Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес и психология

  Все выпуски  

Бизнес и психология


Информационный Канал Subscribe.Ru


Электронный журнал Бизнес и Психология # 107 (01.11.03)
РА InterSolar. Эффективный PR и реклама в Интернете
Читай и действуй

Дорогие читатели!

В связи с техническими проблемами просим читателей и авторов продублировать ваши письма, начиная с 15 июля.

Поставьте нашу ссылку!
Если у Вас есть сайт и нравится наша рассылка, разместите, пожалуйста, нашу ссылку:

<a href="http://www.psyon.ru/">Журнал Бизнес и психология. Управление, отношения в коллективе, маркетинг, реклама и PR</a>
Она будет выглядеть вот так:
Журнал Бизнес и психология. Управление, отношения в коллективе, маркетинг, реклама и PR
Рекомендуйте наш журнал друзьям и коллегам. Ждем также Ваших предложений и предложений. Нам важно Ваше мнение. Редакция.
Новости

Не сплетничай, - советуют эксперты

Человек, стремящийся вверх по служебной лестнице, ни в коем случае не должен быть придирчивым и надоедливым. Добиться долговременного успеха в работе можно, прежде всего, с помощью дисциплины, - утверждают эксперты... "Залог удачной карьеры – соответствующая ментальная установка, - утверждает Юрген Люрсен, преподаватель теории маркетинга в одном из ВУЗов Люнебурга. – Как бы то ни было, Ваша профессиональная судьба в Ваших руках". К примеру, тот, кто помышляет о карьере, не должен исключать возможности частых переездов из одного города в другой – даже если это станет бременем для семьи или заставит отказаться от привычных хобби ... полностью или обсудить


Английские ученые поняли причину семейных ссор в магазинах

Пары могут сообща делать покупки ровно 72 минуты, а потом они начинают ругаться - к такому выводу пришел специалист по психологии покупок доктор Тим Денисон. Он изучил поведение 2 тысяч мужчин и женщин во время шопинга, и понял - когда происходит столкновение характеров. Через час и 12 минут мужчине надоедает хождение по магазину, а женщина, наоборот, входит во вкус. Ученый считает, что разница в поведении полов восходит к первобытным инстинктам. Мужчина, приходя в магазин, чувствует себя "охотником" - точно знает, что ему нужно, находит эту вещь и покупает. А женщина ведет себя как "собирательница" - долго бродит вдоль прилавков, получая удовольствие от самого процесса ... полностью или обсудить


Эффект 25-го кадра

На российском рынке действует несколько компаний, предлагающих аудио-, видео- и компьютерные программы изучения иностранных языков по методике "25-го кадра". В рекламе своей продукции они обычно ссылаются на давно доказанную эффективность подобных методов, для солидности упоминая секретные эксперименты. В рекламном объявлении одной из них утверждается, что "многочисленные научные эксперименты, начатые сорок лет назад в ЦРУ, КГБ и в других спецслужбах, показали, что информация, предъявляемая в субсенсорном режиме восприятия, усваивается человеком с эффективностью, в тысячи раз превышающей норму. Это связано с тем, что у людей 97% психической деятельности протекает на уровне подсознания и только 3% на осознаваемом уровне". Субсенсорная, то есть не осознаваемая человеком информация, действительно усваивается мозгом. Однако вся проблема в том, что она так и остается неосознаваемой ... полностью или обсудить

Ученые нашли земной источник таинственного трепета в церкви

Те, кто испытывает в церкви чувство невероятного душевного подъема, быть может, просто остро реагируют на инфразвук, который производят некоторые органные трубы. Во многих соборах и церквях есть столь длинные органные трубы, что они издают звук частотой менее 20 Гц, не воспринимаемый человеческим ухом. Но такой инфразвук может вселить в аудиторию разнообразные и не слишком приятные чувства - тоску, ощущение холода, беспокойство, дрожь в позвоночнике, выяснили британские исследователи. Инфразвук стал предметом пристального внимания в последние годы. Выяснилось, что некоторые животные, например слоны, используют его для общения. Инфразвук "испускают" вулканы, а значит, его можно попытаться использовать для предсказания извержений. Многие исследователи полагают, что привидения, то есть ощущение присутствия кого-то невидимого в комнате или здании, тоже могут быть следствием инфразвука ...полностью или обсудить

Озон

Тейбл-фейс
Психологи заметили, что наши успехи или неудачи в работе во многом зависят от расположения стола, рассказывает «Подруга». Если взору открывается восхитительный вид из окна, неудивительно, что ваши мысли гуляют где-то далеко за пределами офиса, глаза слипаются от игры солнечных бликов на мониторе, а шеф объявляет выговор за выговором. Единственный выход - прикрыть это "безобразие" жалюзи. А положение "лицом к стене" - верный путь к хронически скверному настроению и... отупению. Ну как тут умственно не деградировать, если перед тобой целый день одна и та же унылая стена? Повысит потенциал, привлечет свежие творческие мысли и, конечно, украсит стену небольшая картинка, радующая глаз ...
полностью или обсудить

Бизнес-консультирование

Сегодня мы публикуем ответ на вопрос: "Что же делать, если компания решила проводить изменения с целью улучшения бизнес-процессов и достижения большей прибыли?" Он взят из cтатьи "Сартан Галины Николаевны - директора Центра бизнес-психологии "Катарсис", кандидат психол. наук, тренер, бизнес-консультант.

Есть ли команда на вашем предприятии?



"Командообразование - это переход от того,
что мы есть, к тому, чем мы никогда не были"…


Первое необходимое условие эффективности подобных изменений - включение каждого ключевого сотрудника предприятия в этот процесс. При этом процесс изменений более результативен, если он проводится поэтапно и корректируется в соответствии с меняющимися условиями внешней среды.
В чем заключается включенность персонала в изменения? Менеджеры должны проникнуться командным духом не отдельных отделов, а всего предприятия в целом. Это и подразумевает под собой проведение мероприятий, связанных с командообразованием. Что сейчас происходит на рынке услуг, связанных с командообразованием?
В основном консалтинговые и другие фирмы предлагают тренинги по командообразованию, которые сводятся к созданию комфортной обстановки в некоторых, отдельно взятых отделах компании или между некоторыми руководителями этих отделов. Как правило, подобное мероприятие дает краткосрочный эффект эйфории сотрудников. Замечательно, если после подобных тренингов на предприятии ничего не меняется. Чаще происходит изменение к худшему, но через некоторое время. И поэтому руководство подобные явления не связывает с проведенными тренингами командообразования. Например, на одной фирме был проведен так называемый тренинг по сплочению команды отдела продаж. Сотрудников вывезли в хороший пансионат, с ними игротехники провели ряд занимательных игр. Все остались довольны, пришли на работу в приподнятом хорошем настроении. В результате через некоторое время в отделе сложилась компания, которая часть рабочего времени уделяла обсуждению, куда они поедут отдыхать в выходные дни, как они проведут вечера. Сотрудники стали больше говорить не о задачах предприятия, а о своем совместном досуге. Через некоторое время производственные показатели в отделе понизились. При этом комфортная атмосфера улучшилась.
Другой пример. На предприятии между топ-менеджерами образовалось два враждебных лагеря, которые пытались во время работы подставить друг друга. Это, естественно, мешало работе всего предприятия в целом. Руководство решило провести тренинг командообразования. Топ-менеджеров вывезли на 2 дня в пансионат и устроили коллективные игрища на воздухе основанные на соперничестве. В результате подобного мероприятия две команды разошлись окончательно и стали не только подставлять друг друга, но и поставили перед руководством ультиматум, при котором одна команда остается на предприятии в том случае, если увольняют определенных людей из другой команды.
И таких примеров можно привести множество.
Многие руководители стали воспринимать тренинги командообразования, как набор игр, развлекающих сотрудников, но мало влияющих на состояние дел на предприятии. Многие откровенно считают, что подобные тренинги вредны для предприятия.
Почему происходит подобное? Из-за подмены терминологии или неквалифицированности тренеров, берущихся проводить подобные услуги.
Если сотрудников вывозят для создания комфортной атмосферы в коллективе, то, как правило, формируется не команда, а некая компания из части сотрудников. И именно этих результатов и следует ожидать от подобных тренингов. Только называть их нужно не тренинги командообразования, а игры для создания компаний. Тогда все встанет на свои места - не будет неоправданных ожиданий со стороны руководства фирм и невыполненных целей со стороны консалтинговых и тренинговых компаний.
Встает естественный вопрос - что включают в себя мероприятия, направленные на создание команд? Для чего они нужны предприятию и как влияют на результативность бизнеса в целом?
Крупнейший американский специалист в области управления Майкл Хаммер сказал по поводу изменений на предприятии "Не бывает выигрыша без боли" и оказался полностью прав. Нельзя создать видимых изменений и улучшений с помощью развлечений и эйфории. Изменения связаны с болезненными процессами внутри организации, при которых каждый сотрудник начинает пересматривать зону своей компетенции и делиться своими достижениями и полномочиями с целью улучшения работы всего предприятия. Изменения на предприятии (в том числе и командообразование) - это всегда переход от того, "что мы есть", к тому, "чем мы никогда не были", при котором присутствуют не только радужные надежды и ожидания, но и скрытые страхи.
Под формированием командного духа на предприятии подразумеваются процессы, когда менеджеры начинают учиться работать вместе. Когда, в первую очередь, они начинают думать о клиентах и интересах фирмы в целом, а не о своих отдельно взятых отделах и рабочих местах. Приверженность целостным бизнес-процессам на предприятии становится критерием хорошей работы менеджера и с этим начинают связывать и его материальные вознаграждения. Роль внешнего консультанта и тренера при этом заключается в катализаторе этого процесса, в преодолении привычных взглядов на свою деятельность менеджеров и руководителей. А роль топ-менеджеров в поддержании и стимулировании проявления новых форм отношения к своей деятельности и компании в целом у подчиненных. Изменение взглядов на свою организацию, привнесение целостности в понимание деятельности каждого отдела влечет за собой и изменение в мотивации сотрудников, выделяются новые критерии результативности их работы, повышается работоспособность компании в целом.
Таким образом, командообразование на предприятии становится ключевым моментом, с которого начинаются все дальнейшие изменения, связанные с организационной, финансовой структурами. В результате изменения понимания своей деятельности и деятельности предприятия в целом ключевыми сотрудниками создается атмосфера понимания и поддержки изменений бизнес-процессов на предприятия. А это в свою очередь приводит к существенной экономии временных и материальных затрат. В результате предприятие, на котором каждый отдельно взятый сотрудник рассматривает свою работу как часть большого целого и с этой точки зрения строит свои взаимоотношения с коллегами во много раз опережает своих конкурентов. И происходит это за счет более быстрой и гибкой системы передачи информации и оперативности реагирования на изменения внешней среды.
Каким образом происходит работа внешнего консультанта в области командообразования с целью изменения бизнес-процессов?
Тренинг в этом случае перестает быть ключевым и единственным методом. Добавляется индивидуальная работа с топ-менеджерами и ключевыми менеджерами предприятия. Целью такой деятельности является диагностика состояния предприятия на данный момент и выявление основных задач, связанных с изменением бизнес-процессов. Важно, чтобы каждый ключевой менеджер был вовлечен в процесс создания и внедрения новых целей и задач предприятия в целом. Включенность в подобную работу является началом принятия новых форм мышления, связанных с пониманием более глобальных целей. Только после проведения этой работы и уточнения ее результатов можно переходить к тренинговым формам воздействия. Тренинг необходим в том случае, когда теоретические положения, принятые всеми ключевыми фигурами нужно перенести в повседневную практику работы предприятия. Целью тренинга командообразования в этом случае становится формирования новых форм взаимодействия, связанных с соотнесением личных целей сотрудников и целей предприятия в целом. Мы считаем, что тренинг достиг своей цели тогда, когда большинство сотрудников готово пожертвовать личными целями ради целей предприятия. В этом случае можно говорить о формировании команды и переходе взаимоотношений между сотрудниками предприятия на качественно новый уровень. Это болезненный процесс, связанный с обязательными конфликтами между сотрудниками. Тренинг является своеобразным катализатором подобных конфликтов. В этом случае задача тренера - провести сотрудников через конфликт и вывести на продуктивную стадию работы группы. Подобная стадия и будет определяться тем, что большинство сотрудников начнут взаимодействовать между собой по-другому, с большим пониманием. Возникнут моменты, когда сотрудники начнут жертвовать собственными целями ради общих целей команды в рамках целостного предприятия. Важным моментом тренинга является его полная включенность в повседневную деятельность сотрудников. На тренинге начинают моделироваться процессы взаимоотношений между сотрудниками, которые они проявляют каждый день на своих рабочих местах. Сотрудники начинают учиться отслеживать и анализировать не только свое поведение, но и поведение своих коллег и клиентов. Таким образом, расширяется их диапазон взаимоотношений, более глубоко начинают пониматься ежедневные процессы общения. При этом, тренинг становится не вырванным куском жизни сотрудников, а органично включается в их жизнь на предприятии.
Следовательно, переход от тренинга к повседневной работе становится естественным, также, как и перенос полученных новых форм взаимодействия и понимания. После проведенных мероприятий по командообразованию для руководства предприятия должна качественно изменениться деятельность по дальнейшему улучшению бизнес процессов, так как сотрудники привыкают мыслить в рамках предприятия в целом, а не в рамках отдельно взятого рабочего места или отдела. Результатом должно стать изменение общей формы мышления: от собственнической - к командной, и следовательно проявление единого коллективного духа. А это и является единственной гарантией выживания и развития предприятия в любых условиях изменения внешней среды.

События, Тренинги и Конференции

Пожалуйста, пишите нам о предстоящих наиболее интересных событиях, и они окажутся здесь. Наш e-mail - business@psycho.all.ru

"Встречи на Сокольей Горе"

II Зимний Фестиваль телесных практик

г. Смоленск,
Место проведения семинара - уникальный пансионат "Соколья гора", на правом берегу Днепра.
E-mail:
scotch2003@list.ru?subject=sm2004
с 11 по 17 января 2004 года

Тренеры:
Ведущие: Юдин Игорь
Коваль Олег
Демина Ольга
Рожков Михаил
Будрис Римвидас
Манеев Александр
Успех в бизнесе

Публикуемый фрагмент статьи Мусаева Олега (Doctor of Business Administration, Kennedy Western University)
получен с сайта fd.ru. Статьи, размещенные на сайте с пометкой "За рамками журнала", представлены в авторском варианте, то есть не редактировались экспертами журнала "Финансовый директор". Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции по рассматриваемому вопросу.

Эффективность совета директоров, создание основ «хорошего» корпоративного управления

Стратегические показатели результатов представляют "сбалансированный" взгляд на общую стратегию, отражающий в дополнение к традиционной финансовой составляющей клиентскую, внутренние бизнес-процессы, а также составляющую обучения и развития. Такой подход позволяет уже на ранних этапах оценить, насколько успешна деятельность кредитной организации.

После определения финансовой цели - расширения источников дохода и формирования нового предложения потребительской стоимости - создание авторитета надежного финансового института.

Финансовая составляющая - это последовательность действий, которые необходимо выполнять в рамках всех четырех составляющих системы для достижения желаемого долгосрочного результата. Общий показатель - рост объема продаж и увеличение доли в целевом сегменте рынка.

Клиентская составляющая - определяет круг клиентов и сегменты потребительского рынка, где компания собирается работать. Выбранные сегменты - это есть тот источник доходов, задача повышения которых ставится в финансовой составляющей системы критериев. Ключевые показатели клиентской составляющей, а именно удовлетворение потребностей клиента, его лояльность, прибыльность, сохранение и расширение клиентской базы, позволяют соотнести их с состоянием ценовых потребительских групп и сегментов рынка, а также определить потребительскую ценность предложений, которые являются важнейшими индикаторами при оценке результатов работы с клиентами.

Рисунок 3

Составляющая внутренних бизнес-процесcов определяет виды деятельности, наиболее важные для достижения целей потребителей и акционеров.

Возможность создавать новые финансовые продукты для целевых потребителей определяется долей дохода от продажи этих продуктов, а способность поставлять их через оптимальные каналы распределения - долей совершенных операций от сделок по другим каналам.

Основной целью внутренней составляющей является увеличение эффективности за счет числа клиентов целевых сегментов рынка, с одной стороны, и углубления связей между банком и его клиентами - с другой. Поставка продуктов и услуг потребителю оценивается двумя совокупными индексами:

  • "путь к недовольному клиенту"
  • удовлетворенность потребителя

Рисунок 4

Формулируя составляющую внутренних бизнес-процессов, менеджеры определяют наиболее важные виды деятельности, которые необходимо усовершенствовать, чтобы удовлетворить запросы и потребности акционеров и клиентов целевого сегмента рынка.

Сбалансированная система показателей позволяет идентифицировать внутренние потребности на основании ожиданий, запросов и потребностей клиента.

Составляющая обучения и развития - это составляющая определения факторов, способствующих повышению эффективности персонала для успешной реализации роста доходов.

  • Возможности работника.
  • Возможности информационных систем.
  • Мотивация, делегирование полномочий, соответствие личных целей корпоративным.

"Отдел по работе с клиентами" должен уметь:

  • "слушать и говорить" с настоящими и будущими клиентами;
  • обладать знаниями непроизвольного вовлечения клиентов;
  • быть тонкими психологами, которые умеют убеждать человека в необходимости принятия правильного решения приобретения необходимых им продуктов и услуг.

Главная цель - получить более подробную информацию о финансовых предпочтениях клиента и такую как:

  • Находится ли его жилье в собственности или аренде?
  • Имеет ли он автомобиль, если да, то сколько, какого года выпуска?
  • Есть ли кредитные карты, сколько их, под какой процент?
  • Какой годовой доход?
  • Каковы домашние расходы и долги?
  • Какие имеются страховки?
  • Есть ли дети, сколько, какого возраста?

Имея подробную информацию, служащий банка мог бы предложить более широкий спектр услуг:

  • кредитную карту (более низкий процент и лучшие условия обслуживания);
  • персональную ссуду, ссуду под покупку дома;
  • участие во взаимном фонде;
  • инвестиционные возможности;
  • ссуды на обучение и так далее.

Однако для этого необходимо обучить служащих, непосредственно общающихся с клиентами, чтобы они могли не просто отвечать на вопросы, а научились вести беседу, в которой могли бы предлагать новые услуги и давать квалифицированные советы.

Возрастание требовательности клиента, борьба за внимание приводят к тотальной конкуренции.

Маркетинговая стратегия разрабатывается так, чтобы действовать на восприятие потребителей, используя для этого все необходимые рычаги.

Рисунок 5. Возможные влияния на мнение потребителей

Для эффективного управления маркетинговыми усилиями банку необходимо знать весь спектр запросов потребителей и уметь классифицировать их в однородные "группы", на которые можно было бы устремить целенаправленные действия. Концепция целевой сегментации рынка (выделение целевых групп потребителей) - это краеугольный камень маркетинговой стратегии. Поняв запросы потребителей, банк может принять целый комплекс мер, рассчитанных на содержательную и эффективную работу с ними.

Для того чтобы оценить результативность усилий банка в области маркетинга, можно начать с двух простых вопросов.

  • Насколько хорошо ваш банк представляет себе своих потребителей и их группы?
  • В какой мере маркетинговая деятельность вашего банка нацелена на завоевание лояльности соответствующих групп потребителей?

Основным показателем успешности усилий в области маркетинга служит способность завоевать расположение и лояльность ключевых групп пользователей. Лояльность клиентов всегда тесно связана с прибыльностью в сфере услуг и промышленности.

Внедрение рассматриваемой концепции означает широкую перестройку всего процесса осуществления организационной стратегии.

Внедрение сбалансированной системы показателей начинается с того подразделения, для которого она будет оптимальна. Идеально подходит для этого подразделение, которое участвует в стоимостной цепочке: инновации, операции, маркетинг, продажи и услуги, собственные продукты, клиентская база, система распределения - все это "Управление клиентских отношений" (рисунок 6).

Внутрибанковская структура "Управление клиентских отношений" должна иметь следующую архитектуру.

Рисунок 6

"Управление клиентских отношений" является важным звеном, от которого зависит, какой продукт вы будете продавать и какие отделы для дальнейшего обслуживания клиентов будут созданы в вашем банке.

Главным аспектом клиентской составляющей на предложение полного спектра финансовых продуктов и услуг целевому сегменту потребительского рынка является расширение ассортимента и повышение уровня обслуживания, а целевыми показателями:

  • количество и качество выпущенных продуктов;
  • коэффициент использования продуктов;
  • темп роста клиентской базы;
  • индекс лояльности.

Вся работа компании должна строиться на интеллекте ее сотрудников!

Крутые времена требуют крутых решений.

Заключение

Реализация стратегии начинается с процесса обучения людей.

Система сбалансированных показателей является признанным инструментом реализации фирменной стратегии. В частности, ее применение позволяет проверить действующую стратегию на полноту, последовательность, актуальность. Более половины опрошенных фирм использовали данную систему для пересмотра старой стратегии.

Данная система может также применяться для информации внешних потребителей. Эмпирические исследования в рамках других проектов показали, что примерно 1/3 из них нуждалась при принятии решений в показателях, не выраженных в деньгах. Такое положение дает повод предприятиям вносить в свою отчетность (например, перед акционерами и потенциальными инвесторами) немонетарные показатели, как индикаторы своих финансовых возможностей. Особенно удобно сбалансированную систему показателей использовать как инструмент стратегической коммуникации и спецификации в тех случаях, когда стратегия сформулирована расплывчато и носит политическую окраску. Особенно часто такое случается в государственной администрации и некоммерческих организациях.

При реализации концепции сбалансированной системы показателей программное обеспечение не входит в число главных проблем. Тем не менее сбор, оценка и анализ данных играют здесь большую роль. Поэтому сегодня ведущие компании по разработкам и производству компьютерных программ работают над созданием соответствующего специального программного обеспечения. Российские бизнесмены быстро обучаются, и за системами сбалансированных показателей большое будущее.

Список компаний, где используется сбалансированная система показателей, включает Volvo, KappAhl, Halifax, Xerox, ABB, SKF, Skandia, Elektrolux, NatWest Life, British Telecom, Coca-Cola Beverage Sweden и многие другие.

Завоевывая исходное преимущество или долю рынка, вы обеспечиваете себе в будущем дополнительную прибыль, которая будет обеспечена масштабом ваших операций. Чем известнее ваш продукт, чем шире его распространение, тем больше людей захотят его использовать. Как следствие, рано или поздно кому-то захочется просто бесплатно раздать то, что вы сегодня продаете за деньги. Раздайте это лишь для того, чтобы получить исходное преимущество, и вскоре это убьет всех конкурентов.

Они еще никогда не были так близко - на расстоянии одного щелчка "мышки".

Питер-топ

И напоследок, еще несколько книг по теме нашего разговора.

"Господь - мой брокер"

Остроумная пародия на литературу, предлагающую "легкий путь к успеху", написана уже известным у нас Кристофером Бакли (автором бестселлера "Здесь курят" ) в содружестве с Джоном Тирни. Герой романа, спившийся биржевой маклер-неудачник, волею судеб оказывается в обнищавшем монастыре. Там в один знаменательный день, воспользовавшись брокерскими услугами Самого Бога, он открывает семь с половиной законов духовно-финансового роста. ... обсудить или заказать


Г.Н. Сартан и др.

"Новые технологии управления персоналом"

В издательстве "Речь" (С.-Петербург) вышла в свет книга коллектива бизнес-консультантов и тренеров Центра бизнес-психологии "Катарсис" - "Новые технологии управления персоналом". В книге собран опыт многолетней работы сотрудников Центра "Катарсис" с российскими предприятиями. Материал, приведенный в книге, не имеет аналогов в опыте российского бизнес-консультирования ... заказать или обсудить, а также Бестселлеры раздела "Литература по менеджменту и маркетингу" или книги из раздела Психологический тренинг, Мастерская психологии и психотерапии, Кадровый менеджмент, Деловой мир.

До встречи, ждем ваших писем


А пока пишите
business@psycho.all.ru

Автор проекта Георгий Брегман
Главный редактор Андрей Камин
Лит. редактор Валентина Кизило
Менеджер по рекламе Елена Енина

Тираж 22 410 с приложениями - 72 776

Рекомендуемые рассылки

Мы решили порекомендовать несколько наиболее интересных рассылок для Вас. Если Вам нравится наша рассылка, разместите пожалуйста нашу ссылку:  <a href="http://www.psyon.ru/">Журнал Бизнес и психология. Управление, отношения в коллективе, маркетинг, реклама и PR</a> .
Бизнес и Психология - Психология успеха, менеджмент, бизнес-консультирование, маркетинг, психология продаж, рекламы и Public Relations. Аудитория журнала Директора, руководители подразделений и отделов, менеджеры разного звена (60%), IT специалисты (25%) и др. (15%)
Сам себе доктор. Просто о медицине. Новости и технологии -Эта рассылка поможет Вам узнать больше о медицине, вы сможете узнать о наиболее интересных событиях в мире медицины, прочесть полезные материалы по психологии и психиатрии, узнать все о здоровом образе жизни, ознакомиться с нетрадиционными, в том числе восточными, методами лечения
Алгоритмы влияния или управляемое общение. Технология ведения переговоров. В рассылке рассказывается о конкретных методах, приемах и техниках влияния на собеседника, которые применяются во время проведения переговоров, а также в обыденной жизни.
Бизнес и Психология Приложение :СMC-лента новостей - На вашем мобильном устройстве (Телефоне, коммуникаторе,COMPAQ-iPaq, Palm или Psion)
Бизнес и Психология Приложение :WWW & Intellect - Развитие интеллекта, а также другие интересные темы на стыке Психологии и Интернета
Бизнес и Психология Приложение: Новости"Психософта" - Новости каталога бесплатного психологического и околопсихологического программного обеспечения
Бизнес и Психология Приложение :Психология и бизнес - Состоит из материалов не вошедших в основной номер
Бизнес и Психология Приложение :Деловое НЛП - знакомит читателей с конкретными методами, приемами и техниками нейролингвистического програмирования в бизнесе.
Бизнес и Психология Приложение :Читай и действуй - Рассылка станет вашим виртуальным бизнес консультантом, с которым можно обсудить все проблемы вашего бизнеса.
Бизнес и Психология Приложение :Реклама и маркетинг - В рассылке публикуются новости, статьи, книги и обзоры на темы: маркетинг, реклама, маркетинговые исследования, PR.
Новости Нижегородского ресурсного центра - Зато дети у нас красивые:-)
Пусть нас услышат - Новости интегрированного образования методика "речевого слуха" Э. И. Леонгард и другие инновационные методики в образовании

Подпишитесь или подпишите Ваших знакомых

Информационная поддержка
Партнеры проекта:
Поиск на FindBook.ru Название

Автор

Издательство
Cюда стоит зайти Psychology Online Russia Портал Психология - Вся Россия
Центр Здесь и Теперь Психологический Центр "Здесь и Теперь"
Институт психологического консультирования Теменос Институт психологического консультирования "Теменос"

List Banner Exchange Lite

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное