Продолжаем изучение учебного пособия Андрея Тарковского «УРОКИ
РЕЖИССУРЫ»
ПЕРЕД НОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Мы расскажем в фильме об одной незаконной экспедиции,
возглавленной Сталкером и состоящей всего из двух человек— Профессора и
Писателя. Все их путешествие займет лишь один день, и, кроме Зоны, в начале и в
конце фильма зрителю будет предложено еще только два места действия: комната
Сталкера, откуда он утром уйдет в опасное путешествие, поссорившись с женой, не
желавшей, чтобы муж рисковал собой, и кафе, куда возвращаются путешественники в
конце фильма и где их находит жена Сталкера. Так что в первой и последних
сценах возникнет еще один, четвертый персонаж фильма. В свете моих нынешних
представлений о возможностях и особенностях кинематографа как искусства для
меня очень важно, что сюжет сценария отвечает требованиям единства времени, места
и действия, по принципу классицистов. Раньше мне казалось интересным как можно
полнее использовать всеобъемлющие возможности монтировать подряд как хронику,
так и другие временные пласты, сны, сумятицу событий, ставящих действующих лиц
перед неожиданными испытаниями и вопросами. Сейчас мне хочется, чтобы между
монтажными склейками не было временного разрыва. Я хочу, чтобы время, его
текучесть обнаруживались и существовали внутри кадра, а монтажная склейка
означала бы продолжение действия и ничего более, чтобы она не несла с собой
временного сбоя, не выполняла функцию отбора и драматургической организации
времени.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2016 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.