшиза «Ригла» подразумевает два варианта – «Будь здоров» (эконом) и «Ригла» (премиум). Вот некоторые условия работы по франшизе «Будь здоров» (эконом):

  • оформление – договор концессии, сублицензионный договор, договор оказания маркетинговых услуг;
  • паушальный взнос – 200 000 руб.
  • роялти – 1,5%;
  • наценка - 20-27 %
  • требования - спальный район, стрит-ретейл, торговый центр класса С, прикассовая территория продуктового магазина, трафик больше 300 чел/час и т. д.

По слухам и сплетням, продаются франшизы популярных аптек «Горздрав», но условий в открытом доступе нет (они «обсуждаются индивидуально»).

«Детские» франшизы

Чадолюбие по-прежнему сильно развито в полудеревенских общинах, так что еще одно практически беспроигрышное направление – детский фронт. Большинство успешных родителей целый день на работе (как правило, в ближайшем большом городе), но о детях беспокоиться – как построить успешное будущее ребенка с тем, чтобы он еще бы и под присмотром был?

Имеет смысл обратить внимание на франшизы частного детского сада, тем более что под этот вид бизнеса можно попробовать получить господдержку http://www.franshising.ru/subsidii-biznesu.html. Например, франшиза «Маленькая страна» доступна на следующих условиях:

  • паушальный взнос – от 250 000 руб.
  • первоначальные инвестиции - от 700 000 руб.
  • роялти - от 10 000 р.

Приятным бонусом является возможность обучиться и получить госдиплом о переподготовке по специальности «Менеджмент в дошкольном образовании». Конечно, придется искать подходящее помещение, получать лицензию, заключение Роспотребнадзора и МЧС (пакет «Эксклюзив» за 1 490 000 руб. позволяет открыть английский сад с гослицензией и с получением субвенций). Также предлагают готовый сайт и его администрирование с продвижением, программы обучения (свое учебное заведение). Можно также отметить немалый опыт работы (более 20 лет), собственные:

  • методотдел;
  • колл-центр;
  • линейка мебели (по нормам Роспотребнадзора);
  • строительные бригады с оптом ремонта детсадов;

и, по заявлению представителей фирмы - ни одного закрытого или убыточного детсада.

Другой полюс в родительском сознании – Бог с ним, с успешностью, главное, чтобы здоровенький был. Если к тому же в городе беда с массовым и детским спортом, то можно рассмотреть франшизу детского футбольного клуба. Например, франшиза центров по футболу для детей «Чемпионика», лозунг которого «Получаем прибыль и растим здоровое поколение». Выбранный франчайзи тренер (или он сам) проходит недельное дневное обучение в Москве (детские психология и физиология, первая помощь, методики упражнений и т. д.). Знания подтверждают аттестация и система контроля качества работы тренера (чисто теоретически, если дела не пойдут, то знания можно использовать и в другом месте). Условия:

  • паушальный взнос - от 140 000 руб.
  • первоначальные инвестиции - от 370 000 руб.;
  • роялти - от 15 000 руб.

Еще один перспективный контингент – так называемые crazy mamas, которые полностью посвящают себя детям, старясь дать чаду «всё», сделать его всесторонне развитой личностью, «прирожденным лидером» и т. д. Задача упрощается, если рядом с вашим городом имеются коттеджные поселки с соответствующим населением. В таком случае можно присмотреться не к банальной франшизе детского развивающего центра, а к чему-нибудь эдакому. Например, франшизе школы ментальной арифметики. Модный тренд, обусловленный тем, что бабушек, которые могут научить считать на счетах, не осталось, а счеты можно назвать персональным абаком, что звучит куда более внушительно.

Франшиза курсов ЕГЭ – куда более востребованная тема. Уровень преподавания в небольших городах оставляет желать лучшего, и, когда доходит до экзаменов, многие успешные родители выясняют, что ребенок пишет «жы-шы» и путают Бисмарка с насморком. Репетитор? Дорого. Занятия по интернету? Хорошо, если чадо занимается, а не сидит ВКонтакте. Ездить в выбранный вуз на курсы? Это час-полтора на дорогу, да и небезопасно. Выбирая франшизу подготовки к ЕГЭ, будет разумным прежде всего изучить не предложения франчайзеров (это будет вторым этапом), а отзывы родителей.

Франшиза магазина «все по одной цене»

Магазины такого формата привлекают людей не только с тощими кошельками – их исправно посещают и вполне состоятельные покупатели. В небольших городах такие магазины непременно будут пользоваться спросом. Правда, крупные игроки этого сегмента ограничивают продажи франшиз по выгодным регионам, предпочитая работать там самостоятельно. Но в целях нашего разговора это скорее плюс: по франшизе «Заодно» можно открыться только в городах с населением менее 100 000 человек в определенных регионах: Смоленской, Тверской, Ярославской, Костромской, Ивановской, Нижегородской, Пензенской, Саратовской, Волгоградской, Ростовской, Астраханской, Воронежской, Белгородской, Курской, Орловской, Липецкой, Тульской, Калужской, Брянской областях, Краснодарском Крае, Мордовии и Калмыкии.

В остальных регионах (за исключением Москвы, Московской области, Питера, Казани, Самары) франшиза предлагается без ограничения по максимальной численности населения городов. Цена на все товары - от 9 до 129 руб., вступительный взнос 300 000 — 300 000 руб., роялти - 1% от выручки магазина.

Разумеется, это далеко не полный перечень возможных вариантов франшиз для небольших городов с населением до 150 000 чел. Весьма интересными могут оказаться:

  • пивные франшизы, особенно если город расположен на пути миграции дачников;
  • франшизы МФО – «денег до зарплаты»;
  • даже дорогие и популярные франшизы квестов реальности – при условии, что в городе достаточное количество скучающей молодежи (да и не только молодежи).

В любом случае вы лучше знаете свой город и то, что ему не хватает. Выбор франшизы изначально – это творческий, мыслительный процесс. А мы, со своей стороны, можем взять на себя рутину: изучение документов, экспертную оценку выгодности предложения, защиту ваших интересов при переговорах и многое, многое другое.


В избранное