Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес и психология

  Все выпуски  

Бизнес и Психология #50


Служба Рассылок Subscribe.Ru

номер 50
Электронный журнал Бизнес и Психология # 50 (19.02.02)
Тираж с приложениями - 19 873
OceanClub - Отдых на яхте... Наш партнер:OceanClub - Яхтинг для настоящих мужчин!

Приветствую,

  Позвольте представиться, я тот, кто обязан быть всегда в тени. Издатель, возможно, самая неблагодарная профессия. Загонять творчество в тесные форматы издания весьма сложно. Особенно сложно бороться с самим собой.
   Долго размышлял над темой авторской колонки. Конечно, в итоге победил праздник. Искренне поздравляю всю мужскую половину с праздником 23 февраля. Этот праздник все больше и больше превращается просто в мужской праздник, а не день защитника отечества. Удачи Вам, мужчины. А впереди теперь - 8 марта. Ждем...
И все эти дни все мы как один следили за олимпиадой. Следили и психологи института психопрофилактики терроризма. Они беспристрастно отметили, что агрессивное отношение к России и русским на Олимпийских играх в США возросло за последнюю неделю в три раза. На первом месте по уровню агрессии и степени враждебности к российским спортсменам оказалось телевидение Канады, на втором месте спортивная пресса США.
  Но не только этим интересно прошедшее время. В США создали т.н. "Офис стратегического влияния" (Office for Strategic Influence). В состав OSI вошло аффилированное с ЦРУ PR-агентство Rendon Group. Задача объединенной новой организации, под которую США выделили $10.000.000.000, проста до безобразия - "оказывать влияние" на общественное мнение в любой точке планеты Земля (тот самый глобальный порядок). Говоря по-русски - пропаганде, причем любыми средствами. Новоиспеченной OSI разрешили распространять любую дезинформацию и ложную информацию для достижения целей США. Действие этой лапши мы, скорее всего, ощутим на собственных ушах. Глеб Павловский (экс-кремлевский PR) отдыхает...

Георгий Брегман /Издатель журнала/

P.S. К сожалению, в связи с повальной эпидемией гриппа, редакция временно не выпускала свежих номеров. Приношу свои глубочайшие извинения всем постоянным читателям. Надеюсь, грипп скоро закончится.

P.P.S. Возможно Ваш шанс. В связи с расширением журнала нам нужны активные, думающие и пишущие люди. Жду Ваших предложений по сотрудничеству по e-mail: center@psycho.all.ru

От издателя...
Раздел: Новости ( PsyOn)

Психологи обнаружили участок мозга, который управляет настроением

Психологи утверждают, что некоторые сердитые люди ничего не могут сделать со своим настроением, потому что так от рождения устроены их мозги. Доктор Давид Зальд из Нэшвиля обнаружил участок мозга, который, как он полагает, управляет нашим настроением. Выяснилось, что в коре головного мозга есть определенный участок, по-простецки названный исследователями из Университета Вандербильта в Нэшвилле "вентромедиальным префронтальным кортексом". Именно он отвечает за связь между мозговой функцией, мыслительным процессом и настроением человека. Он расположен примерно в четырех сантиметрах позади правого глаза.
Перед учеными немедленно возник вопрос - что же на что влияет? То ли настроение определяет функцию загадочного участка мозга, то ли он сам и его отвечающие за кислотность и потоотделение соседи каким-то образом влияют на эмоции.

полностью
Американские психиатры обеспокоены активной деятельностью сайентологов

Ряд американских экспертов в области психиатрии высказывают беспокойство в связи с рекламной акцией, проводимой церковью сайентологии в крупных городах США.
В своих объявлениях сайентологи обещают американцам разрешение всех проблем, начиная от семейных неурядиц и заканчивая наркотической зависимостью. "Позвоните агенту-сайентологу 1-800-HELP-4-YU и сделайте свой звонок, пока мы помогаем вам бесплатно", - гласят многочисленные объявления.
Кампания сайнетологов значительно расширилась после событий 11 сентября. После терактов в Нью-Йорке и Вашингтоне число добровольных помощников из рядов последователей Рона Хаббарда возросло с 5 000 до 14 000, сообщает газета St. Petersburg Times.
Психиатры полагают, что действия церкви сайентологии являются ничем иным как вербовочной акцией, которая может ввести в заблуждение излишне эмоциональных людей. "Мы не раз сталкивались с тем, как сайентологи представляли себя психологами-консультантами, а на деле оказывались людьми, совершенно некомпетентными в этой области", - рассказала вице-президент Национальной ассоциации психического здоровья Синтия Фолкарелли (Cynthia Folcarelli).
Церковь сайентологии отвергает научную психологию и психиатрию. По мнению сайентологов, все жизненные проблемы человек может с помощью религиозной философии, предложенной Роном Хаббардом.

