Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес и психология

  Все выпуски  

Читайте в сегодняшнем номере №154:


Электронный журнал Бизнес и Психология # 154 (23.10.06)
РА InterSolar. Эффективный PR и реклама в Интернете

Читай и действуй

Дорогие Читатели!


Читайте в сегодняшнем номере:
" Операция "Мотивация""часть 2
"Психология рекламы. Реклама, НЛП и 25 кадр"
События-тренинги-семинары
"Вторая Практическая Конференция для частных инвесторов"

Новости
Шлифовка деталей

Краткосрочные программы обучения менеджеров не заменяют фундаментального бизнес-образования, но гармонично дополняют его Анализ набора слушателей на краткосрочные программы, осуществляемый в этом году бизнес-школами Санкт-Петербурга, показывает возрастающую популярность малых форм обучения среди деловых людей. "Спрос на краткосрочные программы сейчас гораздо выше предложения, которое мы можем обеспечить", - отмечает директор Центра повышения квалификации менеджеров при факультете менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета Татьяна Солтицкая... полностью или обсудить

Россияне не знают и не любят своих миллиардеров

Впрочем, нынешние топ-менеджеры и предприниматели не стремятся к излишней популярности. Как говорит завкафедрой политической психологии психфака МГУ Елена Шестопал, в России не налажено общение между гражданским обществом и крупным бизнесом: "Во всем мире бизнес пытается заручиться поддержкой общества, а в России элиты, напротив, становятся все более непрозрачными: и в бизнес, и в политику приходят выходцы из чиновного, аппаратного мира, которым комфортнее работать в закрытом режиме"... полностью или обсудить

Положительная и другие стороны рекрутинговых фирм

В месяц рекрутер разговаривает с сотнями людей, ищущих работу, жаждущих поправить свое материальное положение, прикрывающих красивым резюме свои предыдущие неудачи. Каждый утаивает информацию, могущую повредить ему. Каждый преукрашивает свои достижения. Опытному рекрутеру не нужны психологические тесты, он сам как детектор лжи. Но есть и оборотная сторона медали - профессиональный цинизм, тотальное недоверие к людям, на фоне которого должен делать отбор и выбор, этого показать клиенту, этого никогда. Как долго может просуществовать рекрутер на рынке, не выгорая психологически? Каково отношение рекрутера к кандидатам на работу, то есть к наемникам, торгующим собой? Как могут найти себя молодые специалисты на рынке рабочей силы?.. полностью или обсудить

Где и как получает причастие светский человек

Тем более что Учредители Ассоциации дадут свои рекомендации на этот счет. Завтра все может измениться, но мне не придется снова бродить по неверным тропкам Интернета и искать-искать "то, не знаю что": тренер всегда сориентирует меня и порекомендует, к кому из его коллег по ассоциации следует обратиться. Согласно предварительному исследованию, проведенному Международной ассоциацией личностного роста и саморазвития в Москве и нескольких регионах России: Более 85 % населения России отмечают желание значительно изменить собственную жизнь; Более 60 % людей страны чувствуют, что не могут справиться с проблемами в личной и профессиональной жизни... полностью или обсудить

10 технологий, которые могут изменить мир

Бюллетень Technology Review, издаваемый Массачусетским Технологическим Институтом\Massachusetts Institute of Technology, опубликовал традиционный перечень 10 перспективных технологий, которые уже в ближайшем будущем могут оказать наибольшее влияние на человеческое общество. 1. Технология "сравнительного взаимодействия". Суть идеи - определить, каким образом различные составляющие клеток организма взаимодействуют друг с другом, обнаружить "каналы" подобного взаимодействия и использовать эти знания в медицине, сельском хозяйстве, биохимии и пр. 2. Наномедицина - теоретически позволяет доставлять лекарственные средства непосредственно в больную клетку. 3. Эпигенетика - позволяет, например, определять наличие онкологического заболевания на основе генетического теста... полностью или обсудить

Бизнес-консультирование

В этом номере представляем Вашему вниманию вторую часть статьи Вита Ценева: "Операция "Мотивация".

