Дети – это побочный результат секса. Основной результат
секса – удовлетворение сексуальной потребности. В древности (да и в первобытных
племенах, изученных антропологами в прошлом веке) большинство людей не знали,
откуда берутся дети. Вернее – никак не связывали секс и деторождение.
Я готов к тому огромному потоку возмущения, которое я вызвал
своим высказыванием. НО! Именно то, что дети – побочный продукт секса,
объясняются те сложности, с которыми сталкиваются родители при воспитании
детей. Впрочем ситуация только усугубляется, если ребенок ожидаемый,
долгожданный, с трудом зачатый, ибо все равно секс – отношение между родителями
тут первичен.Даже, если мама «рожала
ребенка в одиночку» - то есть, не будучи связанная узами отношений с мужчиной,
или будучи связанная узами отношений с женщиной.
Сложности эти, прежде всего, состоят в том, что мы как
зачали ребенка – так и продолжаем его растить, воспитывать – для себя. Для
своего удовольствия. Крамола? Бред? Неправда?Может и так…. А может и стоит попробовать вчитаться в эти строки и
оценить то, насколько воспитание продиктовано заботой о ребенке, а насколько –
псевдозаботой, заботой о себе.
Например. Для чего нужно себя вести тихо и спокойно? Зачем
нужно сохранять тишину? Для чего слушаться? Тихое, спокойное поведение,
послушание – противоречит основной задаче ребенка в возрасте до 12-14 лет – его
развитию. Спокойный тихий послушный ребенокполучает в разы меньше информации, в десятки раз меньше возможностей для
экспериментов – а следовательно – он упускает уникальные шансы научиться.
Научится жить – ни много, ни мало.
А! Вы, наверняка, думаете научить жить можно на словах? Ан
нет! Есть только два способа – личным примером (не курить, чистить зубы и
заниматься спортом самому, самому читать книги, учиться все время чему-нибудь,
самому быть добрым и спокойным), либо дать попробовать на собственном опыте.
А в чем же тогда заключается процесс воспитания?
Я считаю, что в двух основных моментах:
1.Честно
предупреждать ребенка о последствиях того или иного его поведения.
2.Страховать
его на тот случай, если его ошибка сможет стать фатальной – начнет нести угрозу
жизни и здоровью самого ребенка или окружающих его детей.
Со вторым все понятно. Ходить босиком можно до тех пор, пока
под ногами нет битого стекла или острой проволоки. А когда есть – сначала
честно предупредить о возможных последствиях (хотя есть такие, кто умеет ходить
по стеклу) – а если предупреждение не услышано – остановить.
А вот с первым – сложнее. Этому нужно учиться. Последствия
могут быть двух типов: 1. Несущие прямую угрозу самому ребенку. 2. Несущие
косвенную угрозу ребенку.
К первым относится – «будет больно», «двойку получишь»,
«обычно с тем, кто так себя ведет - избегают дружить» и так далее.
Ко вторым – «я буду злым», «никому это не понравится», и так
далее.
Чем более ярко и многогранно Вы будет описывать последствия
– тем сильнее воздействие.
Описывая последствия помните, что это вероятностная
величина, поэтому используйте слова: «Может, «может быть», «вероятно», «скорее
всего», «мне кажется», часто, многие, большинство..
Попрактикуемся?
Меня очень расстраивает то, что ….
Тебе может быть очень неприятно….
Часто, ……………… приводит к травмам!
Светлана Васильевна будет очень
недовольна тем, как ты ……..
Если так делать, ……………может сломаться.
Скорее всего ………приведет к тому, что у тебя будет болеть
горло.
(ответы: К, П, П,
К, П, П)
Третье – пожалуй, самое сложное для нас, нетерпеливых.
Обучение – многократноеповторение
одного и того же, кого угодно способно вывести из себя. Вообще – достаточно
одного раза. Ребенок спрашивает 20 – так как это безопасная для него форма
общения.Он все запомнил с первого раза
– остальное акт социальный, а не акт обучения. узнать больше