Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как провести успешную презентацию? Выпуск 5.


Здравствуйте, уважаемый читатель!

 

 

В предыдущем выпуске мы говорили о том, что во время подготовки к выступлению, первым шагом, который следует сделать, является формулировка цели презентации. Цели бывают разными, и не все из них могут быть достигнуты непосредственно во время выступления. Иногда приходится строить свою презентацию таким образом, чтобы достичь только некую промежуточную цель. В любом случае, именно исходя из цели выступления, мы и прорабатываем всю структуру презентации, подыскиваем подходящие аргументы, образы и так далее.

 

Следующим важным моментом является определение целевой аудитории, поиск ответа на вопрос "Какова она?" Для каждого продукта, для каждого предприятия всегда есть кто-то на той стороне баррикады, всегда есть свой покупатель, который может купить предлагаемый ему товар. Наша задача - понять, кто этот потенциальный массовый покупатель, изучить его потребности. Если же мы приходим в какую-то конкретную группу, мы пытаемся определить, какие люди ее составляют, являются ли они нашей целевой аудиторией.

 

Публика, составляющая аудиторию, может быть совершенно разной. Самое главное, с чего следует начать ее изучение - попытаться понять, по какому признаку эта аудитория объединилась. Если люди уже собрались, например, это работники одной фирмы или одной организации, мы уже понимаем, что это и есть объединяющий их фактор. Если же аудитория еще не собралась, а мы хотим продать продукт, например, чайную ложечку, мы начинаем думать над тем, какие люди могут этот продукт купить.

 

Поскольку ложечка чайная, маленькая, то ею чаще всего пользуются для кормления маленьких детей, к примеру, либо для того, чтобы пить чай-кофе, либо в тех обществах, где ценят правила этикета, и, скажем, чайной ложечкой употребляют разного рода десерты. В то же время мы знаем прекрасно, что где-нибудь в селе человеку вполне хватает одной столовой ложки, часто даже вилка не нужна для того, чтобы есть простые блюда. Таким образом, эта чайная ложечка начинает связываться нами, с одной стороны, с маленькими детьми, с другой стороны - с обществом более-менее образованных людей, которые знают правила приличия и соблюдают этикет. Еще одна связь ложечки возникает с употреблением конкретных напитков и продуктов - чая, кофе, десертов.

 

Такие рассуждения помогают нам определить целевую аудиторию и понять, каковы эти люди. Почему это нужно и почему это важно? С аудиторией всегда нужно наладить контакт, говорить на ее языке. Еще один важный момент - аудитории всегда нужно помочь удовлетворить ее потребность. Например, чайная ложечка используется в таком интеллигентном обществе, где достаточно сильны правила этикета. В данном случае мы предполагаем, что наши слушатели - люди, как правило, образованные. Следовательно, ложечки, которыми они будут готовы пользоваться, должны быть не бесплатными образцами, которые прилагаются к коробочке какого-нибудь чая. Данный товар должен быть красивым и качественным, именно эти его свойства будут наиболее востребованы подобной категорией слушателей. Поэтому наша задача - рассказать о красоте предлагаемых ложечек, здесь же можно поговорить о правилах приличия, правилах этикета. Подбирая нужные слова, мы говорим с этими людьми на их языке, подбираем к ним определенный стиль разговора. Это значит, что мы распознаем свою аудиторию, и, следовательно, можем найти способ удовлетворить ее потребности.

 

Аудитория может объединяться по различным принципам. Бывает, например, целевой принцип, он образуется сам собой. Если люди собрались на презентацию, где продают мебель, то они являются потенциальными покупателями, которые уже заинтересованы в приобретении мебели. Именно этот интерес их и объединяет. В таком случае мы говорим о преимуществах этой мебели, о ее хороших качествах.

 

Но бывают также и аудитории, которые объединяются по другому принципу. Например, только молодые люди, либо только люди в возрасте, либо люди с высшим образованием, либо люди, которые хорошо зарабатывают. Если мы определили фактор, объединяющий нашу аудиторию, мы начинаем думать, что этих людей интересует, какие у них потребности, каков язык общения. Исходя из этого, мы всегда подбираем соответствующие ключи к людям. То есть, нам нужно не просто понять, по какому принципу собралась наша целевая аудитория, но также и обдумать, благодаря чему мы сможем на нее повлиять.

 

Как вы думаете, сможем ли мы произвести впечатление своей речью, ориентированной на мужчин, если в аудитории соберутся исключительно женщины? Очевидно, что нет. Для слушателей-мужчин требуется речь более прямая, более целеустремленная и более конкретная. Когда мы разговариваем с женщинами, у нас речь более эмоциональная, более мягкая, более образная и слегка завуалированная. То есть мы не призываем своих слушательниц просто купить - мы намекаем, мы предлагаем. Это и есть то, что называется пониманием целевой аудитории. Поняв аудиторию, мы понимаем, что нужно делать в каждом конкретном случае.

 

В следующих выпусках мы поговорим о третьем этапе подготовки к проведению презентации, а именно - о выборе стиля публичного выступления. Я расскажу о каждом из существующих стилей, поясню, в каких случаях следует применять тот или иной стиль.

 

 

Желаю Вам успешных публичных выступлений!

Александр Харин.


В избранное