Операция "Мотивация". Часть 2.

Итак, предположим, что у человека есть зарплата, а на работу ему ходить не надо. Он и не будет ходить. Пришел раз в месяц, получил, до свидания. Это легко представить. А теперь попробуем вообразить ситуацию, когда этот счастливый человек хочет ходить на работу. Он не обязан приходить, не должен, не имеет никакой надобности, а вот хочется ему. Это возможно? Да, возможно. Вот и давайте посмотрим, какие у нас есть возможности.

Любовь приходит и уходит

А кушать хочется всегда. Да. Работодатель организует процесс питания для работников. Я понимаю, что это накладно, но оно того стоит. Если вы не кормите работника, он должен позаботиться об этом самостоятельно. А как он заботится, вам лучше этого и не знать. Может суп кушать прямо в торговом зале, разговаривая с клиентом. Уверен, что вы не раз такое наблюдали. Может уйти за пирожками в самый неподходящий момент. А где Вася? На обед ушел. А клиенты? Ну, так обед. И все, вы человека не контролируете. Если хотите контролировать, кормите. Какой час назначили для обеда, такой и будет. Никто никуда не уйдет. А если уйдет, тогда рвите, как Тузик грелку. Имеете право.

То есть, балаган в торговом зале с мисками плова и поиском кипятка для лапши быстрого приготовления мы закрываем. Раз. Самовольно своё рабочее место никто не покидает, для обеда есть специально отведенное обеденное время. Два. Кормим бесплатно, это три. Ваш работник пришел на кусок хлеба зарабатывать, и для него это существенная прибавка. Вот только упаси вас Бог попрекать своего работника в том, что он дармоед. Топайте ногами и наказывайте рублем, увольняйте его, наконец, но никогда не попрекайте его куском хлеба. Догадайтесь с трех раз, почему.

Понимаете, хорошие мои, еда – это мера близости между людьми. Предлагая вам кормить своих работников, я предлагаю вам сделать ваш коллектив семьей. Не командой, а семьей.

Команде, я напоминаю, нужна общая цель, а никакой общей цели между работодателем и его работниками нет и быть не может. А вот семье цель совершенно не обязательна. Ей не обязательно вырастить дом, посадить сына и построить дерево. Можно просто стремиться жить в свое удовольствие. Этим двум людям хорошо вместе, потому они и вместе. А если у них есть ребенок, они кормят его не потому, что он учится на одни пятерки, верно? Этот же принцип семьи я предлагаю взять за основу вашей компании. Вы родитель. Кормите не за успехи, не за объем продаж, а только лишь потому, что вы – родитель. И не требуйте за это ничего. И, тем более, не попрекайте, ибо это унизительно для остальных членов вашей семьи, которые сидят за обеденным столом.

Семейные ценности

В то время, пока наша – напра-а-а-аво! – славная Церковь землю роет, чтобы подвести под сектантов какую-нибудь уголовную статью, сектанты действуют именно так, как я сказал выше. Они создают семью. И правильно делают. Я как-то был в Церкви, и был я там один час примерно, и когда вышел я из Церкви, то поставил на ней крест. Ощущение было, что я в морге. Все плачут, свечи жгут, лица скорбные, попы на тебя шипят: то чихнул громко, то моргнул без предупреждения. Ни одного светлого лица. А вот в секты ходил, там было хорошо. Благодать. Я думаю, что если мы дети Бога, то он, Бог, смотрит на нас такими же глазами, как мы смотрим на своих детей. Что бы он не совершил, он ребенок: и мы, как бы мы не рассердились на его поступок, любим его, страдаем за него и желаем уберечь его от беды. Если Бог есть – он любящий отец. Но у меня не повернется язык назвать отцом того, кто способен избить своего ребенка бейсбольной битой за плохую оценку.

Человек пришел работать не от хорошей жизни. Зарплату он получит только через месяц, а вот хорошо можно сделать уже сейчас. Приходит человек на работу, и ему там хорошо и светло. Люди, которые ему приятны. Интерес и поддержка со стороны коллектива. Семью нужно создавать, а не команду. Семью, которая стремится жить в свое удовольствие. Если вы не знаете, как это сделать, я рекомендую сходить в какую-нибудь «секту». Посмотрите воочию, как это делается.

Расстаться с зарплатой легко. Вокруг полно конкурентов, которые платят на рубль больше вашего. А вот расстаться с семьей очень тяжело. То есть, в результате получаем минимум текучки кадров. Раз. Расходы на обучение персонала меньше. Два. Ваша работа больше не измеряется исключительно зарплатой. Три. Более того. В сектах люди платят десятину от своих доходов. И, поверьте, хорошие мои, оно того стоит.

ВРАГГ государства

– Ты думаешь, что твой босс идиот?
– Я знаю, что мой босс – идиот, – улыбаясь, отвечает Робби.

Люк Рейнхард, «Трансформация»


Человек, когда ему плохо, стремится найти причину этого плохо. Такой причиной обычно становятся работодатель и клиенты. А что он еще может подумать? Человек не хочет, а он вынужден работать. Для него работа ассоциируется с рабством (а никак не с работой, как вам хотелось бы думать). Но даже если не все так плохо, радоваться нечему. Мало создать семью, свое маленькое государство в государстве. Вам нужен враг государства. Истинная причина плохо. Работодатель – он как отец, это семья, это хорошо. Коллектив – это братья и сестры, это семья, это хорошо. Покупатели – это добрые люди, которые нас кормят, они «за нас», и это хорошо. Но есть и зло. Причина наших бед. Дьявольское отродье. Выродки, в адрес которых раздаются наши гневные проклятия.

Экономика семьи (как ячейки общества) и экономика небольшой фирмы почти ничем не и не отличается. И первым, и вторым приходится выживать. Так что образ врага вы можете найти на любой кухне. Обычно это правительство. Нужно не портрэт президента на стену вешать, а коврик для ног. Мелочь, а приятно. Посетителям этого видеть не нужно, а вот на пороге вашей комнаты, где вы кушаете, самое ему место. И таких вот приятных мелочей у вас должно быть как можно больше. И побольше разговоров на эту тему. Алгоритм очень простой: мы – Добро, а они – Зло, Мы хорошие, а Они плохие. Я ничего не изобретал, этот прием используют многие религиозные движения новой волны. Очень эффективно.

Психологический профсоюз

Включите телевизор. По всем каналам идет одно сплошное «Кривое зеркало». Хорошо это или плохо? Хорошо. Потому что пока человеку смешно, он не повесится. Аналогично мы можем сказать и о праздниках. Чем больше праздников, тем лучше. Раньше люди должны были горбатиться на хозяина, это было рабство. Теперь рабства нет, у нас полная свобода выбора. Можно выбрать хозяина по своему вкусу. Хочешь пахать на этого, вперед. А если не хочешь, выбирай другого, какой тебе нравится. Это называется «иллюзия выбора». Как бы вы не выбирали, все равно придется работать. Работа не так далеко ушла от рабства, как вам может показаться. Или работай, или умри. В первом случае от плетки хозяина. Во втором случае от голода. Судя по учебникам истории, второй способ много приятнее, чем первый. Но я вас уверяю, на кладбище разница будет совершенно незаметна.

Впрочем, я отвлекся, а мысль очень простая: учитесь, мои хорошие, у нашего государства. Побольше смеха, побольше праздников. Много «хлеба» вы дать работнику не можете, так что остаются «зрелища». Анекдоты с помощью SMS или корпоративной почты. Человека толкового наймите, который умеет поднять людям настроение. Корпоративный тамада. На комплименты не скупитесь, это действует безотказно. Сейчас модно нанимать всяких там «таинственных покупателей», которые незаметно протестируют работу продавцов, все их недостатки выявят, а потом продавцов будут дрючить за эти выявленные недостатки. Ну и зачем? Пусть лучше это будут «таинственные благодарные покупатели». Подарили вашим сотрудникам коробку конфет (торт), поблагодарили за работу. Больше пользы будет.

Праздники. У каждого сотрудника один раз в году есть день рождения. Это надо знать. Вы же семья. «Это же МЫ», как сказал Тайлер Дарден в «Бойцовском клубе». Поздравьте его. Подарок подарите. Торт покушайте с чаем. И вообще, нужно знать, кто чем живет. И если человеку хреново (дома, например, конфликты), его нужно поддержать. Чтобы работа для него стала отдушиной, светлой полосой, спасительным кругом. Теоретически в компании должен быть специальный человек (тамада, как я сказал выше), работа которого сводится к поддержанию в коллективе хорошего психологического климата. Разумеется, без ведома вашего коллектива. Для других он такой же работник. Но он не такой же, он специальный.

То, что раньше делали профсоюзы. Только в вашем случае это делается не в юридическом смысле (защита интересов работника), а в психологическом. И не защита, а поддержка. На мой взгляд, это даст больше пользы, чем разные там корпоративные тренинги, пейнтболы и прочая мотивирующая ерунда.

Жить, как говорится, хорошо

Чтобы накормить ребенка, вам нужно заработать денег, купить продукты и приготовить обед. Семейная экономика. Но ребенка все это не интересует. Его интересует покушать. А как вам все это тяжело достается, он не понимает. Купите ему жвачку или чупа-чупс, и он будет несказанно рад. Но сам обед или ужин не вызывает у него никакого энтузиазма. Для него это данность, которую он не способен оценить. Ни с экономической точки зрения (он не поймет), ни с точки зрения вкуса (шоколадка повкуснее будет, чем гороховый суп).

С работником аналогичная ситуация. Зарплата для него – это данность, и относиться к ней как-то более уважительно работник не способен. То есть, не надо себе воображать, что вы благодетель и покровитель. Благодетель вы тогда, когда чупа-чупс купите, шоколадку или новую игрушку. Благодарны вам будут за то, что «сверху». Что не входит в обязанность, а делается из лучших побуждений. Небольшой подарок. Маленькая (и незапланированная) премия. Возможность купить какой-то товар по действительно низкой цене. Товарные (и денежные) ссуды на выгодных условиях. В общем, стараться помочь, поддержать, сделать людям хорошо. Тогда они землю рыть будут, чтобы тоже вам угодить. А когда «вы мне на пятьдесят процентов уровень продаж поднимаете, а я вам зарплату», это не работает. Есть анекдот на эту тему: «Гиви, ти памидоры лубиш? Есть – да, а так – нэт».

Вообразите себя Отцом. Можно Отцом небесным. У вас есть дети. Они иногда совершают ошибки и делают глупости. Они бывают совершенно несносными, эти дети. Но если вы их любите, своих детей, они будут любить Отца своего. И сделают все, чтобы вам угодить. И в этом простом правиле, на мой взгляд, заключена наилучшая возможность для создания дружного и работоспособного коллектива.


обсудить

События, Тренинги и Конференции

Пожалуйста, пишите нам о предстоящих наиболее интересных событиях, и они окажутся здесь. Наш e-mail - business@psycho.all.ru

XVIII Нижегородский Психологический Фестиваль г. Нижний Новгород, ул.Ванеева д. 104,
тел. +79047993147
E-mail: psyon@km.ru

с 22 по 28 июля 2006 года открытие в 20.00
Тренеры:
Андрей Камин - мастерская "Как научится любить самого себя и получать от этого удовольствие"
Принимаются заявки на проведение мастерских

Питер-топ

Книга по теме


Ценев Виктор
Психология рекламы. Реклама, НЛП и 25 кадр
Зато книга обстоятельно рассказывает о тех особенностях психики и физиологии человека, которые помогут рекламисту не делать грубых ошибок, связанных со средой, в которой окажется создаваемая им реклама. Она также поможет ему оценить шансы рекламы быть замеченной и усвоенной. Книга призывает рекламиста мыслить от человека, от клиента, от потребителя его рекламы. А это уже начало маркетингового мышления, героем которого является Человек Живущий и Его Величество Клиент. Словом, предметом книги является не сама реклама, а человек, его сознание и подсознание, его способность усваивать информацию и защищаться от нее... обсудить


В избранное