Продолжаем изучение учебного пособия Андрея Тарковского «УРОКИ
РЕЖИССУРЫ»
СЦЕНАРИЙ
Однако, к сожалению, существует на Западе продюсер, который
должен знать, во что он вкладывает деньги, а у нас существует Госкино, которое
тоже должно знать, куда тратятся государственные деньги. Хотя это самообман.
Причем уже доказанный неоднократно. С обеих сторон. И мы обманываем себя, и
люди, которые пытаются нас редактировать, тоже себя обманывают.
Видимо, до тех пор, пока будет существовать продюсер в виде
какого-то богатого человека или в виде государственного органа, мы будем
нуждаться в такой профессии, как сценарист.
Что же касается содружества режиссера и писателя, то это
тоже весьма сложная проблема. Дело в том, что чем лучше писатель, тем
невозможнее он для постановки. Достаточно вспомнить произведения Андрея Битова
или Гранта Матевосяна, чтобы понять, о чем я говорю. Поэтому для содружества
режиссера и писателя очень важно, чтобы писатель понимал, что кинопроизведение
не может быть иллюстрацией литературного сочинения, оно неизбежно явится
созданием чужеродной для литературы художественной образности. Причем само
литературное произведение в таком случае будет лишь материалом в руках
режиссера, своего рода импульсом к созданию самобытного образного мира. В своей
практике я столкнулся с непониманием этой закономерности со стороны таких
писателей, как Ст. Лем и В. Богомолов. Они считали, что даже слово невозможно
изменить в их произведениях. Так что непонимание специфики кино является
довольно распространенным заблуждением. С другой стороны, мое содружество со
Стругацкими было довольно плодотворно. Короче говоря, не каждый хороший
писатель может быть сценаристом в силу тех причин, о которых я уже говорил. И
это не является недостатком или достоинством писателя. Просто специфика
литературного образа и кинематографического различна.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2017 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.