Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес и психология

  Все выпуски  

#110


Информационный Канал Subscribe.Ru


Электронный журнал Бизнес и Психология # 110 (09.02.04)
РА InterSolar. Эффективный PR и реклама в Интернете
Читай и действуй

Дорогие читатели!

Главной новостью прошлой недели, был теракт в московском метро. Что мы могли наблюдать? Заявления политиков, котороые сразу же начали искать виноватых, причем обязательно, в стане своего политического противника. "8-копеечные" заявления о том, что "Теракт в Москве подорвал рост рубля". То, что отдельные финансовые группы и одноименные аналитики играют на понижение рубля очевидно. Но так и до чеченского следа "Аэрофлота" недолго доанализироваться.
Можно заметить, что даже полный государственный контроль над СМИ, не спасет от идиотских заявлений. Вершиной которых, для меня стала информация из спецслужб, которые в числе виноватых обозначили не только традиционных Басаева и «Аль-Каиду» , но и "арабских психологов". После подобных заявлений хочется не профпригодности дискутировать, а диагнозы ставить. Стоит, по-моему ребятам в институт им. Сербского обратиться. Тем более что новость, поступившая оттуда, выглядит образцом здравомыслия.
Читайте в Номере сразу после Новостей:
Орг. консультирование: с физикой Альберта Эйнштейна и психологией Курта Левина и Роберта Дилтса
События-тренинги-семинары
Полезный внутренний PR

Поставьте нашу ссылку!
Если у Вас есть сайт и нравится наша рассылка, разместите, пожалуйста, нашу ссылку:

<a href="http://www.psyon.ru/">Журнал Бизнес и психология. Управление, отношения в коллективе, маркетинг, реклама и PR</a>
Она будет выглядеть вот так:
Журнал Бизнес и психология. Управление, отношения в коллективе, маркетинг, реклама и PR
Рекомендуйте наш журнал друзьям и коллегам. Ждем также Ваших предложений и предложений. Нам важно Ваше мнение. Редакция.
Новости

Здесь же содержался Салман Радуев Институт им. Сербского открыл «горячую линию» для пострадавших при теракте в московском метро

Вечером в пятницу при Институте имени Сербского была открыта «горячая линия» психологической помощи для пострадавших и родственников погибших в результате теракта в московском метро , сообщает РИА «Новости» со ссылкой на Управлении по делам ГО и ЧС Москвы. «Помощь оказывается всем нуждающимся, в том числе спасателям, журналистам и очевидцам, которые находились или работали на месте взрыва», - сказала представитель управления, добавив, - По мнению медиков, каждому из сопричастных трагедии могут потребоваться услуги психологов». Телефон «горячей линии» психологической поддержки: 201-70-70 ...полностью или обсудить

НАДО СКАЗАТЬ СЕБЕ: «НЕ БОЙСЯ, Я С ТОБОЙ»

Когда во мне кто-то боится, я понимаю, что боится «ребенок». Смотрю в зеркало, вижу, какой я взрослый, и говорю себе: это боюсь не я, это - ребенок. Взрослый-то не боится, потому что понимает, что вероятность стать жертвой теракта ничтожна - мы же не боимся ходить по улице, хотя вероятность попасть под машину гораздо выше. Главное - ощутить, что во мне есть ребенок, но я-то не ребенок, и сказать ему: «Не бойся, я с тобой». Единственное, чего ребенок пугается, - это что папы-мамы не будет, если что-то случится. Он боится не самого события, а их отсутствия! Если почувствовать в себе этого ребенка, автоматически возникает желание защитить, уберечь, и я автоматически становлюсь сам себе родителем. И говорю сам себе - «не бойся, я с тобой». Вот и вся техника ... полностью или обсудить

Спецслужбы напомнили, кто готовит подобные теракты

«Методики подготовки смертников, полученные от «Аль-Каиды», Басаев распространяет среди других главарей бандформирований, - сказал собеседник. - Ставка террористами делается на «получение максимального политического резонанса вследствие большого количества человеческих жертв среди мирного населения». Для проведения этих акций, в частности, готовятся и используются фанатично настроенные мужчины и женщины-смертницы от 16 до 30 лет, либо люди, прошедшие насильственную психофизическую подготовку и похищенные из различных регионов страны. Так, в частности, готовились и смертницы из Чечни Залимхан Элихаджиева и Мариам Шарипова, совершившие 5 июля 2003 года взрывы у входа в аэропорт «Северное Тушино». Силовики констатируют, что смертников тщательно готовят психологи и подрывники арабы, имеющие огромный опыт «подобной работы» на Ближнем Востоке и Афганистане ... полностью или обсудить


Кто чаще врет на первом свидании?

Вполне серьезное исследование на эту, казалось бы, не слишком серьезную тему провели недавно калифорнийские психологи, опросив по 400 мужчин и женщин в возрасте от 18 до 40 лет. Абсолютными чемпионами, конечно же, оказались мужчины. Например, 21% мужчин скрывают во время первых свиданий свое истинное семейное положение (женщины в этом вопросе лукавят лишь в 6% случаев). О наличии детей стараются не распространяться 18% мужчин и 11% женщин ...полностью или обсудить



Как обнаружить тайные струны характера

Характер человека виден абсолютно во всем: в выражении лица, жестах, в манере говорить и смеяться, в походке и… конечно же в одежде. Кто-то возразит: «А как же мода? ... Безусловно, мода накладывает свой отпечаток. Но она – не зловещий диктатор... Что говорит о нас наш выбор? Кожу предпочитают люди активные, с агрессивными устремлениями. Эти качества усиливаются, если одежда изобилует молниями, клепками и прочей металлической фурнитурой. Замша, наоборот, несколько смягчает агрессию ... полностью или обсудить

Бизнес-консультирование

В этом номере мы публикуем фрагмет статьи психолога и маркетолога из Ростова-на-Дону Винниковой Ларисы. Статья полностью была опубликована в ростовском журнале "Реальный бизнес".
В этом году автор этих строк был участником международного конгресса "Наш Дом - планета Земля". На одной из конференций конгресса - "Наука ХХI века" - ученые Российской Академии естественных наук рассказали о смене научной парадигмы на рубеже двух веков. Суть этого явления в том, что если раньше наука признавала только то, что можно было доказать опытным путем, теперь, ей приходится признать существование явлений, механизмы которых неизвестны, однако факт их существования научно подтвержден. Примером такого до конца не понятого процесса является "эффект групповой динамики" - механизм воздействия тренинговых групп на ее участников. Тренинги неслучайно стали одним из популярных методов работы в психотерапии и обучении в орг. консультировании. За рубежом их стали практиковать с середины прошлого века, в России - последние два- три года. "Там точно что-то происходит, что-то действует", - обычно говорят участники групп. Действительно, несмотря на то, что тренинговая группа живет два - три дня, за это время в сознании человека происходит качественный скачок на другую ступеньку осознания. Если же посмотреть на эффект группового поля шире, - то нетрудно заметить сходство с производственным коллективом, - ведь в каждой организации есть свое информационно- психическое поле с определенной динамикой и воздействием на человеческую личность.

"Орг. консультирование: с физикой Альберта Эйнштейна и психологией Курта Левина и Роберта Дилтса "

"...каким образом интерактивное общение в группе приводит к личностным изменениям ее участников, официальной науке до сих пор не вполне ясно …
Но судя по всему в теории групповых отношений, лидерства и управления персоналом сегодня происходит то, что произошло в физике в середине ХХ века, когда стало ясно, что ньютоновская модель линейной причинности - частный случай эйнштейновской релятивистской модели, базирующейся на ОТНОШЕНИЯХ между наблюдателем и наблюдаемым объектом."

"Идея о всецело рациональном человеке является совершенно иррациональной"
Эдгар Морэн.

Теория относительности Альберта Эйнштейна и квантовая физика Нильса Бора поставили много новых вопросов не только перед физиками, но и перед философами, психологами, антропологами. Открытие того, что частица света - квант - одновременно является и волной и материей, побудило физиков исследовать такие категории как информационное поле, сознание. Так на стыке физики и психологии появилось новое направление психофизика. Согласно исследованиям последователей Эйнштейна и Бора - академиков Г.И.Шипова и А.Е.Акимова, информация - это пятое состояние вещества после твердого тела, жидкости, газа и плазмы, а сознание - высшая форма информационного поля. Квинтэссенцией заявлений физиков, как это не парадоксально звучит, является то, что мысль материальна…
В свою очередь зарубежные психологи давно интересовались физикой, законами которой пытались объяснить механизм психологического воздействия на человека группы. На первый взгляд, каждый участник группы получает меньше внимания, чем при индивидуальной работе с терапевтом или тренером, однако, практика показывает, что изменения в поведении, осознание своего внутреннего "Я" человеком происходит в группе быстрее. Этот эффект был положен в основу обучающих групп для менеджеров и управленцев. Интересно то, что тренинговые группы - как метод обучения бизнес навыкам, был открыт случайно. Вот как это было.

Его величество Случай …

Родиной бизнес психологии является Америка. Считается, что это направление в психологии появилось в конце 40-х годов, после великой депрессии как реакция на господствовавший тогда "тейлоризм" - теорию научного управления. Тейлоризм провозглашал "жесткое" отношение к работникам, основная часть которых была эмигранты, и соответственно определял их как источник дешевого труда. Перевернула такое представление о трудовых ресурсах предприятия знаменитая теория управления "Х и У" социолога Дугласа Мак-Грегора, которая и послужила стимулом для развития психологии бизнеса. Мак-Грегор впервые обратил внимание работодателей к потребностям рабочих, определив, что для выполнения более трудной работы их нужно стимулировать. Исследователи полагают, что новое направление в психологии - организационное консультирование - было (и остается ) непосредственно связанным с демократическими процессами в обществе и оживлением экономики. Одно из центральных мест в бизнес психологии заняли тренинги - обучающие группы.
Впервые методы групповой работы были опробованы в 30- х годах ХХ века бостонским врачом- психотерапевтом Джозефом Праттом. Он лечил малоимущих больных туберкулезом, и группа была всего лишь экономической формой его работы. В ходе групповой работы Пратт заметил благотворное влияние одного человека на другого. В 1946 году несколько социологов, среди которых был социолог и гештальт - терапевт Курт Левин организовали "Коннектекутский проект" - ряд семинаров в помощь бизнесменам и руководителям общественных организаций. Социологи обучали их правилам найма персонала согласно новому Закону "О справедливом найме". Поскольку на занятиях мнения участников не всегда совпадали, они активно ими обменивались. Организаторы же обратили внимание на то, что анализ собственного впечатления при использовании обратной связи партнера, является эффективным методом обучения. С тех пор групповыми процессами серьезно заинтересовались психологи. Но самый большой вклад в теорию групповой динамики сделал Курт Левин, который привнес в психологию теорию электромагнитного поля. Его работы до сих пор считаются классикой в этой области.
В основу идеи группового обучения легла мысль, что большинство людей живет и работает в группах, хотя и не отдает себе отчета в том, какими их видят другие люди. Как утверждал Курт Левин, большинство глубинных изменений в поведение человека происходит именно в результате группового общения и для того, чтобы изменить свои установки, человек должен преодолеть свою аутентичность и научиться видеть себя так, как, его видят другие люди. В тренинговых группах, когда участники обмениваются мнениями по определенным правилам, этот механизм становится основным элементом работы и эффективности.
Успех нового метода обучения привел к созданию Национальной лаборатории тренинга в штате Мэн. Первые тренинговые занятия, которые проводили ученики Левина, были посвящены коммуникативной компетентности. Затем были разработаны тренинги для политических лидеров, управленческого персонала, менеджеров. Занятия посвящались лидерству, эффективным продажам, командности, разрешению конфликтов и т.п. И лишь позднее, метод групповых занятий стали использовать психотерапевты в терапевтических целях.
В России было все наоборот. Сначала получили распространение социально-психологические тренинги, и лишь потом стали проводиться бизнес- тренинги, что вполне закономерно, если вернуться к истории. Объективным условием для спроса на бизнес тренинги является уровень развития предприятия и отношений между собственниками и наемными работниками: интерес к персоналу и отношение как к стратегическому ресурсу появляется только в условиях высокой конкурентной борьбы, конкуренции брендов.