полностью
Нетоскоп Немцы обожают тратить деньги на… цветы

Социологические опросы бывают разные. Чего только ни исследуют психологи и социологи, задавая людям всевозможные каверзные вопросы. Например, один из таких опросов показал, что немцы тратят на цветы больше денег, чем любая другая европейская нация.
Эту радостную для себя новость сообщил общественности председатель Германского союза цветоводов Карл Цверманн. Согласно полученным в ходе исследования данным каждый гражданин Германии за минувший год потратил на приобретение букетов и комнатных растений сумму, эквивалентную приблизительно 81 евро.
Заодно выяснилось, что самыми любимыми цветами немцев являются розы, тюльпаны и гвоздики. Кроме того, люди часто покупают экзотические цветы и растения, многие из которых прекрасно растут в домашних условиях.

полностью
Главный специалист по инвестиционным стратегиям J.P. Morgan Даг Клигготт уходит из компании

Главный специалист по инвестиционным стратегиям J.P. Morgan Chase Даг Клигготт уходит из инвестиционного банка, чтобы работать в шведской компании Brummer & Partners, занимающейся управлением активами. Шведская компания, штаб-квартира которой находится в Стокгольме, собирается открыть аналитический офис в Нью-Йорке.
Как сообщила пресс-служба J.P. Morgan, Клигготт, который уже работал в Скандинавии и женат на датчанке, переходит в Brummer & Partners по сугубо личным мотивам. По словам пресс-службы банка, новая работа позволит Клигготту проводить больше времени с семьей.
Клигготт считался одним из главных «медведей» Уолл-стрит и прославился своими верными прогнозами. Он предсказал падение индекса Standard & Poor’s 500 в 2000 году и был скептически настроен в отношении перспектив рынка в 2001 году, по итогам которого индекс S&P упал второй год подряд.

полностью

Крысиные сны дают ключ к подсознанию

Даже у крыс есть приятные сновидения, утверждает американский ученый. Он подключил датчики к мозгу спящих грызунов и подслушал, как они думают во сне о своих приключениях в выстроенных психологом лабиринтах.
"Мы изучали, как функционируют отдельные клетки, чтобы выяснить содержание крысиных снов. Мы знаем теперь, что они действительно видят сны, и эти сны отражают их реальные переживания" - заявил в Американской ассоциации за научный прогресс Мэттью Уилсон, сотрудник Массачусетского института, занимающегося изучением проблем памяти.
Вооружившись современной техникой, исследователи, возможно, смогут проанализировать содержание снов других животных и даже людей. Это может помочь в лечении расстройств памяти. Подобные исследования могут предоставить возможность помочь людям учиться и запоминать более эффективно.

полностью

Мелкие PR-агентства в США затягивают пояса

Экономические проблемы в PR-индустрии США сильнее всего бьют по мелким агентствам, обычно работающим с благотворительными и некоммерческими организациями. Бюджеты таких организаций, выделяемые на нужды public relations, невелики даже в благополучные времена. В условиях же кризиса, когда взносы спонсоров и иные пожертвования резко идут на убыль, PR-бюджеты урезаются почти до нуля.
В результате мелкие агентства вынуждены проводить болезненную реструктуризацию, часто сопровождающуюся увольнением персонала. Так, например, базирующееся в Вашингтоне агентство Fenton Communications, уже сократившее в декабре численность сотрудников на 10%, теперь планирует новую волну "мягких" увольнений: работникам, выразившим готовность уволиться по собственному желанию, будут выплачены солидные выходные пособия.
Одновременно другое вашингтонское агентство - McKinney & McDowell после конфликта на почве безденежья с его основателем Лелой Макдоуэл (Lela McDowell) преобразуется в McKinney & Associates и намеревается предложить свои услуги коммерческим структурам.

полностью

Apple - Джобс зарабатывает по доллару в год

Глава Apple Стив Джобс третий год подряд назначает себе годовой оклад в 1 доллар. Согласно годовому отчету Apple, Джобс владеет опционом на 5,7% акций компании. В 1999 году глава Apple был премирован частным самолетом стоимостью 90 млн. долл., а четыре других члена руководства компании получили в качестве премии опционы сроком действия десять лет на миллион акций с ценой исполнения по 16,81 долл. Жалованье самого высокооплачиваемого служащего Apple, финансового директора Фреда Андерсона, в 2001 году составило 657 039 долл. — на несколько тысяч меньше, чем годом ранее. На втором месте Джонатан Рубинштейн, главный инженер по оборудованию; он получил за год 469 737 долл. Ведущий разработчик Авадис Теванян занял третье место, его зарплата составила 460 873 долл.

полностью

Раздел: Искусство продаж

А продавать - это от БОГА?

Что делать, если команда слабая? Нельзя ли использовать психологические знания для развития способностей персонала? Можно ли стать, лучшим менеджером, каким только можно? Людей можно поделить на две категории. Одна продает, другая покупает. Сейчас многие пытаются продавать, но не у всех получается. Продавать, это что, от Бога?

Как-то о профессиях, какая древнее, стали спорить хирург, архитектор, политик и продавец.

- А кто создал Еву из ребра Адама? - спросил хирург.

- А кто создал Мир из Хаоса? - возразил архитектор.

- А кто создал этот Хаос? - ухмыльнулся политик.

- А кто убедил Бога, что это хорошая идея? - спросил их продавец.

Есть еще одна профессия, это профессия тренера в области психологии бизнеса, психологии продаж. Потребность в использовании психологических технологий возникла сравнительно недавно, когда рынок стал более насыщен товаром, а у покупателя появился больший выбор не только товаров, но и продавцов, которые этот товар продают. Покупатель стал более защищен в своих правах от манипуляций со стороны продающей стороны. Для продавца настали времена, когда от него требуются психологические знания, умение понимать и убеждать клиента.

Россия уже вступила в рыночные отношения, и первая волна предпринимательства, когда было изобретено слово 'кинуть' уже уходит на второй план. Многие сейчас понимают, что такие отношения не выгодны. Сегодня ты 'кинул' кого-то, а завтра твоя очередь. В результате все проиграли. Такие отношения между продавцом и клиентом характерны для нецивилизованного рынка. Но раз обманешь, два... и потеряешь покупателей. Принцип: 'Я выиграл - клиент проиграл', - становится невыгодным, потому что вместе с плодами вы выдергиваете из земли и корни дерева, что в конечном итоге, становится и вашим проигрышем.

Сейчас многим предпринимателям хочется иметь устойчивый бизнес, иметь постоянную клиентуру. Для этого необходимо придерживаться другой культуры, создавать совершенно другой тип отношений с клиентом, когда интересы клиента и его потребности выступают на первый план. А для этого продавец должен уметь быстро создавать доверительные отношения с клиентом, умело выяснять потребности клиента, говорить на его языке. Т.е. продавец должен быть постоянно разным, он должен быть таким, как это угодно клиенту, обладать поведенческой гибкостью. Потому что именно лицо с наибольшей поведенческой гибкостью в конечном итоге будет контролировать взаимодействие. Принцип: 'Выигрывает клиент - выигрываю я!', - позволяет сохранить плодоносящее дерево.

Самый эффективный способ обучить персонал фирмы, это проведение для них регулярных семинаров-тренингов, на которых они будут развивать свои способности хорошего коммуникатора, необходимые любому предпринимателю.

Что же дает психология бизнеса предпринимателю, его фирме?

1. Существуют эффективные методики при подборе персонала. Менеджер, который формирует рабочую группу, может воспользоваться такими методиками. Несколько вопросов и умение слышать ответы, позволяют в течение 5-6 минут определить пригодность к той или иной работе.

2. Способности идеального коммуникатора, развиваемые во время тренингов, позволяют увеличить доходы фирмы. Деньги это результат того, что вы умеете делать нечто лучше, чем раньше. Человек, который приобретает новые способности, сможет быстрее и лучше работать, а значит и больше зарабатывать.

3. Знания практической бизнес психологии помогают создать эффективную рекламу. Да, особенно в телевизионной, где больше возможности для творчества. Но надо отметить, что эффективную рекламу если и можно встретить, то, на центральном телевиденье. В регионах, основном реклама сводится к как-то оформленному информационному сообщению. Причина в том, что изготовление действующей рекламы требует привлечение хорошего, а значит дорогостоящего специалиста. Не все понимают, что за науку и искусство надо достойно платить.

Возникает вопрос: способности продавать, это все-таки от Бога или нет?

Да, способности нам даются при рождении. Это от Бога! Но способности можно не только развивать, но и создавать! На этот счет существуют современные психологические методики, например НЛП, позволяющие в короткий срок натренировать персонал фирмы и подготовить его к работе в условиях жесткой рыночной конкуренции. Существует, на этот счет, два подхода у руководителей предприятий, которые недовольны своим персоналом: жесткий и гибкий.

· Жесткий подход, подразумевает, что ''незаменимых людей нет''. Но не всегда легко найти хорошего сотрудника на рынке труда, они нарасхват. И его все равно надо будет обучать корпоративной культуре. Время на адаптацию иногда превышает месячный испытательный срок.

· Гибкий подход, подразумевает, что персонал должен время от времени проходить переподготовку, тренироваться под руководством опытного тренера, укреплять свои извилины мозга, тренируясь и осваивая новые стратегии мышления. Здесь руководитель думает по принципу ''Не умеешь - научим''. Т.е. фирма, как система, постоянно развивается еще и за счет развития способностей членов своей команды.

На мой взгляд, второй подход более перспективен, гуманен, и экономичен. Самый богатый человек планеты Дж. Д. Рокфеллер писал по этому поводу так: 'Умение общаться с людьми - это товар, который можно купить точно так же, как мы покупаем чай или кофе... и я заплачу за такое умение больше, чем за что-либо на свете'. Вот и получается, что самая древняя профессия на земле - это тренер по психологии бизнеса. Иначе кто научит продавца искусству убедить самого Бога, чтобы он создал мир из хаоса?

Люди боятся изменений, боятся гипноза, боятся аббревиатуры НЛП, часто задают вопросы: Не влияет ли это на психику? Не вторжение ли это в наши головы?

- Отвечаю чистосердечно: Влияет ли? - Да! Вторжение ли? - Да! Если бы не влияло, то зачем оно? Многие страшатся этой аббревиатуры, но это от непонимания и незнания. НЛП - это новое мощное направление в практической психологии, которое отлично зарекомендовало себя. НЛП позволяет вам научиться решать многие проблемы, перед которыми вы сейчас бессильны. НЛП было создано специалистами, изучавшим стратегии поведения гениальных коммуникаторов и позволяет ответить на вопрос ''Как люди думают, когда они думают?'', дает методики изучения стратегий эффективного поведения одних людей с целью обучения других. Гениальности можно обучать.

Какие семинары-тренинги более всего провожу я...

Чаще всего руководители предприятий заказывают ''Искусство успешных продаж'', ''Телефонные переговоры'', ''Речевые стратегии влияния на людей''. Участники семинаров тренируют свой мозг, развивают его способности генерировать новые стратегии поведения. Они становятся более гибкими. Это проблема выживания, как для фирм. Так и для отдельного ее сотрудника. Сейчас, чтобы преуспевать, нужно постоянно учиться, быть готовым к изменениям в своей жизни, постоянно меняться самому. Жизнь как река, она постоянно меняется, и мы тоже должны меняться постоянно, если хотим быть в той жизни, а не сидеть на берегу и наблюдать, как другие плавают и получают удовольствие.

Павел Барабаш
Психолог, M.A. & as. Trainer NLP
bar@fe.ru, тел. (4212) 37-39-90

 

 

 

Тренинги и семинары


Интенсивный тренинг "БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ НЛП. ЛИЧНОСТНАЯ КОНЦЕПЦИЯ"

Центр НЛП "Резонанс - Тренинг"

Предлагает тем, кому интересны реальные изменения в своей жизни, принять участие в выездном сертификационном курсе "НЛП - ПРАКТИК".

Вы сможете обучиться использованию в своих целях этих таинственных и скандально действенных технологий нейро-лингвистического программирования.

Это хорошая возможность совместить отдых с изучением практики НЛП для управления и реализации собственных способностей в бизнесе и личной жизни.

С 27 февраля по 3 марта 2002 года состоится
первый семинар - тренинг курса

"БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ НЛП. ЛИЧНОСТНАЯ КОНЦЕПЦИЯ."

Ведущий курса: Яковенко Галина, сертифицированный тренер НЛП (1999, институт NLP - Resonanz - Kommunikationstraining, Австрия), психолог, член Профессиональной Психотерапевтической Лиги.

Этот семинар-тренинг является первым из пяти семинаров - тренингов, входящих в сертификационный курс "НЛП - Практик". Программа тренинга включает стандарт курса Международной Ассоциации НЛП для обучения НЛП.
Программа всего курса является разработкой Австрийского Института NLP - Resonanz-Kommunikationstraining, работающего уже около 20 лет в Европе под патронажем Джона Гриндера, и включает этические нормы обучения НЛП в данном институте.
В России данный курс "НЛП - Практик" проводится девятый раз, начиная с 1996 года. Первые семинары проходили с участием международных тренеров из Австрии: Уве Хоппе, Бернард Паше, Гундл Кучера, Барбара Шутце. С 1999 года эти курсы
проводятся самостоятельно российскими тренерами.

Цели семинара - тренинга "Базовые понятия НЛП. Личностная Концепция":

- познакомить участников с основными пресуппозициями НЛП, очертив тем самым границы применения и качество использования данной модели практической психологии;
- дать возможность практиковать базовые понятия НЛП, такие как: вербальный и невербальный раппорт, модальности, субмодальности, сбор информации, настоящее состояние, желаемое состояние, ассоциация и диссоциация и т.д.;
- создать доступ к внутренним переживаниям и их собственной интерпретации, к представлениям "о себе самом" и возможностях своего развития.

Занятия семинара - тренинга проходят на базе дома отдыха "Елочка" Звенигородский район, Московская область (1 час 20 минут электричкой от Белорусского вокзала г. Москвы).

Подробнее о программе курса и запись в группу семинара - тренинга:
E-mail: center@psycho.all.ru
Телефон: (095) 904 09 78 (после 20-00) Кодовая фраза - Бизнес и Психология ;)

Раздел: Статьи

Уроки титанов

Какие уроки можно извлечь для себя из опыта легендарных предпринимателей

Ричард Тедлоу: «Генри Форд дал людям больше, чем они рассчитывали, и смог добиться большего от них. Этому следовало бы научиться любому руководителю»
Титаны американского бизнеса, подобные Эндрю Карнеги, Томасу Ватсону и Джорджу Истману, имеют схожие черты характера, благодаря которым их имена и стали легендарными. Об этом Ричард Тедлоу пишет в декабрьском выпуске Harvard Business Review. Статья Тедлоу написана на основе его новой книги «Гиганты корпоративного мира: семь новаторов бизнеса и империи, которые они создали» (Giants of Enterprise: Seven Business Innovators and the Empires They Built, HarperCollins, 2001).

Кетлин Меламьюка из еженедельника Computerworld беседовала с Тедлоу о том, какие уроки для себя могут извлечь ИТ-менеджеры из опыта легендарных предпринимателей.

Далеко не каждый ИТ-менеджер может или даже хочет быть титаном, но чему мы можем научиться у этих людей?

У каждого из них была или есть своя идея, на которую делалась очень серьезная ставка. Генри Форд хотел поставить Америку на колеса. Том Ватсон из IBM был убежден в том, что бизнес — это в первую очередь информация. Каждый из них был сосредоточен на определенной цели.

Эти титаны не только имели цель. Вы написали, что они имели мужество сделать на нее ставку. Поясните, пожалуйста.

Главное — это способность превратить мечту в реальность, упорно добиваясь своей цели, даже когда, казалось бы, все идет не так, как хотелось бы. Вера такого человека в свою собственную идею настольно велика, что даже когда, казалось бы, все складывается против, он считает, что это лишь временная «дисгармония космоса» и в конечном итоге все будет хорошо, если он не отступит от своей цели.

Каким образом идея трансформируется в цель компании и формируется понимание, доступное для пользователей, сотрудников и инвесторов?

Пример — Intel inside. Этот лозунг означает: «Мы гарантируем, что это работает». Эта корпорация поставляет микроэлектронные компоненты, имеющие блестящую торговую марку. Лозунг корпорации Wal-Mart: «Всегда низкая цена. Всегда». Это само за себя говорит. Титаны способны выразить финансовую перспективу в одной фразе и постоянно ее повторять.

Вы рассказали великолепную историю о том, как Сэм Уолтон вложил в компанию все, что у него было, в том числе и чувство собственного достоинства.

Он исполнил танец на глазах всей Уолл-стрит, поспорив со своим директором по операциям. Уолтон утверждал, что Wal-Mart Stores не сможет добиться прибыли в размере 8%. И когда компания добилась этого, он действительно станцевал на Уолл-стрит.

Еще один принцип титанов состоит в том, чтобы делать больше, чем было обещано. Наверное, этому ИТ-менеджер мог бы поучиться у Генри Форда?

Форд создал Model T, и она была лучше, чем ожидалось. Он снизил цены и платил своим рабочим вдвое больше, чем среднестатистический производитель в то время. Он дал людям больше, чем они рассчитывали, и смог добиться большего от них. Этому следовало бы научиться любому руководителю.

Как ИТ-менеджеру соблюсти баланс между уверенностью в себе, которая требуется на руководящем посту, и высокомерием?

Это серьезная проблема. Именно это и погубило в конце концов карьеру Форда: он не мог соблюсти этот баланс. То же самое произошло и с Карнеги. Очень трудно не оторваться от земли, когда у вас денег больше, чем вы в состоянии себе представить.

Кому-нибудь это удалось?

У Уолтона все получилось неплохо, поскольку ему приходилось иметь дело с потребителями и минимум времени общаться с рабочими. Чем успешнее ваша карьера, тем важнее не терять связи с обычными людьми. Они видят, что происходит. Отдаляясь от них, вы теряете способность работать эффективно. Это относится к любому лидеру.

Вы сказали, что титаны никогда не оглядываются назад, а между тем анализ произошедшего является одним из самых важных компонентов управления проектами в области ИТ. В каком случае следует задумываться о ретроспективе?

Дело не в том, что титаны не анализируют прошлое; они не зацикливаются на нем. Уолтон лишился своего первого магазина в 1950 году, поскольку подписал договор об аренде, который не должен был подписывать. После этого случая он всегда очень тщательно изучал все договоры об аренде. Ошибаются все, но титанов ошибки не выбивают из седла.

Как вы отметили, для достижения успеха титаны в той или иной мере поступались принципами. Значит ли это, что тому, кто ценит порядочность больше всего, путь в бизнес заказан?

Нет. Но надо помнить, что бизнес не знает жалости. Вот почему в области ИТ следует подходить с большой осторожностью к выбору компании, где вы планируете работать. Выберите себе начальника; но не позволяйте начальнику выбирать вас. И если к вам не относятся с соответствующим уважением, немедленно уходите из такой компании.

Постоянный адрес статьи: http://www.osp.ru/cw/2002/03/021_1.htm

 

 
До следующей встречи

Георгий Брегман
Жду ваших писем по адресу: center@psycho.all.ru

Информационная поддержка
Партнеры проекта:
Подписка на приложения:
 

 WWW & Intellect
WWW & Intellect
Рассылка 'Новости психологических программ Новости "Психософта"
Рассылка 'Бизнес и психология'- для непечатных в силу чрезмерной психологичности материалов Психология и бизнес
Подпишитесь или подпишите

В какой день недели вы хотели получать наш журнал?

Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота
Воскресенье
Другое

Психология-Вся Россия. Сюда стоит зайти

Psychology Online Russia Портал Психология - Вся Россия
Andersen Professional Education Center Andersen in Russia

Центр практической психологии 'Катарсис'

ЦПП "КАТАРСИС"
Институт практической психологии Теменос ИПК "Теменос"

List Banner Exchange lite

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное