Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Левитас: Больше денег от Вашего бизнеса" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Бизнес и психология
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тренинг для директора Перечислять учебные центры, которые проводят тренинги и семинары для руководителей, нет смысла. Придется назвать все фирмы, занимающиеся бизнес-образованием. Заманить главу какого-нибудь предприятия на несколько дней в свои владения - мечта каждого тренера и коммерческого директора учебного центра. Прекрасная возможность записать на свой счет и большой гонорар, и профессиональное достижение: "Мы выучили самого... и после нашей программы его организация вышла в лидеры". Обычно VIP-тренинги стоят дороже, чем учебные программы для персонала. Но и провести их не так-то легко. Увеличивается число руководителей, неудовлетворенных своей компетентностью. Но и зарегистрированных тренинг-центров больше двухсот, и с каждым месяцем прибавляются новые. Проблема выбора обостряется. "А ждет тебя, милой, казенный дом..." Проблема выбора есть даже у директора, вышедшего из рядовых менеджеров, долго учившихся за счет фирмы. Такие люди неплохо ориентируются в системе бизнес-образования, но программы стремительно модернизируются, приспосабливаясь к новым условиям. И уж можете себе представить, как трудно разобраться в проспектах тренингов владельцу компании с огромным опытом ведения дел, в том числе негативным, и багажом советского образования. Поручить своему заму выбор учебной программы или посоветоваться с местным карьеристом, прошедшим десяток тренингов, многим первым лицам мешают директорские амбиции: "Как это так - в фирме узнают, что у меня винтиков в голове не хватает?!" Звонки в учебные центры не всегда проясняют обстановку - в ответ звучат цыганские напевы, пересыпанные малопонятной смесью английского с нижегородским: "Все, яхонтовый, тебе расскажем с предоплатой - и про перспективное планирование, и про маркетинговый менеджмент, и про ассессмент твоих подчиненных..." Просмотрев лично многочисленные рекламные проспекты и поддавшись на уговоры, директор выбирает одну, другую программу... И после этого чаще всего приходит понимание, что нет более легкого и уголовно ненаказуемого способа "развести на деньги" обеспеченного бизнесмена, чем тренинг. И что многие западные компании в искусстве навешивания бизнес-лапши преуспели больше соотечественников, за что и берут непомерно большие гонорары. И все-таки отличные учебные программы для руководителей в России есть. Критерии выбора Составлять рейтинг тренингов для руководителей - дело неблагодарное, потому что таким ученикам необходимо индивидуально выбирать и программу, и тренера. И вообще, давать топ-менеджерам советы, как удачно выбрать учебную программу, должен человек, искушенный одновременно и в вопросах бизнес-образования, и в проблемах руководства. Поэтому мы обратились к директору Учебного центра Андрея Плигина, Андрею Плигину, у которого большой опыт руководящей деятельности в разных сферах - и в первую очередь в педагогической. Хотелось уточнить у эксперта: может быть, руководителей лучше тренировать с глазу на глаз, как в фильме "Анализируй это"? Однако Андрей Плигин считает, что общение в группе чрезвычайно полезно для VIP-контингента: "Возможно, в дальнейшем, руководителю понадобятся индивидуальные консультации или коучинг. Но на первом этапе обучения необходимо пройти тренинг в группе. Топ-менеджерам свойственна соревновательность. Когда они оказываются рядом с равными себе, то все время соотносят себя с другими, и если им чего-то не хватает, немедленно хотят устранить недостаток. Кроме того, в группе они обмениваются эффективными стратегиями". Утилитарность - прежде всего "Наиболее эффективный (но не стопроцентный) метод отбора тренинга для первого лица - рекомендации знакомых из конкурирующей фирмы, если они прошли тренинг и остались довольны полученным результатом, - говорит Андрей Плигин. - Особенно обратите внимание на результативность и практическую пользу обучения, потому что хорошее впечатление может быть обманчивым. Ведь случается, имеет место эффект добровольного самообмана: когда люди заплатили большие деньги и им торжественно вручили красиво оформленные бумажки, они иногда не хотят признаться себе и тем более другим в том, что заплатили за "кота в мешке", то есть получили вместо повышения квалификации трехдневное развлечение и формальный отчет. Особенно умело рассказывают о новых идеях и оформляют отчеты о семинарах иностранные фирмы. Но далеко не всегда приносят столько же реальной пользы заказчику. Часто отчеты годятся только в макулатуру. Если у директора нет знакомых, готовых поделиться положительным опытом обучения, я бы посоветовал такому человеку поручить менеджеру своей компании собрать информацию о рынке тренинговых услуг, проанализировать, сделать отбор тренинг-центров и разобраться с ними "на местности" - осмотреть офисы, провести переговоры и даже пройти какой-то тренинг. А затем пригласить к руководителю представителей понравившихся обучающих компаний. Нужно выбирать фирму, способную помочь руководителю принять решение - заказать предлагаемый тренинг. Если представители отдела продаж или тренер не способны вас убедить в том, что их тренинг лучший и его стоит заказать немедленно, чему тогда они могут научить?! Более того, после ознакомительной встречи должны остаться не только чувство ясности и уверенности, что именно этот тренинг-центр удовлетворит жажду знаний. Представители обучающей компании должны сразу чему-то научить директора, экономя его время. Для тренинг-центра такие переговоры, пусть их главная цель - рекламная акция или заключение договора, - прекрасная возможность оказать руководителю первую консультационную помощь, потому что если он хочет учиться, это значит, что он хочет избавиться от неких "застрявших" в сознании неэффективных моделей бизнеса. Я редко отправляюсь на переговоры лично - только в том случае, если меня приглашает крупный и надежный заказчик. Мне дорого время, поэтому, войдя в чужой офис, я считаю необходимым перейти к конкретным делам и помочь руководителю. Как только потенциальный клиент видит результат, срабатывает механизм самозапуска - он хочет учиться всему и по полной программе". Каким должен быть хороший тренинг для руководителя: (критерии Андрея Плигина) * Практичность методов и применимость полученных навыков завтра же. Участники могут знать теорию, но не применять ее на практике. Они усваивают информацию на лету, если им объяснить, где она применима и как увеличит эффективность работы, и немедленно бросаются осваивать полезное новшевство. Поэтому - минимум объяснений, максимум отработки навыков. * Чтобы полученные знания принесли реальную пользу, тренер должен иметь конкретное представление о задачах, которые стремится решить каждый из обучаемых. Поэтому число участников тренинга не должно быть большим. * С одной стороны, проблемы руководителей сходны, а с другой - у каждого свои особые обстоятельства и плюс к этому очень жесткие представления обо всем, и в том числе, какой тренинг нужен ему лично. Тренинг должны быть индивидуализирован и подстроен под конкретного заказчика, поэтому занятие должно начинаться с определения целей каждого руководителя и ответа на вопрос: зачем он пришел? * Тренинг должен содержать, помимо заказанных тем, и "самоменеджмент", который позволяет руководителю научиться снимать напряжение. Известно, что большинство наших бизнесменов - трудоголики. Им нужно учиться отдыхать и оставлять время самому себе. Именно этого они и не умеют. Но приступать к этой части можно только после того, как первостепенные проблемы сняты. * Лучшие всего тренинги для руководителей проводить на выезде, потому что в городе участники продолжают дистанционно управлять своей фирмой, отвечая на 144 звонка и при этом сохраняя иллюзию присутствия на занятиях. * Тренер должен вести тренинг так, чтобы участники самостоятельно открывали законы менеджмента. В этом случае знание закрепляется прочно. Это важнейшее условие любых форм обучения, но особенно его важно соблюдать на тренингах для руководителей, потому что это люди, не привыкшие следовать чужим советам и отдавать первенство в принятии решения. * Важно, чтобы тренер сам чем-нибудь руководил, - хотя бы своей консалтинговой фирмой. Иначе он не сможет говорить на одном языке с участниками тренинга. * Но, пожалуй, самое главное свойство хорошего современного тренинга то, что он прививает участникам системное мышление и развивает способность видеть процессы во взаимосвязи. Чтобы обучаемые могли потом превратить свою фирму в организацию, способную к комплексному саморазвитию. В успешных компаниях на Западе этому уже давно учатся. Автор: Елена Крюкова |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Материал предоставлен автром Ачкасовой Наталией tasha@rednet.ru | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Как быстро и вкусно приготовить рекламу в газете. (Рецепт для опытных менеджеров и ленивых дизайнеров). Я всегда была уверена, что сделать хорошую рекламу в “правильном” агентстве гораздо проще. Хотя бы потому, что можно все делать правильно - неделю продумывать образ, неделю писать слоган, месяц выбирать из трех вариантов дизайна, и на все работы есть специально обученные люди!!!... Но.. Если бы это имело хоть какое-то отношение к реальной жизни! Много ли у найдется фирм, готовых оплатить всех этих копирайтеров, менеджеров, дизайнеров и медиапланировщиков? Поэтому мы и наблюдаем творения "самоделкиных". И наиболее часто это проявляется в печатной рекламе. Ведь иллюзия, что владения компьютером вполне достаточно для создания рекламы, широко шагает по стране! Но - глупо ворчать на дождливую погоду. Она есть - и нужно лишь продавать зонтики и плащи! Однажды мне пришлось общаться по поводу приема на работу с одной девушкой. Я говорила о неопытных дизайнерах, которым трудно работать с "сырыми" текстами. В разговоре прозвучала фраза в моем исполнении: "набрать весь текст, загнать его в рамку, отцентровать и тупо смотреть на него, думая, как все это туда поместить и какими бы еще шрифтами еще воспользоваться..."Вдруг девушка начала дико хохотать и на мой вопросительный взгляд ответила, что именно так она и работает. И ничего хорошего не выходит, все очень трудно, и некрасиво, и не знает - как? В этой статье я и попробую объяснить, как это сделать быстро, достойно, без бессонных ночей и попыток родить шедевр на все времена. На поле том... Грустный вид "братской могилы" полосы рекламной газеты будит надежду, что уж вам-то удастся создать творение, которое выделится из общего ряда. "Бросится в глаза", выражаясь расхожей фразой. Не надейтесь! Даже если вы покупаете целую полосу, это вряд ли поможет вам достичь цели. Если только вы не пойдете по пути фирмы "Сэлдом". Забудьте сразу и навсегда о мечтах создать нетленку. Работайте грамотно, расчетливо и проще! В конце концов, вы не призваны создавать шедевр борьбы с рамками соседей. У вас скромная задача - продать товар! Размер не имеет значения! Большинство населения догадывается, что "Мерседес" дороже "Оки". Но вряд ли каждый водитель мечтает иметь (и содержать!) эту роскошную машинку. И использовать ее для своих порой простых задач - доехать на работу или вывезти урожай с дачи. Необходимо и достаточно - это главный принцип, которым стоит руководствоваться при выборе покупаемой (и оформляемой!) площади. Не слушайте яростные уверения "газетчика", что вашей самой крупной фирме стыдно заказывать такой маленький модуль - в конце концов, агенту платят "за площадь", а ваши интересы совсем другие. Вам скромно нужно продать побольше, потратив поменьше. Не верьте словам о крупности вашей фирмы, но не забывайте о солидности вашего товара - это порой более важный аргумент для потребителя. Реклама банка размером со спичечную коробку вызовет странные вопросы у читателя... По большому счету все зависит не от размера, а от вашего предложения. И прозвучать оно может совершенно разными способами, мало зависящими от размера модуля. Еще одна "проблема" - в каком месте полосы и с какого (все-таки!) размера начинается "резкая заметность" на полосе. Кто-то считает, что ярче инверсия. Кто-то особо настаивает на белом фоне и мелком тексте. Кто-то стремится залить свой модуль всеми возможным красками... Кто прав? Если провести опрос среди читателей и рекламодателей сложить цифры - то лидера мнений не будет! Потому что люди разные (спросите психологов!). Потому что издания имеют свой стиль. Потому что у кого-то есть врожденный, а кому-то нравится ворованный шрифт на наших деньгах и они считают его верхом дизайнерского решения. Еще раз готова повторится - заметность зависит не от размера и местоположения, а от вашего предложения и его внешнего вида. Выход всегда есть, поэтому всегда можно перебить внимание с огромного модуля на ваш скромный квадратик. Как шутит мой отец, "за деньги каждый глупец может купить. А вот без денег получить - это уже интересная задача!" Будем резать, будем бить Краткость - сестра не только таланта, но и модуля в газете. Имеется в виду краткость фраз - но не важной информации! Ну вот, вы написали литературную версию вашего текста! А на первом этапе, разумеется, вычеркнули все банальные и тоскливые фразы про распродажу, скидки, низкие цены, высокое качество и т.д.! Что делать теперь? А теперь надо весь этот текст разрезать на куски!!! Зачем - спросите вы? А затем, чтобы думалось легче и не мешала "выключка по центру одним шрифтом". Порой только таким образом можно увидеть недостатки текста или его второй, "скрытый" козырь - и вдруг самая рядовая фраза станет основой стильного макета! Режьте сначала «по смыслу»: адрес - отдельно, телефоны - отдельно, заголовок - отдельно и т.д. Потом ищите главное - и сразу выделяйте его, чтобы не забыть, о чем вы хотели сказать - ведь сейчас толпой набегут искушения сделать пожирнее и покрупнее телефоны, название фирмы и логотип!!! После того, как вы выделили главное - ищите способ расположить это главное на имеющейся площади, попутно «загоняя» оставшийся текст в порядке его важности в имеющиеся пустоты. Разбивая текст на строчки, думайте не только о длине букв, но и о зрительных привычках читателей. Меняйте падежи и порядок слов. Ищите синонимы, если слово некрасиво смотрится в написании. Не пользуйтесь фразами конкурентов! Безжалостно удаляйте текст, если им можно пожертвовать или уменьшайте его до символических размеров. Но - не забывайте о главном. О том, что вы хотите донести до читателя!!! Ведь это редко бывают цифры вашего телефона? Нарушая эту последовательность действий, вы рискуете сделать рекламу, которая страшно понравится вашему директору и оставит равнодушной вашего покупателя. О свежести осетрины в рекламе Не поддавайтесь на внутренние порывы выделить одно, подчеркнуть другое, и "прижирнить" третье одновременно. Акцент может быть только один. Два акцента - это уже не акценты. Это многословная болтовня, которой нет места в рекламе. Когда выделено и то, и это, и чуть-чуть там - не выделено ничего. Потому что нет предложения для читателя. Нет интриги. Нет игры контраста! Можете спорить, но есть простой тест: вашей рекламе дано быть в поле зрения читателя три-четыре секунды, и если по вашему заголовку он не понял , что вы его хотите - вы отдали его вашему конкуренту. Больше трех - не надевать! Первый подвох для человека, обнаружившего, что на компьютере есть много шрифтов - использовать их все. И сразу. В одном макете, желательно. И еще вывернуть-оттенить-залить-обрызгать для полного счастья читателя. Общаться с человеком, занятым этим процессом, бесполезно. Попробуйте вывести на принтере его творения и дайте ему оценить. С утра. Обычно распечатка выявляет половину экранной "красоты", которой нужно будет пожертвовать. Если это не помогает и вы по-прежнему считаете, что "это" красиво - ищите деньги и заказывайте дизайнера на стороне. Потому что печатать то, что сотворит подобный молодой гений, можно. Но тогда забудьте про отдачу от рекламы - это вам не по карману. Воспользуйтесь советом одной известной рекламы (где "белое не носить…"): если вы делаете макет печатной рекламы, то использовать больше трех шрифтов - вульгарно. Идеально вообще пользоваться одним - но это подвластно самым продвинутым и недешевым дизайнерам. Этому долго учат в очень художественных местах, и далеко не все обучающиеся достигают успехов в данном процессе. Есть яркие, самодостаточные шрифты, которые вообще использовать нельзя нигде, кроме как для возгласов и междометий. Не стоит ими набирать основной текст или двадцать заголовков. Как и использовать хотя бы два таких шрифта одновременно в одном макете. Особенно это касается любимых массами "рукописных" и "изящных" шрифтов. Самый безопасный вариант - использовать классические шрифты одного наименования с различным начертаниям (тонкий, жирный, наклонный и т.д.). О фертильности* газетного модуля. (Фертильность* - сочетание молодости и привлекательности девушки, подсознательно воспринимаемое мужчинами как сигнал о возможности оплодотворить ее и таким образом оставить больше потомства. Совершенно обезьянья функция, которая безупречно работает и принципы которой могут быть используемы в бизнесе.) Когда-то, в глубокой молодости, слушая лекции по истории костюма, я была поражена взаимосвязи моды и политической обстановки. Не вдаваясь в подробности, хочу пояснить: если после войны мужчин не хватает, то женщины отрезают свои длинные подолы и таким образом пытаются привлечь внимание редких женихов. Если модно декольте, то - акцент сделан на грудь, а все остальные части платья почти забываются и "ускромняются". Если голый пупок - то неважно какие у вас ноги, и их можно закрыть брюками. А еще на всю жизнь запомнился совет преподавателя: "В общем, девочки, если у вас, к примеру, прическа плохая - надевайте мини-юбку: ведь никто не будет смотреть на вашу голову!" К чему я все это? Да к тому, что если в вашем тексте нет чего-то супервыдающегося - цены, как у всех, магазин, как у всех, товар, как у всех - то придумайте сказку и реализуйте ее! Если не удалось купить правильного копирайтера и грамотно составленный текст во главе с идеей - ищите изображение! Ищите фотографию, или рисунок, или идею этого изображения - оно выполнит роль мини-юбки в ситуации "отсутствия головы". В общем, ищите видеофактуру под тот кусок текста, который вы выделили. И избегайте банальных решений "девушки с телефоном" или диванчика в рекламе мебели. Все это вы найдете в изобилии у своих соседей. Вот смешно будет, если и диванчик у вас окажется одинаковым... Когда катастрофически не найти изображений или их нельзя использовать - "играйте словами"! Из букв можно сотворить не менее привлекательную форму, чем из самой классной постановочной фотографии! На почти заключительном этапе проверьте, сочетаются ли выбранные шрифты по стилю с логотипом и жанром рекламы. Не забывайте и про то, что на шрифты, как и на платья, существует определенная мода, о которой неспециалист может и не знать, но - чувствовать это в "готовом продукте". А, как известно, самой безобразной нам кажется мода десятилетней давности... |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уважаемые дамы и господа! 29-30 марта 2002 г. в Ренессанс
Пента Вена Отель (Вена, Австрия)
состоится 5-я
Специализированная
Международная Конференция по
информационным технологиям в
бизнесе. Тема Конференции "Новая
экономика России: перспективы
для реального бизнеса". К
настоящему моменту участие в
Конференции подтвердили
председатель комитета по
информационной политике ГД РФ
К. В. Ветров, зам. министра РФ по
связи и информатизации А. В.
Волокитин, зам. министра РФ
экономического развития и
торговли А. В. Шаронов,
председатель межфракционного
депутатского объединения
<Электронная Россия> ГД РФ А.
В. Шубин, UNIDO, компании Golden Telecom,
SAS Institute, Cisco, SAP AG, IBS, Unit Space, Sputnik
Labs, Toshiba, |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Информационная поддержка |
Партнеры проекта: |
|
В какой день недели вы хотели получать наш журнал? |
||||||||||||
Psychology Online Russia Портал Психология - Вся Россия | ||||||||||||||
Professional Education Center Andersen in Russia | ||||||||||||||
ЦПП "КАТАРСИС" | ||||||||||||||
ИПК "Теменос" |
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||