Обсудить
Голосовать за продолжение (прекращение) публикации

События, Тренинги и Конференции

Пожалуйста, пишите нам о предстоящих наиболее интересных событиях, и они окажутся здесь. Наш e-mail - business@psycho.all.ru

"Первый в России Институт Коучинга проводит Дни Открытых Дверей"
Приглашает познакомиться с преподавателями и учебной программой.
г. С.- Петербург,
М "Сенная", ул. Ефимова д.4а, Бизнес-Центр "Мир", оф.727.
Тел.: (812)441-3316,
441-3313
9 февраля и 18 марта 2004 года

С 16.00 до 18.30 - свободное общение со студентами и преподавателями,

с 18.30 до 20.30 - презентация Института.
XII Фестиваль интегативных психотехнологий
г. Н.Новгород,
Тел.: (8312)-330-182,
27 марта 2004 года
Среди ведущих секций: Андрей Камин
"VI МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ТЕЛЕСНЫХ ПРАКТИК В КРЫМУ" Крым,
г.Щелкино

E-mail: psyon@km.ru

10-22 июля 2004 года

Отдохнуть необычно с пользой для себя

Pеклама и Pr

Статья Татьяны Мамышевой PR-менеджера компании "Партер", получена с сайта "И-кзекьютив" .

Полезный внутренний PR

Сколько ресурсов тратит Ваша компания на выстраивание отношений с вашим персоналом? Вы занялись внутренним PR? Какого эффекта Вы ожидаете от этой деятельности? Какими бы ни были ответы на эти вопросы, очевидно, что нежелательно заниматься чем-то только потому, что это модно. Как сделать так, чтобы внутренний PR не оказался очередной временной игрушкой в вашей компании, а стал действительно полезным инструментом для бизнеса, – об этом мы попытаемся рассказать в статье, основанной на положительном опыте одной из крупных российских компаний.

Новый ресурс для роста

Сегодня уже никого не приходится убеждать в том, что основную стоимость бизнеса создают люди, т.е. персонал компании. И большинство руководителей осознают необходимость построения оптимальных, взаимовыгодных и уважительных отношений со своим «главным ресурсом». Пиарщики открыли для себя новую аудиторию, HR-менеджеры учатся использовать коммуникационные возможности для мотивации и повышения уровня лояльности. Где-то между этими службами, а в идеале – их совместными усилиями, в российских компаниях появляется новый вид деятельности – внутренний PR.
Несмотря на понимание значимости целей, стоящих перед внутренним PR, большинство компаний пока подразумевают под этим термином лишь создание внутрикорпоративного СМИ. Безусловно, это очень важный компонент в деле построения отношений с вашей внутренней аудиторией, но это всего лишь инструмент. Вряд ли можно ограничивать понятие «внутренний PR» лишь изданием газеты, созданием радиостанции или интранет-портала. Ведь было бы странно считать, что PR – это только пресс-релизы и статьи.
Реально работающий внутренний PR – это комплексная деятельность, в которой могут быть использованы самые разные инструменты. Главное же в этой деятельности – ее соответствие целям, которых ваша компания стремится достигнуть, выстраивая систему взаимоотношений со своей внутренней аудиторией. В конечном счете, внутренний PR призван повышать уровень лояльности и мотивированности персонала, а значит, и эффективность его деятельности. Кроме того, создание позитивного имиджа компании в глазах сотрудников влияет на имидж компании во внешнем мире, т.к. персонал является одним из каналов трансляции информации вовне.

Готовим почву

Если вы пришли к решению организовать работу по внутреннему PR то, это не обязательно говорит о том, что в общении с персоналом или в эмоциональной атмосфере вашей компании назрели серьезные проблемы. Тем не менее, не бывает идеальных компаний, которым больше не к чему стремиться, бизнес не стоит на месте, он развивается, ставя перед собой новые, амбициозные цели. Поэтому в самом начале работы по построению системы внутренних коммуникаций полезным шагом станет диагностика, которая позволит выявить разрывы между действительным состоянием и желаемым.
Одним из способов проведения такой диагностики может стать анализ основы корпоративной культуры компании: ее базовые ценности. Это описание можно построить по следующей схеме:
Выявление существующих ценностей, преобладающих в корпоративной культуре.
Моделирование идеальной корпоративной культуры, отвечающей задачам бизнеса и планам его развития.
Выделение существующих ценностей, противоречащих целям бизнеса, и описание недостающих ценностей, которые предстоит сформировать.
На основе последнего блока, где описываются разрывы между реальным состоянием и желаемым, вы и определите перечень приоритетных задач внутренних PR в вашей компании.

В пустыне сад не вырастить

Итак мы определились, с чего начать. Теперь важно, чтобы усилия по достижению поставленных задач были эффективны. Для этого необходимо определить место внутреннего PR в жизни и работе компании. Опыт подсказывает, для того чтобы оказаться жизнеспособным и эффективным, внутренний PR должен органично вписываться в информационное поле организации. Что мы подразумеваем под информационным полем?
Всю информацию, которая курсирует в компании, можно условно разделить на 4 компонента.

Обмен информацией в ходе бизнес-процессов. Сюда входит все общение, происходящее в процессе выполнения бизнес-задач. Это общение может быть как регламентированным, так и нет, как письменным, так и устным.

Официальная информация. Это неотъемлемая часть жизни любой компании на любом этапе ее развития. В основном, такая информация излагается в виде приказов, распоряжений, информационных писем, регламентов и других официальных документов, распространяемых письменно и хранящихся в общедоступном месте.

Knowledge management. Этот компонент информационного поля компании появляется через некоторое время ее жизни, когда накапливается достаточно большой объем ценного опыта, который нуждается в структурировании и сохранении для дальнейшего использования.

Внутренний PR. Целенаправленное и структурированное информационное воздействие на персонал, призванное укрепить в его глазах имидж компании.

Только будучи интегрированным в эту систему, внутренний PR станет эффективным инструментом управления. Ваша компания должна использовать все возможности для общения со своими сотрудниками. И все это общение (независимо от каналов, по которым идет информация) должно быть построено в рамках единой концепции и отталкиваться от целей, которые вы для себя определили.
Чтобы не ограничиваться теоретическими выкладками, приведем один из примеров того, как при помощи внутреннего PR совместно с остальными компонентами информационного поля компании удалось решить сложную управленческую задачу: разработку, внедрение и доработку процедуры аттестации в компании IBS.

Ростки хороших отношений

Когда в компании IBS было принято решение о введении оценки персонала, была разработана система, получившая название «аттестация». Первые попытки проведения процедуры выявили ряд недостатков в методологии оценки. Это – неизбежный момент в освоении любой новой деятельности в компании. Таким же неизбежным является отторжение персоналом компании практически любого нововведения, тем более такое новшество, как аттестация, потому что она напрямую затрагивает интересы каждого из сотрудников, вызывая опасения в несправедливости оценки и в дальнейших негативных последствиях. Итак, актуальными вопросами стали следующие:

- Как оптимально построить систему взаимоотношений службы персонала и сотрудников компании для проведения аттестации.
- Какие доработки необходимо осуществить, чтобы аттестация была эффективной, объективной и удобной для всех сотрудников.
- Как вызвать у сотрудников понимание того, что процедура аттестации необходима, не опасна, а, наоборот, полезна для них самих.

Для решения этих задач были приняты следующие меры с использованием целого ряда инструментов, составляющих информационное поле компании.
Для информирования сотрудников о введении процедуры аттестации по компании от имени генерального директора рассылался приказ, в котором обозначались сроки проведения мероприятия, круг ответственных лиц и регламент проведения оценки.
В помощь при подготовке к аттестации на общекорпоративном портале, являющемся частью системы Knowledge Management, были помещены все регламенты, подробные разъяснения и формы для заполнения с понятными инструкциями.
Для получения обратной связи были назначены ответственные лица, к которым каждый сотрудник мог обратиться за разъяснениями или с идеями по улучшению процедуры. В частности, для нелицеприятных высказываний было предложено использовать абсолютно анонимный канал информирования – почтовый ящик IBS Post, куда любой желающий мог опустить свою записку.
Перед стартом каждой аттестационной кампании (раз в полгода) во внутрикорпоративном СМИ, которое представляет собой интранет-портал, публикуется статья о том, что нового появилось в процедуре оценки, какие идеи и предложения сотрудников были использованы для ее улучшения. Каждая статья подробно разъясняет необходимость и полезность аттестации для компании и ее персонала.
После публикации информационной статьи при помощи возможностей того же интранет-портала организовывается он-лайновая встреча с руководством компании, в ходе которой каждый сотрудник со своего рабочего места может задать вопрос в конференциях портала и получить ответ в интерактивном режиме.
По окончании проведения аттестации во внутрикорпоративном СМИ публикуется отчет о результатах оценки. Освещаются все профессиональные успехи сотрудников компании с публикацией интервью и фотографии каждого, кто сделал шаг вверх по карьерной лестнице.
С момента введения в жизнь процедуры аттестации в компании прошло три года. За это время эта процедура была серьезно изменена и приведена к состоянию, когда можно с уверенностью сказать, что она эффективна и удобна. Достигнуть этого удалось во многом благодаря вовлеченности в совершенствование процедуры всех сотрудников компании, которые за это время убедились в том, что регулярная аттестация не только не представляет никакой опасности для них, а даже наоборот: делает понятными и прозрачными возможности карьерного роста, позволяет добиться максимальной объективности при рассмотрении вопроса о повышении компенсации. Кроме того, на практическом опыте стало очевидно, что в нынешнем виде аттестация позволяет руководству компании оптимально планировать развитие своего главного ресурса, что положительным образом сказывается не только на развитии бизнеса компании, но и на реализации профессиональных амбиций каждого сотрудника.
Данный пример – лишь частный случай того, как при помощи информационной открытости можно решать конкретные управленческие задачи. Надеемся, что в работе вашей компании будет немало примеров того, как внутренний PR стал действительно полезным инструментом, а не преходящим увлечением. Надеемся, что изложенный опыт поможет вам в этом.

Oбсуждение статьи

До встречи, ждем ваших писем


А пока пишите
business@psycho.all.ru

Автор проекта Георгий Брегман
Главный редактор Андрей Камин
Лит. редактор Валентина Кизило
Менеджер по рекламе Елена Енина

Тираж 24 306 с приложениями - 72 776

Рекомендуемые рассылки

Мы решили порекомендовать несколько наиболее интересных рассылок для Вас. Если Вам нравится наша рассылка, разместите пожалуйста нашу ссылку:  <a href="http://www.psyon.ru/">Журнал Бизнес и психология. Управление, отношения в коллективе, маркетинг, реклама и PR</a> .
Бизнес и Психология - Психология успеха, менеджмент, бизнес-консультирование, маркетинг, психология продаж, рекламы и Public Relations. Аудитория журнала Директора, руководители подразделений и отделов, менеджеры разного звена (60%), IT специалисты (25%) и др. (15%)
Бизнес и Психология Приложение: Новости"Психософта" - Новости каталога бесплатного психологического и околопсихологического программного обеспечения
Алгоритмы влияния или управляемое общение. Технология ведения переговоров. В рассылке рассказывается о конкретных методах, приемах и техниках влияния на собеседника, которые применяются во время проведения переговоров, а также в обыденной жизни.
Бизнес и Психология Приложение :СMC-лента новостей - На вашем мобильном устройстве (Телефоне, коммуникаторе,COMPAQ-iPaq, Palm или Psion)
Бизнес и Психология Приложение :WWW & Intellect - Развитие интеллекта, а также другие интересные темы на стыке Психологии и Интернета
Пусть нас услышат - Новости интегрированного образования методика "речевого слуха" Э. И. Леонгард и другие инновационные методики в образовании
Бизнес и Психология Приложение :Психология и бизнес - Состоит из материалов не вошедших в основной номер
Бизнес и Психология Приложение :Деловое НЛП - знакомит читателей с конкретными методами, приемами и техниками нейролингвистического програмирования в бизнесе.
Бизнес и Психология Приложение :Читай и действуй - Рассылка станет вашим виртуальным бизнес консультантом, с которым можно обсудить все проблемы вашего бизнеса.
Бизнес и Психология Приложение :Реклама и маркетинг - В рассылке публикуются новости, статьи, книги и обзоры на темы: маркетинг, реклама, маркетинговые исследования, PR.
Новости Нижегородского ресурсного центра - Зато дети у нас красивые:-)

Подпишитесь или подпишите Ваших знакомых

Информационная поддержка
Партнеры проекта:
Поиск на FindBook.ru Название

Автор

Издательство
Cюда стоит зайти Psychology Online Russia Портал Психология - Вся Россия
Центр Здесь и Теперь Психологический Центр "Здесь и Теперь"

Центр Практической Психологии

Центр Практической Психологии "КАТАРСИС"


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное