Продолжаем изучение
книги Светланы Ивановой «ИСКУССТВО ПОДБОРА ПЕРСОНАЛА.Как оценить человека за час»
Проективные вопросы и проективное интервью
Именно исходя из
изложенных выше подходов разработаны и апробированы более чем на 5000
респондентах проективные вопросы для бизнес-интервью и сам принцип их
моделирования. Однако важно не только то, как составлены проективные вопросы,
но и то, каким образом мы их используем в ходе интервью, что может весьма
существенно влиять на валидность метода. Есть несколько правил, соблюдение которых
дает нам возможность получить высоковалидный результат оценки:
∙ Вопросы задаются в быстром темпе и
отвечающего просят дать первый ответ, пришедший в голову, или несколько различных
вариантов ответов. Первое, что приходит в голову
отвечающему,
является значимым для него фактором.
∙ Вопрос должен быть направлен на оценку
других людей или их действий, что делает человека более раскованным и позволяет
избежать социально-желательных или заведомо ложных ответов, которые кандидат
дает, исходя из желания понравиться.
∙ Форма вопроса должна быть открытой (т.
е. вопрос начинается с вопросительного слова и предполагает развернутый ответ
или объяснение).
∙ Вопросы не должны задаваться подряд,
тематическими блоками (например, друг за другом несколько вопросов, раскрывающих
мотивацию), так как это повышает вероятность попыток кандидата понять принцип
интервью, «подстроиться» и дать социально-желательный ответ.
∙ Желательно наличие смысловой связи
проективных вопросов с предшествующим контекстом, так как в этом случае они
звучат более естественно и не привлекают особого внимания кандидата (привлечение
особого внимания к какому-то вопросу всегда снижает достоверность информации и
повышает вероятность получения социально-желательного ответа).
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2016 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.