Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес и психология

  Все выпуски  

Дорогие читатели!


Информационный Канал Subscribe.Ru


Электронный журнал Бизнес и Психология # 80 (03.11.02)
РА InterSolar. Эффективный PR и реклама в Интернете
Читай и действуй
РА InterSolar. Эффективный PR и реклама в Интернете

Дорогие читатели!

В этом номере новая статья Серова Андрея. о "модных штучках", Статья спорная, поэтому мы постарались изложить еще несколько мнений бизнесменов и консультантов по этому поводу, вперемешку с "событиями, тренингами, конференциями " и коммерческим психософтом. А для нас главное событие - выход бумажной версии нашего журнала, в виде приложения к журналу "Мой психолог".

Редакция

P.S. Как обычно ждем Ваших отзывов и комментариев - business@psycho.all.ru

Новости
Щедрость увеличивает продолжительность жизни

Ученые давно знали, что активные контакты с другими людьми улучшают здоровье и повышают продолжительность жизни. "Однако всегда предполагалось, что это связано с поддержкой, которую люди получают от своих знакомых. Наши исследования перевернули эти представления с ног на голову. Оказывается, что тот, кто каждый день помогает другим, дольше живет", - сказала психолог Шелли Тэйлор. Ученые изучали жизнь 423 семей в течение пяти лет. Все мужчины были старше 65 лет. Сначала участников спросили, удавалось ли им брать или получать эмоциональную или практическую помощь в последние годы. По словам психолога Стефани Браун из Мичиганского университета, через пять лет выяснилось, что те, кто помогал другим, жили дольше. ... полностью или обсудить

Антистресс

 Кадровики используют методику жесткого «наезда» на соискателя

Профессионалы рекрутинга утверждают, что кандидатов на некоторые виды деятельности необходимо заранее «испытать на стресс». Вот только какие это области, должности и специальности - единого мнения нет. «Пиар и продажи», - утверждает Анна Несмеева. «Руководители отделов, работающих с жалобами клиентов, и секретари», - считает директор по развитию консалтинговой группы «Дамос» Юлия Львова. «Руководители любого уровня и любого профиля, а также все, кто работает с клиентами», - обобщает психолог-тренер Юрий Зайцев. Если суммировать все версии, то обнаружится, что «за бортом» останутся лишь уборщицы и водители. ... полностью или обсудить

Разрядка от отпуска исчезает почти сразу после его окончания

Разрядка от отпуска исчезает почти сразу после его окончания. Об этом говорят данные ученых Тель-Авивского университета, опубликованные в "Журнале прикладной психологии". Как показал многоступенчатый опрос служащих одной из израильских электронных фирм, приятные воспоминания обычно начинают испаряться уже после трех рабочих дней. Через три недели ощущение отдыха полностью проходит, а стресс и усталость достигают предотпускного уровня ... полностью или обсудить

Как бросить курить, или Сигарету заменят вздохи

По мнению психологов, отказаться от курения - одна из труднейших задач, с которой может столкнуться человек. Дабы помочь страждущим избавиться от вредной привычки, сотрудники общественной организации "Американцы за права некурящих" (Americans for Nonsmokers' Rights) сформулировали 10 правил, выполняя которые курильщики могут предпринять какую-нибудь по счету попытку бросить курить - и, не исключено, добиться определенных успехов. Итак, чтобы раз и навсегда оставить сигарету, следует: 1. Правильно расставлять акценты. American Cancer Society рекомендует не использовать фразу "Я бросаю курить". Вместо этого стоит говорить: "Я не хочу курить". ... полностью или обсудить

Не желаете ли пройти биомодернизацию?

Граница, разделяющая людей и роботов, становится расплывчатой. Компания Applied Digital Solutions, лидер в сфере биосенсорных технологий, выпустила серию вызывающих множество споров изделий, которые позволяют погружать крошечные аппараты в человеческое тело. Система Digital Angel (цифровой «ангел») фирмы Applied Digital Solutions объединяет в себе биодатчики, средства беспроводной связи и глобального позиционирования, обеспечивая контроль за функционированием организма и местонахождением объекта. Обе имеющиеся в настоящее время составные ее части — устройство наблюдения и аппарат размером с пейджер — посылают полученную информацию на станцию мониторинга, с которой можно связаться через Интернет, чтобы, например, постоянно следить за ребенком или за страдающим болезнью Альцгеймера. .. полностью или обсудить

Бизнес-консультирование
В этом разделе мы публикуем очерeдную статью от Андрея Серова, советника по рекламе и PR группы компаний Комкон и Института психологического консультирования Теменос и автора книги " Обретение личной силы". Вновь разговор пойдет об ответственности. На этот раз "социальной ответственности профессионального консультанта". Статья во много спорная и мы ожидаем ваших откликов и мнений, которые в таком большом количестве получали после предыдущих публикаций. Мы планируем посвятить им отдельный выпуск журнала. А пока читайте новую статью на старую тему.

Модные штучки на бизнес подиуме

Время от времени по более или менее спокойной глади российского бизнеса проходит волнение: появляется очередная прогрессивная методика в области менеджмента, маркетинга, управления персоналом, планирования. Появляется повод собрать конференцию, провести круглый стол. А затем, естественно, приходит пора проводить платные семинары, уникальные тренинги, в конце концов, внешнее консультирование. Главное в данном деле: красиво новшество обозвать, сослаться на мировой опыт, выбрать обертку посимпатичнее. И вперед. Причем и придумывать-то ничего не надо: в архивах мирового бизнеса пылится масса интересного и нам неведомого. Как говорится, все новое - это хорошо забытое старое.

Все гениальное - просто

Я с интересом наблюдал становление и процесс развития одной супермодной системы подготовки персонала. Сотрудник консалтинговой компании случайно наткнулся в книжном магазине на брошюру западного автора. Методика, которая была в ней изложена, ничего особенно нового не предлагала. Но уж больно название было притягательным, да и на западный опыт можно было сослаться. Первооткрыватель радостно ворвался в контору и с порога закричал: "Теперь я знаю, чем мы будем заниматься!". И пошло-поехало. Сегодня данный метод активно внедряется на рынке, пользуется популярностью и приносит неплохие дивиденды энтузиастам. Правда, и те, кто обучает, и те, кого обучают, иногда в порыве откровения заявляют: "И что такого особенного в этом во всем? Мы ведь все это и раньше делали. Только не знали, что оно так красиво зовется". Поздно, господа. Вы попали в полосу модных технологий. И выбраться из нее практически невозможно. Нельзя в наше время слыть ретроградом и невеждой.

Все, как у людей

Интересен и еще один момент. Нововведения изучаются, обсуждаются, внедряются. Но до постоянного осознанного использования дело доходит редко. Например, многие уже хорошо знают, что такое внешнее консультирование: специалист приходит со стороны, получает неплохие деньги, анализирует ситуацию, обучает сотрудников, выдает рекомендации. Очень прогрессивный подход. Вот только рекомендации чаще всего ставятся руководством на полку и тихо покрываются пылью. Однако остается чувство выполненного долга и гордость за свою прогрессивность. Опять же и партнерам можно с гордостью заявить о своей продвинутости. То же самое касается и разнообразных рыночных исследований. Проводить, бесспорно, надо. Но использовать - увольте. Подытоживая практику появления разнообразных модных технологий, можно подразделить их восприятие на следующие группы: 1. Полное неприятие всего нового: "У нас и так все хорошо". Установка присуща приверженцам административно-командного стиля руководства. Может практиковаться на очень крупных предприятиях - ломка устоявшихся принципов проходит тяжело и даже может затормозить процесс производства. 2. Позиция "Нам приказали" или "Так надо, потому что есть у всех". Наблюдается в дочерних предприятиях, в филиалах, в ситуациях, когда собственник пытается время от времени руководить. Чаще всего, в связи с отсутствие должной мотивации и пониманием нужности или перспективности все новшества проваливаются, и коллектив со вздохом облегчения возвращается к первому варианту. 3. Отслеживание новых веяний и страстное желание моментально включиться в эксперимент. Если энтузиастом является руководитель, то коллектив потихоньку начинает сходить с ума. Времени на работу не остается, но апробацию проходят все новшества без исключения. Даже в том случае если они противоречат друг другу. Прелесть данного подхода в его легком отношении к жизни: сегодня один стиль работы, завтра другой. В общем, жизнь прекрасна и разнообразна. Кстати этот подход очень удобен для тренинговых, консалтинговых компаний - очень благодарная аудитория. 4. Профессиональное использование. Данный тип встречается реже всего. Разработчикам новых идей в данной ситуации приходится тяжелее всего, так как красивая обертка здесь не действует, и люди требуют реальных результатов. А еще и имеют наглость спрашивать, чем данная вещица отличается от ей подобных, уже работающих.

Покажите испытавших

Однако, я ни в коем случае не хочу приуменьшать значимость новых веяний. Безусловно, если что-то происходит, значит это кому-то нужно (я не о звездах). Кому? Об этом можно с уверенностью говорить, взглянув на список организаторов той или иной конференции или круглого стола, или пролистав публикации, где рассказывается о преимуществах той или иной новинки. Хотя, конечно, очень было бы любопытно послушать именно конечных потребителей, ознакомиться с их ожиданиями и опасениями. А еще лучше, если бы выступил тот, кто уже имел счастье испробовать новинку на собственной шкуре. И желательно, чтобы делал он это не со злорадной мыслью: "Я уже попал. Теперь пусть и они попробуют". Иными словами, социальная ответственность вполне может из декларации, используемой в качестве темы для дискуссии и модного пиаровского хода (который, кстати, так же является вполне продуктивным и широко используемым), превратиться в инструмент для более эффективного построения бизнес - структуры и ее деятельности. Нужно лишь проявить фантазию и просчитать утилитарность модных веяний.

Мнения
Владимир Топорец, генеральный директор компании "Петровские верфи"

Не учите изобретать колесо


В последнее время появилось много новых модных программ по управлению бизнесом. Наша компания отдает себе отчет в том, что производство производством, но без маркетинга никуда не денешься. Поэтому мы пытаемся отслеживать подобные новшества.
Однако беря для себя лишь немногое. Мы считаем, что далеко не все применимо в наших условиях. Да, это надо иметь в виду, и в каких-то конкретных ситуациях можно использовать.
Кроме того, иногда возникает ощущение, что нас учат изобретать колесо - все что нам преподносится в красивой обертке мы уже проходили, знаем и применяем в той или иной степени.
Более того, это делают люди, которые сами толком не представляют конструкцию колеса. Они умеют учить. Попробуйте поставить какого-либо суперпродвинутого американского менеджера управлять нашим хорошим предприятием, и я уверен, что он его запорет за ближайшие полгода.
А если найдется продвинутый руководитель, который решит одним махом применить на предприятии все новомодные методики планирования, подготовки персонала, отбора кадров, стимулирования и пр., то, скорее всего, фирма тоже долго не протянет. Помните: лучшее - враг хорошего. Если на предприятии поставлен менеджмент, оно работает и приносит прибыль, то в можно слегка поэкспериментировать. Но не стоит переворачивать все с ног на голову из-за очередного модного задвига. Посмотрите на Японию. Много они взяли модного от Америки?
Да и у нас совсем иные условия. Практически весь российский бизнес строится на знакомствах. Даже если у нас человек - полный ноль в бизнесе, но у него есть знакомства, то у него все будет.
Я считаю, что во многом введение всех новшеств сейчас происходит во благо тех, кто эти новшества вводит. А те, кто выступают подопытными - это люди, который просто-напросто уже всего наелись: они сами накормлены, компания накормлена. Так уж лучше вложить деньги в усовершенствования, чем отдать на налоги или бандитам.

События, Тренинги и Конференции

Здесь вы как всегда найдете анонсы событий, которые гарантируют вам успех в вашем деле. Пожалуйста, пишите нам о предстоящих наиболее интересных событиях, и они окажутся здесь. Наш e-mail все тот же - business@psycho.all.ru
40 упражнений тренинга НЛП

1-я Международная Конференция по Коучингу в России

Будут рассмотрены следующие темы:
1. Личный Коучинг
2. Тренинги в стиле Коучинг
3. Коучинг для Организаций
4. Исторические корни Коучинга
5. Национальные особенности Коучинга

"Тренинг-центр Александра Савкина"

22-23 ноября в Санкт-Петербурге
24-25 ноября в Москве

E-mail: center@coachsavkin.ru
Телефон для справок:
 (812) 325-85-11
Регистрация участия – ОБЯЗАТЕЛЬНА(!)

Расширение силы разума: искусство овладения бизнесом коучинга (вокшоп) Мэрилин Аткинсон

Имиджмейкеринг и коучинг – единство и различие – (мини-семинар) Александр Кичаев Москва

«Терминальные службы Windows 2000 Server» На сегодняшний день один из наиболее востребованных сервисов, дающий вторую жизнь устаревшей технике, упрощающий развёртывание и администрирование приложений, организацию централизованного сбора и обработки информации. г. Москва, Варшавское шоссе, 125Б, Место проведения: офис ARBYTE, конференц-зал, 6 этаж.
Схема проезда

Тел.:725-8008 (добавочный 308, 223)

Компания ARBYTE приглашает Вас принять участие в бесплатном семинаре:
Семинар ориентирован на руководителей и специалистов IT-отделов
Состоится 27 ноября
Время проведения: 15-00 – 17-00.

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

«Реализация информационной безопасности на базе решений Microsoft® и SmartLogon™» Аспекты безопасности серверныех продуктов для среднего и крупного бизнеса. Клиентская операционная система Windows 2000/XP Professional. Система SmartLogon – аутентификация и контроль доступа. г. Москва, Варшавское шоссе, 125Б, Место проведения: офис ARBYTE, конференц-зал, 6 этаж.
Схема проезда

Тел.:725-8008 (добавочный 308, 223)

Компания ARBYTE приглашает Вас принять участие в бесплатном семинаре:
Семинар ориентирован на руководителей и специалистов IT-отделов
Состоится 4 декабря
Время проведения: 15-00 – 17-00.

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

Мнения
Журнал имеет рубрики:

Дети от 0 до 3
Дети от 3 до 7
Дети от 7 до 14
Дети от 14 до 17
Семья
Взрослые
Психология бизнеса
Интервью со звездой
Странное путешествие
Сегодня мы публикуем статью из нового журнала. “МОЙ ПСИХОЛОГ” - это красочный иллюстрированный журнал о настоящей психологии. Он предназначен для умного, образованного читателя, который интересуется психологией и готов заниматься развитием своей личности. Это читатель с тонкой душой, заинтересованный в счастье своих детей и своей семьи. Это человек, знающий, что законы человеческого общения “работают” в любом коллективе, в том числе и в его бизнесе. Все вопросы, связанные с подпиской на журнал "МОЙ ПСИХОЛОГ" можно задать по телефону - (095)-724-80-43. Или распечатать, заполнить и оплатить в Сбербанке данную квитанцию, указав количество номеров, начиная с №1, общую сумму платежа и Ваш почтовый адрес. Один номер журнала для Вас будет стоить 70 рублей (включая пересылку).
На 80 страницах журнала можно найти совет настоящего психолога и узнать где, как и когда он работает. А также, в первом номере вы можете обнаружить два разворота посвященных нашему журналу. И еще - нижеприведенную статью.

ОБУЧЕНИЕ ОПЫТОМ…

Рассказ начинающего тренинг-менеджера


Все началось в один из сентябрьских теплых дней, когда я организовывала первую в нашем психологическом центре встречу в клубе молодых оргконсультантов. Для меня это было новое дело, я волновалась и, чтобы перестраховаться, звонила всем подряд с подробными объяснениями идеи нашего клуба. Очередной звонок был к Яне, двадцатилетней студентке 5 курса МГУ, с которой мы полгода обучались в группе тренинг-менеджеров.



"Возможно, ее это заинтересует, - подумала я. - Все-таки первую встречу в клубе проводит Директор Московского Института Гештальта и Психодрамы, да и ее бизнес-направленность казалась мне очевидной". Это были смутные догадки. Однако Яна действительно заинтересовалась. Она с гордостью сообщила, что уже четыре месяца работает тренером по персоналу в компании "Аксель", которая занимается реализацией средств связи. В компании создана школа обучения персонала. "Здесь еще мой учитель - Валерий. Может быть, ты его знаешь? Он гештальтист, уже год работает тренером". Кроме того, она рассказала, что компания набирает обороты, и сейчас им нужен еще один тренер.
Для меня это была цепочка совпадений - Яна, Валерий и потребность компании в тренере. Валерия я знала уже несколько лет - мы вместе учились в обучающей гештальт - группе. Отношения у нас с ним были несколько отстраненные, но вполне миролюбивые. Немного пугала его экспрессивность, но я откровенно обрадовалась тому, что мы можем стать коллегами. Это была моя мечта - попробовать свои силы как тренера в компании. "Гораздо приятнее начинать там, где есть знакомые, которые могут тебя поддержать и ввести в курс дела", - подумала я. С этого момента цепочка совпадений начала разворачиваться в цепочку событий.
"Приходи, посмотришь, чем мы занимаемся, - пригласил меня Валерий. - Денег много не обещаем, зато получишь колоссальный опыт".
И я пришла… Школа обучения персонала располагалась в квартире жилого дома на первом этаже. Огромное количество молодых людей, преимущественно мужчин, курили на улице у подъезда. "Наверное, студенты, - подумала я. В третьей комнате за столом восседал Валерий и отчитывал молодого человека. В руке он держал указку, которой мастерски жонглировал. От этого зрелища мне захотелось уйти, и я предложила Валерию подождать его, пока все закончится, на кухне. Однако, Валерий усадил меня рядом с провинившимся и продолжил гневную речь. Суть ее в общих чертах заключалась в том, что нехорошо пропадать с рабочего места на две недели и при этом прихватывать с собой дорогостоящие аксессуары. Юноша божился, что это не повторится, и просил его не увольнять. Валерий намекал, что ему известно гораздо больше, но в покровительстве не отказывал. "Ладно, позвони мне во вторник, может, удастся что-то сделать". На сем виновник был отпущен. Тогда я еще не знала, что в компании приняты так называемые "публичные порки", когда провинившихся сотрудников отчитывали при всех, даже при посторонних.
Оказавшись невольно свидетелем неприятной сцены, я стремилась себя занять и осматривала комнату. Диван, стол, компьютер, полки - нехитрая мебель. Почему-то мягкие игрушки, портрет Валерия в трогательной пасторальной рамке, невероятное количество бычков, недоеденные йогурты и лапша "Доширак". Обстановка вместе с беседующими никак не походила ни на какие самые фантастические мои представления о школе обучения персонала в компании. Внутри меня что-то екнуло: "Может, ну его - этот колоссальный опыт…".
Поговорить с Валерием практически не удалось - все время звонил телефон. В перерывах между звонками я услышала, что в этой организации существует конфликт между отделами розничной и оптовой торговли. Точнее, конфликт был между двумя главными учредителями компании, которые возглавляли эти подразделения. Суть конфликта - борьба за власть и влияние. "Будущее за "розницей", я сам поддерживаю ее руководителя и тебе советую делать то же самое. В противном случае, я вообще не буду тебя поддерживать", - заявил мне Валерий.
Таких встреч у нас было несколько. С каждым разом появлялись все новые подробности диспозиции враждующих сторон и требований Валерия ко мне. Я узнала, что один из учредителей более либерален и менее энергичен, и это не согласуется с экспансивной и жесткой стратегией другого. К моменту моего прихода, вся компания была поделена на две приблизительно равные "зоны": - "опт" и "розница", состоящие из нескольких отделов. По странному стечению обстоятельств, сама школа обучения персонала находилась в подчинении отдела "опта", и мой непосредственный начальник, возглавлявший отдел набора персонала, тоже. Она же, эта школа, готовила продавцов для "розницы".
Таким образом, поступив на работу в эту компанию, я оказалась на стороне "опта", а Валерий - на стороне "розницы". При таком раскладе в вопросах нашего взаимодействия могло быть только 2 решения: либо я "тайный агент "розницы" в стане врага, и тогда мы с ним друзья и коллеги - тренеры; либо я - откровенный противник, носитель чуждой идеологии. Мне не хотелось думать об этом.
Я наивно полагала, что в этой ситуации, мне удастся сохранить автономию: просто делать свое дело - работать тренером и обучать продавцов "клиент-центрированным" продажам. По крайней мере, такие задачи ставил передо мной мой непосредственный начальник. "Они должны не только понимать, как работать, но и получать удовольствие от своей работы". Я с энтузиазмом принялась за дело. "Господи! Какая удача, что я гештальт-тренер. Это же как раз про потребности. И кому, как не мне, знать, что такое обучение опытом. И я создам свои совершенно особые тренинги, отличающиеся от тех, которые я видела у Валерия и Яны".
Надо сказать, что перед тем, как поступить на работу, я еще две недели присутствовала на тренингах Яны, которая вела их по программе Валерия и в его манере. Я записывала свои наблюдения, анализировала их. Практически сразу мне бросился в глаза жесткий авторитарный стиль, полное подчинение студентов власти тренера, унижающая критика. Периодически кого-то ставили "на вид" или публично выгоняли. Если человек пытался защитить свое достоинство - от него немедленно избавлялись. Впрочем, избавлялись и от тех, кто просто не понравился тренеру. Сама процедура технологически выглядела так: Яна сообщала Валерию о "неугодных", он внезапно входил в пространство тренинга и исполнял роль "чистильщика". "Это компания ставит передо мной такие задачи. Ничего не поделаешь - таковы требования корпоративной культуры, - заявлял Валерий. -Студентов надо "бодрить"!!"
Тогда я впервые задумалась о корпоративной культуре этой компании. "Неужели задача тренера - "бодрить" - то есть держать студентов в постоянной неопределенности и страхе? Это совсем не согласуется с моими представлениями об обучении. Чьи же интересы мы проводим в тренинге? Какую идеологию насаждаем будущим сотрудникам?"
Я начала свои тренинги. Группы были большие - по 28 человек. Что-то получалось, что-то нет. Студенты - народ творческий, редко что принимают на веру, много спорят. У некоторых уже был опыт в торговле, и они делились своими замечаниями. Иногда заходил Валерий, но, как правило, через минуты три начинал засыпать на диване, стоявшем посреди группы, на глазах у изумленных студентов. "Должно быть, устал. Пусть спит", - шептались они.
"Я бы хотел, чтобы обучение персонала шло по единой программе, которую я уже создал", - сообщил мне Валерий через месяц. "Однако у меня своя программа, - возразила я. - Давай соберемся и обсудим наши планы, найдем точки соприкосновения". И было бы очень здорово, если бы это получилось. Я отчетливо осознавала, что мне в моих тренингах не хватало динамики, которой мог меня научить Валерий. Я же могла предложить ему более продуманное содержание и форму ведения тренинга. Однако каждый раз при встрече у нас возникало откровенное раздражение, и все заканчивалось ясным посыланием друг друга …
Для меня так и осталась загадкой сила энергии нашего противостояния. Могу лишь предположить, что наши личные непростые отношения были многократно усилены корпоративным конфликтом, что изначально мы оказались по разные стороны "баррикад". Сама школа и ее персонажи в определенный момент времени стали точной копией модели этого конфликта. Если посмотреть на это со стороны, то картина вырисовывалась очевидная: два тренера находятся под началом двух конфликтующих сторон. Эти тренеры абсолютно не в контакте друг с другом, живут каждый в своей идеологии и обучают персонал абсолютно разным вещам.
Тем временем экспансия "розницы" приобрела более откровенные формы. Еще в двух отделах сменилось руководство. Ходили слухи, что к Новому году решено окончательно расставить приоритеты в пользу "розницы".
Школа не могла не реагировать на организационные изменения. В один из декабрьских дней перед отделом набора персонала была поставлена жесткая задача - выбрать директора школы обучения персонала. Кандидатов было двое: мой непосредственный начальник и Валерий. Я очень волновалась - от этого решения зависела моя дальнейшая работа в компании.
Целую неделю шли переговоры. До меня доходили отдельные слухи - побеждала то "розница", то "опт".
Приближался Новый год. 27 декабря я оказалась на корпоративной вечеринке. Было много вина, танцев, веселье продолжалось до утра. Я впервые увидела почти всех сотрудников компании и была удивлена их молодостью. Валерия не было, ходили слухи, что он назначен директором школы. Музыка не смолкала, казалось, никто не уставал. В какой-то момент я подумала, что здесь, в этой организации действительно все решает энергия, а логика и рассудок вторичны. В этот вечер мне не хотелось думать, что пора прощаться…
На ежегодной психологической конференции 30 декабря я встретила Валерия. "Поздравляю с назначением" - сказала я и в ответ услышала - "Спасибо, но тебе от этого ничего не отломится - ты уволена"…
Несколько позже, когда мои переживания улеглись, я проанализировала ситуацию. В действительности я получила колоссальный опыт, причем он касался не только профессионального ведения тренингов, но, что еще более ценно, - опыт пребывания в определенной организационной культуре. Очевидно, что конфликт на высшем уровне руководства (в данном случае - борьба за власть) пагубно влияет на устойчивость организации, безусловно, отражается на поведении и продуктивности сотрудников. Я, как тренер, могла бы сделать много для развития организационной культуры и обучения персонала. Однако большая часть творческого ресурса была затрачена для участия в противостоянии. Полезно также понять на собственном опыте, что не стоит откликаться сразу на предложение работать в компании. Необходимо получить хотя бы первичные представления о корпоративной культуре компании и ее жизненном поле и соотнести их со своими намерениями и ценностями.



Валерия Кульбери

 Коммерческий психософт

Чтобы вернуться к давно оставленной теме компьютернных программ процитируем Ольгу Шемякину отрывок из статьи Умные пчелы и глупые мухи

Диск под названием Психология успеха будет интересен всем, кто так или иначе соприкасается с областью бизнеса. А таких людей немало: это и предприниматели, и руководители предприятий и фирм, и коммерсанты, и студенты факультетов маркетинга и менеджмента. Также диском могут заинтересоваться как профессиональные психологи, социологи, так и любители, которые следят за развитием психологических техник. Преподавателям Психология успеха поможет в проведении семинаров и тренингов по деловому общению, они смогут применить психолингвистические теории на практике.

Заказать по цене 66 руб.

На диске содержится книга, созданная по материалам бизнес-семинаров Сергея Ребрика Быть или не быть (практическая психология предпринимательства)-. В ней представлены современные теории менеджмента и планирования, описано искусство продаж и создания рекламы, рассматриваются психологические аспекты публичного выступления человека, иначе говоря, дается представление об основах риторики.

Мне показалось интересным сосуществование на страницах книги высказываний Карлоса Кастанеды, Дейла Карнеги, Сальвадора Дали, Сергея Бубки, апелляция к работам Зигмунда Фрейда и Эрика Берна, а также использование евангельских притч и притч Будды. Причем все это очень органично вплавлено в ткань текста, что делает его живым и увлекательным для прочтения.

Заказать по цене  66 руб. Кроме прочего, на диске содержится демо-версия психолингвистической экспертной системы ВААЛ 2000. Она создана на основе практики НЛП (нейролингвистического программирования) и позволяет оценивать неосознанное эмоциональное воздействие текста на подсознание человека, редактировать тексты для получения желаемого воздействия (например, сделать так, чтобы рекламный текст зацепил потребителя или определить, какой текст будет иметь успех в ходе избирательной кампании).

Более подробно мы расскажем об этой программе в следующем номере "Новостей Психософта"

До следующей встречи

Главный редактор Андрей Камин
Жду ваших писем по адресу:
kamin@sandy.ru

P.S. По вопросам размещения рекламы пишите adv-dep@psycho.all.ru

Тираж 17 290 с приложениями - 48 971

Рекомендуемые рассылки

Мы решили порекомендовать несколько наиболее интересных рассылок для Вас. Нам также интересно, какие рассылки Вы можете порекомендовать нам вставить в этот раздел. Пишите: - business@psycho.all.ru
Алгоритмы влияния или управляемое общение. Технология ведения переговоров. В рассылке рассказывается о конкретных методах, приемах и техниках влияния на собеседника, которые применяются во время проведения переговоров, а также в обыденной жизни.
Бизнес и Психология Приложение :СMC-лента новостей - На вашем мобильном устройстве (Телефоне, коммуникаторе, пейджере, COMPAQ-iPaq, Palm или Psion)
Бизнес и Психология Приложение :WWW & Intellect - Развитие интеллекта, а также другие интересные темы на стыке Психологии и Интернета
Бизнес и Психология Приложение: Новости"Психософта" - Новости каталога бесплатного психологического и околопсихологического программного обеспечения
Бизнес и Психология Приложение :Психология и бизнес - Состоит из материалов не вошедших в основной номер
Бизнес и Психология Приложение :Деловое НЛП - знакомит читателей с конкретными методами, приемами и техниками нейролингвистического програмирования в бизнесе.
Бизнес и Психология Приложение :Читай и действуй - Рассылка станет вашим виртуальным бизнес консультантом, с которым можно обсудить все проблемы вашего бизнеса.
Бизнес и Психология Приложение :PR? Проще не бывает! -Наша рассылка - для специалистов по PR и рекламе, но, в первую очередь, для их клиентов, особенно для таких, которые очень недовольны (!) работой этих специалистов.
Новости Нижегородского ресурсного центра - Зато дети у нас красивые:-)
Бизнес и Психология Приложение :Реклама и маркетинг - В рассылке публикуются новости, статьи, книги и обзоры на темы: маркетинг, реклама, маркетинговые исследования, PR.

Подпишитесь или подпишите Ваших знакомых

Информационная поддержка
Партнеры проекта:
Поиск на FindBook.ru Название

Автор

Издательство
Cюда стоит зайти Psychology Online Russia Портал Психология - Вся Россия
Andersen Professional Education Center Andersen in Russia
Центр Практической Психологии Центр практической психологии "КАТАРСИС"
Центр Здесь и Теперь Психологический Центр “Здесь и Теперь”
Институт психологического консультирования Теменос Институт психологического консультирования "Теменос"

List Banner Exchange lite

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное