Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Как стать продюсером

  Все выпуски  

Как стать продюсером ПЕРВЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ (часть 4)


Ведущий рассылки Андрей Луда – предприниматель, личный тренер, специалист в области современного развития человека и организаций.

 

«Если я видел дальше других, то только потому, что стоял на плечах гигантов». Исаак Ньютон

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Здравствуйте, друзья.

 

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

Вконтакте http://vk.com/andrey_luda

 

 

Продолжаем изучение книги Иосифа Пригожина «ПОЛИТИКА: ВЕРШИНА ШОУ-БИЗНЕСА»

 

ПЕРВЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

 

Тем не менее, он оставил большой след в русской эстрадной антрепризе. В его деятельности мы можем найти лучшие качества, которые необходимы современным продюсерам и менеджерам музыкального шоу-бизнеса:

 

—  он умело подбирал эстрадные и цирковые номера со всей страны, открывал новые имена. Именно он привлек молодого А. Дурова и организовал для него гастрольные туры;

— он предпринял смелую по тому времени попытку привлечь на эстраду не только профессиональных артистов, но и лучших представителей художественного любительского творчества: хор владимирских крестьян-рожечников и хор Пригожего с ансамблем плясунов, привозил из глубинки вокальные квартеты, солистов и танцоров и смело включал их в сборные программы «Эрмитажа»;

—  он резко осуждал торгашескую антрепризу, преследующую узкокоммерческие цели и стремившуюся, по его словам, как можно больше доставить дохода буфетчику и самим себе;

—  он широко использовал лучшие традиции народных зрелищ и находил в них место отдельным жанрам концертной эстрады;

—  он первый создал тематические эстрадные представления просветительского характера, соединил сольное и хоровое пение с элементами любительских соревнований, детских игр и предложил использовать при разработке концертных программ педагогический опыт К.Д. Ушинского;

— он первый обобщил опыт и разработал практические рекомендации по организации общественного сада, изложил их в докладной записке московскому городскому главе и добился ее обсуждения в Московской городской Думе. Проект был достаточно смелым для того времени, «думцы» нашли его «фантастическим» и отклонили его.

Шантанная эстрада — эстрада при ресторане, где вместо рядов зрительских стульев и кресел расставлены накрытые столы и оборудованы отдельные кабинеты. По сути, это современное варьете.

Свои программы шантаны строили преимущественно из специфических номеров и аттракционов, театров, варьете и мюзик-холлов Европы и Америки.

Дирекция императорских театров покровительствовала гастролям заграничных артистов, разрешая устройство дивертисментов с участием французских шансонье и шансонеток. «Французская шансонетка и опереточная ария, — замечает М. Янковский, — проникают и в Москву, но здесь, им приходится выдерживать сильную конкуренцию со стороны цыганской песни».

Негативное отношение к шантанной эстраде сложилось у русской демократической интеллигенции. Как отмечали исследователи, общество демократических писателей и композиторов отказалось охранять авторские права на исполняемый в шантанах репертуар. Русское театральное общество и первый Всероссийский съезд сценических деятелей отказались принять их в члены общества и т.д.

Но вместе с тем, мы можем наглядно проследить тесную взаимосвязь концертной дивертисментной и шантанной эстрады в сборных программах.

Шантанная эстрада поставляла свои аттракционы на открытые площадки летних садов и привлекала некоторые жанры дивертисментной эстрады на свою сцену, а иногда приглашала отдельных виртуозов концертной эстрады за высокий гонорар.

Эта взаимосвязь очень хорошо раскрыта в теоретических исследованиях Е.М. Кузнецова, который отмечает, что действительно, вокруг шантанов и на их основе стали строиться крупнейшие летние столичные антрепризы: «Шантаны вошли в почитание с театрами оперетты и фарса, и на подобной почве возникли новейшие зрелищные комбинаты». Наиболее «солидными» явились петербургский и московский «Аквариумы» и новый московский «Эрмитаж»: они располагали театрами, ставившими оперетты или фарсы, эстрадами садового типа, дававшими дивертисментные программы, и, наконец, шантанами, которые открывались по окончании представлений в театре и на эстраде («с двенадцати ночи и до четырех утра», — как оповещали афиши).

 

 

Продолжение в следующем выпуске…

 

 

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

Вконтакте http://vk.com/andrey_luda

 

Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали, что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы, опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.

 

Copyright Андрей Луда, 2006-2015 г.г. Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.

Заранее благодарю Вас.


В избранное