Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Левитас: Больше денег от Вашего бизнеса" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Февраль 2005 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
17
|
18
|
19
|
20
|
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
|
28
|
Статистика
-7 за неделю
Читайте в сегодняшнем номере:
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Электронный
журнал Бизнес и Психология #
127 (21.02.05) |
Читай и действуй |
Дорогие Читатели!
|
Новости | ||||||
С помощью теста интеллекта можно предсказать будущее? Ученые выяснили, что тесты, с помощью которых определяются умственные способности, могут прогнозировать не только успеваемость в учебе, но и то, какого успеха человек достигнет в своей трудовой деятельности, пишет газета The Times (перевод на сайте http://Inopressa.ru ). Таким образом, получили поддержку психологи, которые утверждают, что тесты на определение коэффициента интеллекта являются не просто средством измерения сообразительности. Впервые такая идея была выдвинута британским психологом Чарльзом Спирманом 100 лет назад. Спирман утверждал, что результаты тестов на определение коэффициента интеллекта зависят от так называемой "общей когнитивной (познавательной) способности" человека, которую он обозначил буквой "g", и что в основе лежит именно она... полностью или обсудить |
||||||
Электронные письма от начальства подрывают здоровье сотрудников Британские исследователи пришли к выводу, что сообщения, которые начальник по электронной почте посылает своим подчиненным, отрицательно влияют на здоровье последних. Об этом сообщает итальянская газета La Repubblica. По словам ученых, достаточно сотруднику прочитать в поле «Отправитель» грозное имя своего шефа, как у него начинает скакать давление и появляются признаки стресса. Отрицательное влияние, которое оказывают на здоровье офисных служащих почтовые сообщения «сверху»,было выявлено в ходе исследования, проведенного психологами из Чилтернского колледжа-университета в графстве Бакингемшир. В этом исследовании принимали участие 48 добровольцев, обладающих хорошим здоровьем. При помощи специального датчика у них во время работы контролировали кровяное давление... полностью или обсудить |
||||||
Счастье можно купить за 5 миллионов долларов Счастье можно купить за деньги, и его цена - 4,8 миллионов долларов, утверждают исследователи. В среднем человеку необходимо 4 млн 817 тыс. 616 долларов для того, чтобы купить дом и машину своей мечты, а также так отдыхать и вести тот образ жизни, о котором он мечтает. Согласно западным стандартам, эта цифра соответствует средней заработной плате за 94 года. Об этом свидетельствуют данные исследования, проведенного Yahoo! Personal Finance, передает Ananova.com. При этом женщинам для счастья требуется больше, чем мужчинам. Как выяснилось, женское счастье стоит 4,8 млн долларов, а мужское - 4,7 млн долларов. Кроме того, цена счастья увеличивается, по мере того как люди становятся старше. Тем, кому меньше 24 лет, нужно только 4,6 млн долларов для того, чтобы быть счастливыми, а для тех, кому от 44 до 55 лет, эта сумма увеличивается до 5,2 млн долларов... полностью или обсудить |
||||||
Гражданский брак положительно влияет на мужскую психику
Ученые выяснили, что такая форма отношений как сожительство лучше всего подходит для душевного здоровья мужчин, в то время как женщин делает счастливыми только брак.
|
||||||
IQ-тест проверит уровень интеллекта у младенцев
Компания Fisher-Price, занимающаяся производством товаров для детей, разработала в сотрудничестве с детскими психологами тест для младенцев на уровень развития, сообщает Independent . Авторы заявляют, что тест предлагает родителям помощь, в которой, по последним исследованиям компании, они остро нуждаются. Доктор психологии, участвовавший в проведении исследования, объясняет: «Опрос показал, что 75% родителей нуждаются в подтверждении, что их ребенок развивается нормально, в соответствии со стандартами его возраста». Тест на уровень развития младенцев проверяет уровень понимания детьми речи от 6 месяцев до года, их способность реагировать, а также оперировать с игрушками и другими объектами, которые имеются в их окружении... полностью или обсудить |
Интерактивные тесты для определения интеллектуальных способностей + гороскоп (CD-ROM, 2004 г.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
IQ. Современные тесты. Версия 2.0
Диск призван помочь пользователю выбрать профессию, максимально соответствующую его способностям, и успешно пройти отборочное тестирование при поступлении в учебные заведения различных уровней.
|
Тестирование и профотбор | ||||||
Вашему вниманию предлагается фрагмент книги Я. Наволоцкой "Чашка кофе за миллион или искусство продаж" , полученный с сайта издательства Питер. Вы хотите открыть маленький ресторанчик, магазин модной одежды, заняться пассажирскими перевозками или реализацией путевок на Канары? Тогда, уважаемый читатель, эта книга — для вас! Как подбирать персонал, оборудовать офис, одеваться, вести деловые переговоры и, самое главное, эффективно продавать свои товары и услуги — обо всем этом пишет автор, сопровождая теорию красочными примерами из повседневной жизни. |
Глава 1. Кадры решают все!
1.1. Поиск кадров: лотерея или строгий отбор?
В наше время рубрика "Требуется" в газетах просто переполнена. Множество организаций, частных предпринимателей,
муниципальных учреждений занято поиском квалифицированных работников. Звонки в ответ на объявления идут, люди
приходят. Но как же сделать правильный выбор, как не ошибиться?
Во-первых, лучше сразу отбросить всякую мысль о спешке. Быстро и качественно набрать персонал получается только в
сказках.
А во-вторых, потребуется немалая доля терпения. Будьте готовы ко всякого рода неожиданностям — люди-то приходят
разные! — и к возможным вопросам кандидатов. А про заранее четко сформулированные вопросы, объяснения сути работы и
конкретные требования я даже не говорю. Это основа основ! Иначе о чем вы вообще собираетесь говорить с пришедшими на
собеседование?
А теперь о каждом нюансе подбора кадров отдельно. Все тонкости мы не перечислим, но хотя бы основные, самые
главные, надеюсь, осветим.
Для начала надо уяснить, что вы имеете право задать любой вопрос. Отвечать или нет, решит ваш собеседник. Ваша
задача — получить как можно больше необходимой информации о человеке.
Помните, что разъяснение любой неясности, сомнения требует дополнительной информации. Не бойтесь шокировать
кандидата прямотой и откровенностью. Лучше сразу расставить все точки над "i", чем делать это после того, как
человек уже принят на работу и совершенно вас не устраивает. Причем такое отношение к делу выгодно и вам, и вашему
испытуемому.
Приведу пример.
Лариса часто меняла место работы. И это единственное, что сильно смущало Бориса Валерьевича, директора фирмы, куда
обратилась девушка в поисках работы. Перевесили сомнения, и вопрос прозвучал: "Скажите, Лариса, а почему за какие-то
два года вы успели поменять место работы шесть раз?" Оказалось, что муж Ларисы — военнослужащий и семья переезжала
из одного города в другой, да к тому же из-за нехватки средств девушка устраивалась сначала на первое попавшееся
место работы, а потом уже основательно занималась поиском лучшей. Ответ все прояснил. Осталось только уточнить, как
относится Лариса к работе в фирме Бориса Валерьевича — как к первой попавшейся для подстраховки или как к
постоянной.
Второй пример.
Производился набор кадров в продуктовый магазин. Светлана, претендентка на должность продавца, понравилась всем.
Обаятельная, с опытом работы, хорошими характеристиками, специальным торговым образованием. Светлану предложенные
условия работы тоже вроде как устраивали. Правда, услышав слова директора магазина о регулярных ночных сменах
один-два раза в неделю, Светлана явно погрустнела. Надо было открыто спросить: "Что-то не так? Вас не устраивает
работа в ночное время? Есть какие-то сложности?" Но будущая руководительница предпочла оставить сомнения при себе и
не обратила внимания на изменение мимики собеседницы.
Девушка приступила к работе. На первой же неделе ее поставили в ночную смену. Светлана пришла с опозданием на два
часа, расстроенная, с красными глазами. В общем, для работы с покупателями была явно не готова.
Но и это еще не конец истории. Под утро в конце Светиной смены пришел ее супруг и устроил настоящий скандал.
Старший продавец разрешил Светлане уйти. Выяснилось, что Светлана по семейным обстоятельствам не сможет работать
ночью, а другие продавцы тоже не могут постоянно ее заменять, всем нужен отдых. Пришлось расстаться со Светланой и
снова дать объявление о свободной вакансии продавца, а этого можно было легко избежать!
Задавать вопросы — не просто получение информации, а настоящее расследование, цель которого — не сделать ошибки в
выборе кадров!
Какие же вопросы следует задавать обратившемуся в поисках работы?
Почему вы ищете работу?
Этот вопрос может многим показаться просто неуместным. Но на самом деле ответ на него многое проясняет! Кто-то
скажет, что ему требуются деньги для содержания семьи. Хороший ответ. Как правило, люди, которые несут
ответственность за своих детей, близких, стараются найти надежную работу, чтобы не бегать с одного места на другое.
Они ценят стабильность, и, если работа дает им возможность обеспечивать свою семью, такие сотрудники держатся за
нее, стараются во всем устраивать руководство, строго выполнять обязанности.
Иногда на вопрос "Зачем вам работа?" люди отвечают, что не могут жить без работы, что хотят самореализации и,
конечно же, им требуются деньги. Тоже неплохой ответ. Работа исключительно ради зарплаты не приносит удовольствия. А
работа без удовольствия неизбежно сказывается на результате. Потому-то и надо, чтобы каждый занимался своим делом и
получал не только заработную плату, но и удовлетворение, удовольствие и чувство своей значимости.
Конечно, кто-то на подобный вопрос выразит недоумение, ответит раздраженно или выскажет свое мнение о нашем подходе
к набору кадров. Но зато сразу будет ясно, какой "подарочек" приготовила нам судьба. Вряд ли кому-то хочется
работать в обществе нервного, неуживчивого человека или иметь в штате подчиненного, который вечно поучает вас,
критикует ваши действия, словно директор — он, а вы — звено коллектива, и не более того.
Недоумение или растерянность в ответ на элементарный вопрос иногда свидетельствуют о неизобретательности
претендента. А ведь творческая нотка, находчивость и самообладание — прекрасные качества, без которых не обойтись на
таких должностях, как офис-менеджер, продавец, риелтор! Так что смело задавайте вопрос "Зачем вам нужна работа?" и
внимательно слушайте ответ, следите за реакцией собеседника.
Почему вы обратились именно к нам?
Еще один вопрос на засыпку! Но без него не обойтись. Надо же выяснить, что подвигло кандидата прийти в вашу
организацию, позвонить по телефону, указанному в вашем объявлении. Что он знает о вашей фирме, вашем руководителе?
Есть ли у него среди вашего коллектива знакомые, родственники? Может быть, он обратился по чьей-то рекомендации? Словом, чем вы так ему приглянулись? Заодно оцените качество вашего объявления о вакансии. Будете знать, насколько эффективно и грамотно составлен текст. Многие обращаются, когда увидят в объявлении слова "полный социальный пакет", "достойная зарплата"… Узнайте, что прельстило, что смутило… Этот анализ поможет в следующий раз составить текст объявления еще удачнее и получить
более качественный результат!
Какие у вас были достижения на прошлой работе?
Это вопрос о том, был ли этот человек нужным, необходимым работником или его уход никого особо не опечалил. Может
быть, он способствовал увеличению прибыли предприятия, провел эффективные преобразования, придумал новый способ
развития фирмы, наконец, поставил на ноги свой отдел, филиал… Маленькое или большое достижение — не столь важно.
Главное — это было, человек шел вперед, а не отбывал часы рабочего графика. Есть люди-двигатели. Они заставляют
вращаться вокруг себя все и всех. Есть работники-структуристы. Без них невозможно навести порядок, создать систему и
постоянно контролировать положение дел. Это разные типы людей, но все они идут вперед и помогают своей фирме. Таких
и стоит искать!
Почему мы должны принять на работу именно ВАС? В чем ваши плюсы?
Два этих вопроса, словно братья-близнецы, не могут существовать поодиночке. Пусть претендент на роль вашего
работника расскажет о себе сам, распишет свои хорошие качества, умения и т. д. Некоторые смущенно бормочут в ответ:
"Неудобно как-то себя хвалить!" Убеждайте, что это не хвастовство и пустое бросание слов на ветер, а серьезный
перечень деловых качеств, о которых любой руководитель хочет узнать прежде всего непосредственно от самого
претендента.
Хочу отметить, что именно первый вопрос: "Почему именно вас?" — это своего рода экзамен. Сможет ли человек в двух словах выразить главную причину, быть убедительным и показать свою явную необходимость, свое превосходство над
другими?
Что вам не нравилось в руководителе?
Ответ на этот вопрос поможет выяснить степень болтливости кандидата и даже его порядочность. Интересно будет
узнать, удалось ли ему уйти, не хлопнув дверью, а спокойно попрощаться и пожать руку бывшему боссу-директору.
Наконец, выяснить, какое представление у кандидата об идеальном директоре. Что именно он считает минусом, ошибкой.
Какие качества, по его мнению, должны быть присущи любому главе фирмы?
Неплохо бы спросить, а нравилось ли хоть что-нибудь, были ли плюсы у директора на прошлой работе. В общем,
попробуйте сделать краткий анализ взаимоотношений вашего кандидата с руководством. Очень не помешает! А заодно
подготовьтесь к тому, что столько же информации (или больше!) человек выдаст о вас в случае ухода уже из вашей
организации. И еще: в этом вопросе не стоит играть роль маятника. Обвинять во всем бывшего директора, жалея
собеседника, или, наоборот, с недоверием относиться к словам кандидата, слепо веруя, что ваш знакомый "Николай
Павлович так никогда не поступил бы". Помните, что отношения людей очень сложны, а свидетелем этого кадрового
конфликта вы не были!
Наконец, этот злосчастный вопрос помогает определить, насколько сам кандидат способен занимать руководящую
должность. Чувство ответственности за дело, любовь к своей работе или четкая исполнительность обычно позволяют
подчиненному закрывать глаза на многие недостатки своего шефа, лишь бы общее дело успешно развивалось. С этой точки
зрения легче понять, что "трудно быть боссом".
Необходимая оговорка!
Вопросы могут быть самыми разными, лишь бы они отвечали вашим требованиям. Очень важно отношение руководителя или
менеджера по кадрам к приходящим на собеседование. Один и тот же вопрос у одного прозвучит как естественное желание
получить информацию, а у другого будет подобен приговору или выговору, а то и просто хамству.
В нелегком деле рекрутинга очень важно, смотрите ли вы на собеседника, на его реакцию, мимику. Ведь дать ложный
ответ легко! Недаром говорят люди: "Глаза — зеркало души"! И человек с опытом всегда определит, насколько
откровенен с ним кандидат. Поэтому слушайте и наблюдайте!
А главное правило при работе с кадрами гласит: "Учиться и искать, найти и сохранить!"
1.2. Отелло в офисе
Нет, речь идет не о служебном романе. На работе существует конкуренция, борьба за место под солнцем идет не на
шутку, а где борьба да конкуренция, там и ревность расставляет свои силки.
Одного сотрудника Нина Борисовна зовет Юрочкой, другого с таким же именем — Юрой. Есть разница? По-моему, она
очевидна! А отношение руководителя к тому или иному человеку чувствует весь коллектив. "Шила в мешке не утаишь", —
гласит народная мудрость. Но многие директора, администраторы, кадровики даже не пытаются общаться со своими
подчиненными более ровно и дипломатично, быть максимально объективными. Часто предпочитают ориентироваться не на
результат труда того или иного человека, а на свое мнение о нем, на его репутацию, наконец, степень его
симпатичности, что в корне неверно.
Вспоминаю коллектив одного магазина. Существовало два отдела, каждым управляла своя заведующая. В отделе одной из
женщин все время происходили какие-нибудь недоразумения: грузчики роняли дорогой товар, постоянный покупатель вдруг
устраивал жуткий скандал, продавцы отдела объявляли бойкот и требовали другую заведующую. Что ни день, то ЧП! Тем не
менее каждый раз директор прощала Алену, не лишала премий и практически всегда принимала в конфликте ее сторону.
Во втором отделе у Валентины все шло гладко, коллектив с уважением относился к заведующей, распоряжения ее
выполнялись без конфликтов, жалоб от клиентов, за редким исключением, не поступало. Но вот в выставочном зале
случайно задевают стенд с дорогой плиткой, и несколько штук падает и разбивается. Никто не признается в своей
виновности. Сумму убытка взыскивают с Валентины по полной программе. То, за что Алену даже не журили, повлекло
крупный штраф в случае с другой. Хотя в этой ситуации было совершенно ясно, у кого в отделе порядок, а у кого — его
отсутствие.
Есть мудрое правило: многое может прощаться только тому, кто хорошо работает!
В одной элитной стоматологической клинике работает врач, его хамство уже стало притчей во языцех. Тем не менее его
терпят, ему все прощают, потому что он гениально лечит! А вот новенькую медсестру сразу уволили за одно только
нежелание, с которым она ответила на вопрос клиента! И это в принципе справедливо. Дело в том, что идеальных
работников очень мало, если они вообще есть. Поэтому требовать всего и сразу от одного человека нелогично! Умные
руководители стараются видеть главное в подчиненном, а на второстепенное закрывать глаза. В то же время, когда мы
выделяем кого-то одного, пусть даже лучшего из лучших, прощаем ему промахи и некоторые слабости, другие сотрудники
начинают терять интерес к работе, надежду на карьерный рост и на то, что их когда-нибудь оценят. Недаром часто
происходит такая вещь, как увольнение сразу нескольких работников из-за коллеги, особы, что называется, приближенной
к императору.
А ведь хороший работник не всегда является таким в начале своей карьеры. Нередко на работу устраивается неопытный и
не самый профессиональный сотрудник, а все его достоинства как работника приходят со временем. И здесь важную роль
играет первый руководитель этого человека. Как известно, у своего босса мы учимся управлять другими, смотреть на
общее положение дел, а не концентрировать все внимание на чем-то единичном. Мы растим кадры, воспитываем, обучаем и
чрезвычайно редко получаем в готовом виде. Это означает, что большинство людей является потенциально ценными
кадрами, надо лишь вплотную заняться каждым в отдельности.
Поэтому, обращая все свои лучи на одного человека, мы рискуем остаться с ним в коллективе тет-а-тет.
Но есть и еще один подводный камень избирательной симпатии в руководстве кадрами. Обласканный солнцем нашего
внимания, единственный и неповторимый сотрудник со временем начнет, что называется, показывать зубы. Проявляется это
по-разному. Одни начинают все менее почтительно общаться со своим директором, считая, что завоеванные лавры уже
никуда не убегут. Другие же начинают откровенно халтурить на работе, хотя с виду внимательно прислушиваются к словам
босса. Если не хотите, чтобы такие проблемы возникли, демонстрируйте свое расположение дозировано и всегда
подчеркивайте, за что работник удостоен такого внимания.
Приведу пример.
Молодой человек устроился в кафе. Работать ему очень хотелось, и руководство сразу отметило этот плюс нового
официанта. Сперва его сдержанно хвалили, говорили конкретно, что именно у него получается, а над чем необходимо
поработать. Затем администраторы кафе, в большинстве своем — женщины, начали проявлять к Женечке все больше
внимания. Где-то прощали его ошибки, не доводя до сведения руководства, где-то помогали ему советом, на планерке
только и слышно было: "Женечка", "Женечка". Другие молодые люди, бармены и официанты, это видели,
и отношения Жени с мужским коллективом не сложились. Он мог работать в смене лишь с девушками-официантками.
Тогда настроение у Жени было отличное, техника — просто отточенной.
Администраторы стали еще бережнее относиться к "Женечке", которого обижают ребята, и еще чаще ставили всем
в пример работу Жени. А Женя… Такой же человек, как и все, да и против звездной болезни прививок нет, так что через месяц
появились первые жалобы… Клиент попросил сахарницу, так как привык пить кофе очень сладким, и двух ложек ему явно не
хватило, а Женя, занятый приготовлением кофе уже для другого посетителя, отвечает: "Мне некогда!" Клиент взбешен и
идет жаловаться.
Следующая жалоба поступает от нового администратора: женщина еще не успела проникнуться к Жене симпатией, поэтому,
исполняя свои обязанности, никаких поблажек ему не делала. И когда увидела, что Женя уже битые 20 минут
разговаривает по телефону, сделала замечание: "Женя, у нас можно звонить только по необходимости, а не занимать
телефон надолго!" В ответ Женя сказал: "Это другим, а мне разрешается звонить хоть десять раз в день!" Вот к чему
привела такая политика администраторов.
Причем, если задуматься, то станет ясно, что женщины всего лишь хотели сохранить, сберечь ценный кадр, вот и
опекали как могли. А, как известно, благими намерениями…
Вот здесь-то нас и подстерегает еще одна ловушка — слишком приближенные кадры теряются легче.
Одна сотрудница так доняла своего директора постоянными критическими высказываниями, да еще в присутствии
посторонних, что руководитель, всегда ценивший Юлин профессионализм, сам предложил ей уволиться. А вот случай с
Женей закончился не так печально. Генеральный директор кафе перевел молодого человека на другое место, проведя
прежде беседу в стиле "разбор полетов". Вывод: начинает зазнаваться работник — обдайте холодным душем. Но только не
переборщите!
Холодным душем бывает новый сотрудник. Вот уж тут начинается подлинная паника. Обладатель лавров ни в какую не
желает примириться с появлением конкурента, часто высказывает критические замечания в его адрес, естественно, не
всегда справедливые, может настраивать против него коллектив, наконец, может открыто вступать в конфликт с
новеньким. Но у такой ситуации есть и позитивная сторона. В условиях жесткой конкуренции вся спесь и любая звездная
пыль начисто слетают с работника и он вступает в бой, используя все свое творчество, профессиональные качества,
опыт, лишь бы продемонстрировать, кто здесь — ас, а кто — "чайник". Вот это-то на руку любому директору. Мотивация
двоих работников аж зашкаливает, да и коллектив начинает тянуться за обоими "Данко", так как явно видит пример того,
что ничто не вечно под луной и каждому дается шанс получить повышение, прибавку к зарплате, лавры самого ценного и
умного.
Интересный пример из жизни одного магазина парфюмерии и косметики.
Почти весь торговый персонал составляли женщины. Единственным мужчиной был менеджер по закупкам. Вот уж оказался
счастливчик в малиннике! Проблемы начались с нежелания Павла лишний раз провести с коллективом разъяснительную
беседу о поступившем товаре. Девушкам-продавцам приходилось самим изучать брошюры, рекламные проспекты, аннотации к
различным средствам по уходу за кожей. Кроме того, Павел не особо вникал в их заявки. Привозил во второй раз партию
духов, не пользующихся спросом, а самого актуального, например серии средств для загара в летний период, ждали по
две-три недели. Наконец директору магазина Надежде Алексеевне надоело такое равнодушное отношение к работе, и она
приняла на работу профессионального косметолога. Молодой человек консультировал покупательниц, занимался закупкой
косметических средств, следил за спросом. Павел быстро учел свои ошибки: сразу же развил бурную деятельность по
просвещению персонала, провел анкетирование покупателей на тему, что они хотят у видеть в магазине, какой товар
каких производителей.
И последний аспект
Если в организацию пришел новый сотрудник, чуть ли не с порога демонстрирующий свой профессионализм, не стоит сразу
же отнимать лавры у бывшей "звезды" и отдавать их новичку.
Вспомните о тех заслугах, благодаря которым он стал звездой. Надо постараться сохранить оба этих кадра, одаривая
вниманием и своим расположением и того и другого работника. И потом, новый сотрудник может преподнести в любое время
какой-нибудь неприятный сюрприз, в то время как вы прекрасно осведомлены обо всех плюсах и минусах другого. И о том,
что уже сделал для фирмы этот человек, надо помнить всегда, иначе вам грозит слава изменчивого самодура или просто
"слабого политика".
полистать
-
обсудить
- оценить
- заказать
Эта книга уже месяц удерживает пятую строчку в топе продаж издательства Питер. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Деревицкий А. А.
|
Пожалуйста, пишите нам о предстоящих наиболее интересных событиях, и они окажутся здесь. Наш e-mail - business@psycho.all.ru |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: business.school.psy |
Отписаться |
В избранное | ||