Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Левитас: Больше денег от Вашего бизнеса" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Статистика
-7 за неделю
Дорогие читатели!
Информационный Канал Subscribe.Ru |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
“Рекрутинговый цикл организации” Цель данной статьи – рассмотреть проблему подбора, найма и (в общих чертах) адаптации персонала в организации с позиций гештальт-теории. Мне кажется, это может оказаться полезным как внешним консультантам, работающим с организацией, так и специалистам, работающим в ней самой – руководителям кадровых служб, менеджерам по персоналу, психологам. Этот материал не претендует на какое-то “новое представление” или “новую технологию”. Мне хотелось систематизировать и сделать более целостным представление о проблемах кадрового подбора, опираясь, с одной стороны, на свой личный опыт кадрового менеджера крупного акционерного общества, с другой – на видение ситуации с точки зрения гештальт-терапевта. Уже своеобразной гештальтистской традицией стало при рассмотрении организационных проблем обращаться к представлениям Э.Невиса, в которых организация рассматривается, как своеобразный аналог живого организма. Принимая это (с определёнными допущениями), мы можем использовать разработанное в Гештальте понимание происходящего с организмом-организацией в контексте её, организации, “кадрового затруднения”. При этом мне представляется важным учитывать следующие основные позиции, составляющие своего рода основание гештальтитской методологии.
А) Феноменологичность контакта. Быть феноменологичным – значит прежде всего замечать, что нечто есть, наличествует в непосредственном реальном воплощении (непосредственные феномены). В отличие от этого быть интерпретативным – значит опираться (чаще всего это даже не осознаётся самим интерпретирующим) на оценки, собственные версии относительно феноменов. Т.е, “замечать, что это нечто “значит””. Понятно, что “абсолютный” выбор из этих двух позиций патологичен. Речь идёт о специфике баланса, о приоритетности выбора позиции. Б) Понимание любого контакта, как полевого взаимодействия. Существенно упрощая объяснение, договоримся о том, что речь идёт о следующем понимании. Любой контакт (скажем, между двумя людьми) – это не простой “обмен стимулами и реакциями”. В контакте всегда присутствует множество “полей”, присутствуют незримо, часто неосознанно, но - “влияюще” и на само взаимодействие, и его результаты. Это “поля” прошлого опыта, превентивных психологических установок, страхов, ожиданий, “параллельных” забот, устремлений, чьих-то влияний, и т.д. С) Диалогичность контакта. Она подразумевает постоянное получение “подлинной обратной связи”, а значит – подлинную заинтересованность в том, с кем контактируешь, заботу о том, чтобы он тебя “слышал” и понимал. Д) Чёткое и осознанное выделение в контакте фигуры (ведущей потребности, цели) на фоне (“второстепенном” в данный момент времени). Понятно, что процесс смены “фигур, выходящих из фона”, динамичен. Где, как не в бизнесе, в работе организации, так важна чёткость, осознанность и “неригидность” целей и задач! Универсальная схема потребностного цикла (цикла контакта, цикла опыта) довольно хорошо известна (Ф.Пёрлз, И.Польстер, М.Польстер, Ж.М.Рабин). В одном из вариантов можно представить этот цикл следующим образом. Соответственно, в организационном контексте можно выделять “аналоговые” по отношению к индивиду стадии цикла контакта.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сегодня, мы хотим анонсировать события, которые гарантируют вам успех в вашей професии. Пожалуйста, пишите нам о предстоящих наиболее интересных событиях, и они окажутся здесь. Наш e-mail все тот же - business@psycho.all.ru | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дорогие читатели! Предлагаю вашему вниманию небольшую методичку по распознанию неквалифицированных тренингов. Жду ответа, комментариев, критики. С уважением, Михаил Бедило mbedilo@mail.ru www.antisectik.narod.ru - полезный сайт! | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
.Продолжение следует... |
|
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||