Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Баланс - это просто

  Все выпуски  

Баланс - это просто


Как – то ко мне обратился директор, у которого была еще и автозаправка. И он растерянно  поделился : «У меня есть автозаправщик, очень хороший парень, почти доверенное лицо. Но у него всегда недостача по ГСМ. Я знаю, что он не ворует. Но что делать с постоянной недостачей? Все время удерживать с него сумму недостачи с заработной платы я сам уже не могу». Я была просто потрясена такой постановкой вопроса. Как можно руководить предприятием, работниками, не владея такими элементарными вещами?

 

Запомните: Есть такое понятие- ЕСТЕСТВЕННАЯ  УБЫЛЬ. И это понятие продиктовано самой жизнью, природой. Любые  продукты, материалы, товары естественно убывают при перевозке, при заправке, при продаже, при наливке, при хранении и т.д.

Возьмите сыпучие материалы (сахар, мука, цемент, песок, щебень и т.д.)-при фасовке, при перегрузке они сыпятся, при хранении какой то процент приходит в негодность. Стекло, плитка бьются, пиломатериалы усыхают.

А при торговле в разлив молока, масла, бензина и пр. обязательно теряется определенное количество. Пусть по капле, но за месяц сколько наберется? А ГСМ еще теряется при испарении. И все это предусмотрено в бухгалтерском учете через нормы естественной убыли. И ее обязательно надо применять при недостаче.

     Нормы естественной прибыли применяют только по результатам инвентаризации.. При проведении инвентаризации составляется сличительная ведомость, где отражается фактическое  наличие материалов и наличие этих материалов по учету. В результате выявляются по некоторым позициям излишки, а по некоторым недостачи. Излишки приходуются как (по результатам инвентаризации ) актом. А к недостачам применяется норма естественной убыли. Это утвержденные государством нормы. По каждому виду материалов, товаров свои нормы. Т.е. вы списываете в пределах этой нормы недостающие материалы, товары. А, если сверх этих норм, еще останется недостача, то только эту сумму вы относите на материально-ответственное лицо. Но поверьте, это бывает очень редко. А, если вы не применяете нормы естественной убыли, то сколько материалов и товаров вы не списываете ( хотя их  у вас нет по естественной убыли)? А если не списываете того чего нет, то сколько вы налога платите лишнего? Ведь во время списывая того чего нет, вы увеличиваете затраты, тем самым уменьшаете прибыль и налог на прибыль.

           И самое главное не обижаете ни в чем неповинного работника, а хорошее, грамотное отношение к  своим сотрудникам и их  отношение к вам, это половина успеха в вашей работе.

          Если бы вы знали, как облегченно и обрадовано вздохнул тот директор.


В избранное