Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес и психология

  Все выпуски  

Бизнес и психология


Служба Рассылок Subscribe.Ru

номер 48
Электронный журнал

Бизнес и Психология # 48(21.01.02)

Тираж с приложениями - 18 777
OceanClub - Яхтинг для настоящих мужчин! Наш партнер:OceanClub - Яхтинг для настоящих мужчин!
RLE














Доброе время суток, уважаемые читатели!

Вот и закончились всевозможные праздники, на которые так щедро начало каждого нового года. Печально, потому что праздники - это все ж таки здорово, можно не ходить на работу :-))), но ничего не поделаешь. :-))) Поздновато, конечно поздравлять вас, дорогие читатели, но я все-таки сделаю это. Тем более, что русский язык, кажется, скрывает в своих недрах пословицу о том, что лучше поздно, чем никогда :-)). Поздравляю вас с наступившим Новым 2002 годом и Рождеством Христовым! Желаю вам в начавшемся году здоровья, удачи и всяческих свершений! Пусть все хорошее, что может свершиться, непременно сделает это! Пусть все плохое, что может случиться, попрячется по темным углам! В этом выпуске снова с вами я, Алина Сокольская.

Ну вот, с поздравлениями и пожеланиями покончено. Теперь перейдем к тому, что нас с вами ожидает в этом выпуске. Сегодня вы сможете познакомиться с новыми исследованиями зарубежных ученых, узнать, как чувствуют себя "Наши соотечественники на ключевых постах в зарубежных офисах", а также понять "Что ждет нас в 2002 году". Плюс анонс семинара. Как всегда, мы старались сделать этот номер интересным и полезным для вас.

Раздел: Новости ( PsyOn)

Кошек и собак различают даже младенцы

Известно, что дети испытывают особую тягу к кошкам и собакам. Вполне очевидно, что их различия они начинают распознавать на ранних этапах своей жизни. Как считает Пол Квинн, профессор психологии в колледже Вашингтона и Джеферсона, способности к категоризации присущи людям с самого раннего возраста. Даже трехмесячные дети способны отличить кошку от собаки. Он и его коллеги обнаружили, что дети способны менять основания категоризации в зависимости от того, какой информацией они обладают. Более ранние работы ученого показали, что 3-4-месячные дети способны исключить собак из группы кошек, но не кошек - из собак.

полностью
Язык знаков лучше учить в детстве

Специалисты-психологи давно знают, что дети учат языки гораздо проще, чем подростки (не говоря уже о взрослых) потому, что у них в мозгу больше связей между нейронами. Поэтому новый язык легче "встраивается" в систему связей в мозге, что позволяет им думать на иностранном языке, а не "переводить" свои мысли на него. Период наиболее легкого овладения языками в детстве распространяется и на язык знаков. У двуязычных людей, выучивших язык знаков до и после наступления половой зрелости, модели мозговой активности существенно отличаются.
Ученые из университета Вашингтона провели исследование мозговой активности 27 человек, 16 из которых были слышащими детьми глухих родителей, с детства овладевшие как английским, так и языком знаков, а 11 человек владели английским языком как родным, а язык знаков выучили в молодости.
"Мы знаем, что те, кто учил язык знаков, будучи в возрасте, могут пользоваться им очень бегло, но никогда не достигают такой беглости как те, кто владеют этим языком с детства", говорит Девид Карина, руководитель исследовательской группы. "При применении языка знаков задействуется правое полушарие мозга, в то время как в обычной речи – только левое. Мы обнаружили, что правое полушарие постоянно используется теми, кто использует язык знаков как первый язык, и лишь периодически – теми, кто выучил его позднее".

полностью
Нетоскоп Курильщиков пугают картинками

Согласно новому исследованию, цветные фотографии раковых опухолей, сгнивших зубов и пораженного сердца на пачках сигарет стимулируют людей расстаться с вредной привычкой. Как пишет британская газета Daily Telegraph, опрос общественного мнения был проведен в Канаде, где с прошлого года традиционное предупреждение о вреде курения на пачках сигарет заменили устрашающими образами, которые «украшают» верхнюю половину обеих сторон пачки.
В результате опроса выяснилось, что изображения заставили бросить курить около 44% респондентов и задуматься о риске для здоровья 43% опрошенных. А 20% курильщиков признались, что подобная картинка, по крайней мере, однажды помогла отказаться от намерения закурить.

полностью
Австралийцы определят влияние мобильников на мозг

Иммунологический центр сиднейской больницы Св. Винсента (St Vincent's Sydney's hospital) объявил о начале изучения долгосрочных последствий использования мобильного телефона. Исследователи намерены получить доказательную базу для своей гипотезы, опубликованной в июне прошлого года на страницах специализированного медицинского журнала "Differentiation", согласно которой использование мобильного телефона вгоняет клетки в "стрессовое состояние" и заставляет их вырабатывать особый белок, обычно выбрасываемый в организм в результате травмы или проникновения инфекции. Постоянный и долговременный синтез таких белков в организме, согласно выдвинутой гипотезе, нарушает нормальное функционирование клеток, которые, повреждаясь, могут превращаться в раковые.

полностью
Программа, которая лечит депрессию.

Программа под названием "Beating the Blues", созданная программистами компании "Ultrasis plc." и врачами из лондонского "Priory Hospital", играет роль собеседника, так необходимого больным депрессией людям. Дело в том, что такие больные с трудом заставляют себя обратиться к врачу и в дальнейшем испытывают большие проблемы в общении с медперсоналом, а вот взаимоотношения с компьютером ничуть не портятся. Работа с "Beating the Blues" начинается с просмотра короткого видеофрагмента, после которого следует 50-минутный сеанс собственно психотерапии. Всего пациент должен пройти 8 таких сеансов, во время которых программа не только "побеседует" с ним о его психологических проблемах, но и расскажет об основах ауторегуляции своего психического состояния. После каждого сеанса программа выводит данные о состоянии пациента на распечатку, которую может посмотреть не только сам больной, но и лечащий врач.полностью

Генетики нашли объяснение маниакальности Мойдодыра.

Как пишет "The Observer", команда ученых-генетиков из Университета штата Юта (США) заявила, что обнаружила ген, отвечающий за стремление живых организмов содержать свое тело в чистоте. Испытания, проведенные на белых мышах, показали, что именно ген Hoxb8 особенно характерен для животных, посвящающих все свободное время чистке поверхности своего тела. Мутации этого гена могут привести к маниакальному стремлению к чистоте и даже членовредительству (данное нарушение известно под названием "tricotillomania").

полностью

В Голландии с Нового года практика эвтаназии стала легальной.

Теперь голландские врачи больше не будут подвергаться преследованию за помощь пациентам в добровольном уходе из жизни. В новом законе чeтко оговорено, что пациент должен ясно и заранее заявить о своем желании подвергнуться эвтаназии, то есть "умерщвлению из милосердия". Эта воля должна быть изложена в письменной форме и подписана двумя родственниками. Окончательное решение принимается лечащим врачом вместе с комиссией, в состав которой входят другой врач, юрист и психолог. В случае малейших сомнений дело направляется в прокуратуру. По статистике, к эвтаназии прибегают практически во всем мире. Анонимный опрос врачей в США показал, что каждый из них хотя бы раз помог безнадежным больным уйти из жизни. В Нидерландах уже идут споры о том, чтобы разрешить эвтаназию пожилым людям, которые просто считают, что им пора покинуть этот мир.

полностью

Раздел: Искусство управления

Наши соотечественники на ключевых постах в зарубежных офисах

Иностранные компании все больше ценят менеджеров из России. Говорить о тотальной утечке отечественных управленцев пока рано, но россияне уже получают хорошие должности в заграничных офисах. Другие профессионалы возвращаются из Европы и Америки, чтобы продолжить карьеру на родине.
В 1999 году американская Intel перевела своего менеджера по дистрибуции в России Дмитрия Конаша на аналогичную должность в британском офисе, передав ему в ведение сбыт в странах Европы, Ближнего Востока и Африки (в Intel менеджер по дистрибуции обладает полномочиями коммерческого директора).
В 2000 году другая американская компания – Lucent Technologies создала дочернюю Avaya Communication, в которой должность директора по маркетингу получил Игорь Манн. Ранее Манн руководил маркетингом в российском представительстве Lucent, а в Avaya ему поручили курировать регионы Центральной и Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки.
«Каждая международная корпорация по своей структуре многонациональна, поэтому, когда там появляется вакантная должность топ-менеджера, кандидата выбирают из служащих всех подразделений, – говорит Георгий Абдушелишвили, управляющий партнер российского офиса Ward Howell International, агентства по подбору руководящих кадров. – Российских менеджеров нечасто приглашают работать за границу, потому что у нас пока не так много профессиональных управленцев».

За одного битого.
Любопытно, что иностранцы начинают ценить наших менеджеров как раз за тот уникальный опыт, что приобретен ими в России со всеми ее рисками и кризисами.
«У российских менеджеров есть свои преимущества. Они обладают опытом построения бизнес-структур «с нуля» и имеют навыки управления операциями на большом рынке, – говорит Сергей Сердюков, управляющий партнер филиала Korn/Ferry International (крупного мирового агентства executive search) в России. – Поэтому для мультинациональных корпораций они иногда становятся наилучшими кандидатами на руководящие должности в Европе».
Александр Изосимов был принят в 1996 году в российский филиал корпорации Mars менеджером по финансовому планированию, быстро вырос до финдиректора, затем стал директором по продажам, а в 1999 году был назначен генеральным директором. Согласно корпоративным правилам руководство Mars не комментирует мотивы кадровых перестановок, но один из топ-менеджеров все же согласился пояснить, чем было обусловлено назначение Изосимова региональным президентом Mars: «Александр сумел успешно справиться с последствиями кризиса 1998 года и добился роста продаж за счет внутренних ресурсов своей компании, без финансовых вливаний со стороны корпорации».

Менеджеры на вырост.
Менеджеры из России работают в зарубежных филиалах многих мультинациональных компаний (например, в Coca-Cola и OTIS, L’Oreal и Hewlett-Packard, Schwarzkopf и Philips). Чаще всего это маркетологи, сейлз-менеджеры, брэнд-менеджеры, иногда – финансисты, логистики, менеджеры по работе с персоналом. По словам Андрея Бадера, директора по внешним связям Proctеr & Gamble в России, работа в иностранных офисах корпорации – обязательная веха в карьере перспективных сотрудников. «Смысл таких перемещений – назначение менеджера на позицию с более широкими полномочиями и ответственностью, – поясняет он. – Это необходимо для профессионального развития сотрудника. За рубежом он работает около двух лет, после чего менеджера переводят обратно в Россию. К примеру, два наших новых директора по маркетингу недавно вернулись из американской штаб-квартиры Proctеr & Gamble, где они работали брэнд-менеджерами».
На родине таких стажеров, как правило, ждет повышение. Например, Эдуард Грамович из RJ Reynolds Tobacco, прежде чем получить в 1999 году должность генерального менеджера представительства в Белоруссии, более полутора лет проработал маркетинг-менеджером в женевском офисе компании.

Страна неограниченных возможностей
«Как это ни парадоксально, но успешные российские менеджеры, получившие за рубежом хорошее образование и престижную работу, зачастую решают вернуться в Россию, – говорит Кирилл Бутусов, генеральный директор агентства Prime Chase Executive Search. – Шансов сделать отличную карьеру на родине у них гораздо больше, чем в Европе или Соединенных Штатах. Кроме того, с точки зрения карьериста в России сейчас действительно много возможностей – компании становятся более динамичными, а на отдельных рынках развиваются просто стремительными темпами».
«В России топ-менеджер за два-три года может резко продвинуть компанию вперед, тогда как на Западе рынки поделены, и корпорации соперничают за отдельные проценты», – говорит Алексей Мехоношин, вице-президент по маркетингу PepsiCo Holdings в России. Свою карьеру он начал как ассистент брэнд-менеджера в московском офисе Proctеr & Gamble, а затем работал брэнд-менеджером в британском филиале компании, отвечая за маркетинг нескольких марок по всей Европе. PepsiCo переманила Алексея в Россию в 1998 году. «Когда я пришел в компанию, объемы продаж PepsiCo в России были в три раза меньше, чем у Coca-Cola, а сейчас мы отстаем всего на четверть», – рассказывает Алексей Мехоношин.
Директор управления инвестиционно-банковских услуг «Ренессанс-Капитал» Алексей Савин ради этой должности отказался от партнерства в крупной международной консалтинговой компании. За восемь лет он сделал отличную карьеру в Bain & Company – от младшего консультанта московского офиса до старшего менеджера филиала в Лондоне. В «Ренессанс-Капитал» его пригласил генеральный директор этой инвестиционной группы Игорь Сагирян. «Нигде на Западе сейчас нет такой динамики, как в России, когда компании за год-два увеличивают свои обороты в разы», – считает Алексей Савин.
Так что здесь и теперь лучшие российские менеджеры могут реализовать свои профессиональные амбиции быстрее, чем на Западе.

Тренинги и семинары


СЕМИНАР "СОЗДАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ"

Один из основных навыков любого профессионала, участвующего в процессе изменений, - разработка и проведение в жизнь четких контрактов, основанных на возможностях. Большинство неудач проектов может быть обусловлено сложностью и неясностью контрактов с участвующими сторонами.

Транзактный анализ - контрактный метод работы. Контракт может быть определен как "явное двустороннее обязательство придерживаться четко определенного курса действий" (Берн, 1966, с. 362). Контракты формируют основу работы в TA по нескольким причинам. Явный, полученный в результате переговоров контракт расширяет автономию и укрепляет OK - OK позицию клиента и консультанта (Стюарт и Джойнс, 1987). Он также помогает переместить центр внимания с проблем и инсайтов на действия и изменения (Clarkson, 1992).

Хотя контракты часто упоминаются, как отличительная особенность TA, относительно немного было написано о факторах, влияющих на процесс заключения контракта. Кроме того, публикации в TA о контрактах обычно посвящены контрактам на индивидуальные (терапевтические) изменения.

В этом семинаре мы сосредоточим внимание на заключении контракта на возможности. Следующие вопросы будут рассмотрены:

  • Каковы ваши возможности?
  • Как Вы останавливаете себя в понимании ваших возможностей?
  • Каковы основные условия контрактов на изменения в организациях?
  • Какие уровни контрактов включены в процесс изменений?
  • Как Вы можете управлять процессом заключения контракта?
Использование собственных примеров, короткие презентации, анализ случаев и практические упражнения дадут участникам систему отсчета и практические способы создания возможностей.

Доктор Сари ван Поелье - предварительный обучающий и супервизирующий транзактный аналитик в организационной области. После защиты докторской диссертации в организационной психологии она стала международным консультантом по менеджменту и преподавателем университета. В настоящее время она - представитель дирекции EMI Music и руководящий консультант большой консультационной фирмы. Сари была президентом Голландской ассоциации TA, вице-президентом EATA и является автором многочисленных статей о применении TA в организациях.

Время проведения: 23-25 февраля 2002 с 9:00 по 18:00
Уровень обучающихся: от начинающих до получивших углубленную подготовку в ТА
Язык: Английский язык с переводом

Электронная почта: sjp.intact@planet.nl

Раздел: Статьи

Что нас ждет в 2002 году?

Мрачные экономические прогнозы обычно сводятся к следующему: вот-вот случится девальвация, вот-вот прекратится рост, вот-вот разразится кризис. Между тем 2001 год стал едва ли не самым успешным по финансовым итогам за всю новейшую историю. Но чем дальше страна от кризиса, чем скучнее экономическая жизнь, тем, видимо, острее тоска по горячим денькам - черным вторникам и четвергам.
Происхождение апокалиптических прогнозов объясняется, скорее всего, двумя причинами: обычным бытовым спросом на экономическую "чернуху" и реже - желанием экспертов подчеркнуть и даже драматизировать важность проблемы, которой они занимаются. Страшные экономические сказки были бы вполне безобидными, если бы они не влияли на настроения, ожидания и поведение экономических агентов и в конечном счете на экономическую ситуацию в стране. Не секрет, что на волне панических настроений предприниматели сокращают производство, потребители снижают покупательскую активность, а в результате в стране ухудшается общая экономическая ситуация. В конце концов, процессы в экономике определяются настроениями и ожиданиями. Именно поэтому, читая очередной экономический апокалипсис, стоит отличать обоснованный прогноз от стремления произвести шумовой эффект.

Сегодня интересно вспомнить, что писала пресса об ушедшем, вполне успешном 2001 годе.

Журнал "Коммерсантъ - Власть", январь 2001 года:
В ожидании кризиса: "...в 2001 году экономику России не ждет ничего хорошего. Весь год пройдет в ожидании кризиса, который может случиться в любой момент... Рост может быть только меньше [официального прогноза в 4-5%], потому что в ожидании кризиса предприниматели как-то не заинтересованы тратить деньги на производство".

Газета "Век", апрель 2001 года:
Об экономическом росте: "В этом году будет 3-4%, и это можно считать сказочным везением. А в 2002 г. будет 1-2%. А в 2003 г. в стране начнется бедлам".

Газета "Известия", январь 2001 года:
"… инерционный потенциал будет достаточен, чтобы обеспечить положительные темпы роста (около 4% ВВП), а действие негативных факторов может проявиться в более сильном замедлении темпов роста (2-3%)".

Газета "Ведомости", март 2001 года:
"Топтание на месте. Ситуация в экономике остается по-прежнему в состоянии депрессивной стабилизации… В ряде отраслей (черная металлургия, пищевая промышленность) рост прекратился".

Итак, в погоне за читателем пресса выпячивает самые страшные экономические истории про девальвацию, про курс и кризис. Почему читатель предпочитает мрачные, а не розовые прогнозы - это загадка для психологов. Но факт остается фактом - с раннего детства нам почему-то интереснее драматизм страшных сказок, а не оптимизм поучительных историй. Правда, в отличие от мира детства, страшные экономические сказки могут иметь вполне реальные финансовые последствия. Ведь публикация мрачных экономических прогнозов влияет на настроения потребителей, предпринимателей, деятельность которых и формирует показатели роста ВВП, публикуемые Госкомстатом.
Справедливости ради нужно сказать, что прессе и экспертам давали основания к пессимизму не только экономические факторы и расчеты на их основе. Члены правительства и другие официальные лица высказывались в таком духе, что действительно почти не оставляли нации шанса выйти на путь к процветанию. Так, в начале прошлого года вице-премьер Алексей Кудрин почти предрек дефолт, объявив, что страна не сможет расплатиться по внешним долгам.
Между тем долги Россия платила не только исправно, но кое-что и с опережением. На чем, кстати, настаивал Андрей Илларионов, поскольку, видимо, не хотел, чтобы его мрачный прогноз сбылся. А экономический рост к середине 2001 года возобновился.
Что стало главным катализатором - высокие цены на нефть, разумная политика правительства, - это уже другой вопрос. Но факт остается фактом: ни одно из страшных предсказаний не сбылось.

 
До следующей встречи

Алина

Информационная поддержка
Партнеры проекта:
Подписка на приложения:
 
Рассылка 'Новости каталога бесплатных психологических
программ'
WWW & Intellect
Рассылка 'Новости каталога бесплатных психологических
программ' Новости "Психософта"
Рассылка 'Бизнес и психология'- для непечатных в силу чрезмерной психологичности материалов Психология и бизнес
Подпишитесь или подпишите

В какой день недели вы хотели получать наш журнал?

Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота
Воскресенье
Другое

Cюда стоит зайти

Psychology Online Russia Портал Психология - Вся Россия
Andersen Professional Education Center Andersen in Russia

Центр Практической Психологии

ЦПП "КАТАРСИС"
Институт психологического консультирования Теменос ИПК "Теменос"

List Banner Exchange lite

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное