Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Аркадий Мизернюк - продажи, переговоры, управление


Продажи и переговоры.

Выпуск 5

Здравствуйте, дорогие читатели!

Сегодня мы публикуем долгожданную статью о готовых продажниках.

Ждем ваших комментариев и мнений, см. "Комментировать выпуск" внизу рассылки. Ваши отзывы, пожелания отправляйте также на наш адрес subscribe@5045599.ru

Аркадий Мизернюк - эксперт по продажам и переговорам, декан факультета «Управленческий консалтинг» Высшей Школы Социально-Управленческого Консалтинга.
Бизнесмен с 1992 года, антикризисный управляющий.
Сертифицированный ICF коуч.
Личный опыт продаж и создания структур сбыта: более 20 лет

Опытным камикадзе продаж

Юноши, обдумывающие как жить, спросили у старика:
«Можно ли сразу же отличить умного от дурака?»
Старик сказал, поглядевши ввысь: «Я их легко различаю:
Умный учится всю жизнь, дурак всю жизнь поучает».

Петр Железнов

Статья адресована прежде всего тем компаниям, которые не обучают свой персонал, потому что «он опытный». В частности, речь пойдёт о менеджерах по продажам.

Есть два подхода к персоналу – или «всему научим у нас», или «возьмём готовых».

  • Всему научим у нас.

Разберёмся «от противного». Противники подхода говорят, что учить нецелесообразно, тем более что человек может не задержаться в компании. Но учить-то всё равно придётся. Даже самую звездатую «звезду», найденную «готовой», надо адаптировать к существующим бизнес-процессам, переобучить на наш ассортимент и т.д. В чужом монастыре ей легко всё перепутать, так что если важно избежать ошибок – придётся учить. А что проще: научить или переучить?

Есть ещё меркантильные вопросы. Сколько времени нужно, чтобы найти готовую «звезду»?

В зависимости от узости рынка и серьёзности ожиданий компании вакансия, как говорят, заполняется до полугода и больше! Так сколько рынка подарит компания конкурентам за это время? Сколько недополучит денег? Сколько придётся отдать звезде в виде выторгованной зарплаты? И насколько лоялен вашему бизнесу человек, который ищет максимальные деньги за минимальные усилия? Если он побудет и уйдёт, какова цена вашей следующей попытки - в деньгах, времени и уверенности людей?

  • Возьмём готовых. Они всё знают, всё могут.

Предположим, что опытные продажники действительно всё знают и могут.

1. Сами научились или кто-то научил?

2. Как узнать, что они умеют на самом деле?

3. Достаточно ли этих знаний для максимального результата?

1. Менеджер по продажам всегда самоучка. Специальности «менеджер по продажам» официально в стране не существует, нет и профильного образования. Есть разные краткосрочные курсы и школы менеджеров, но такие занятия ведут люди, не имеющие реального опыта продаж: он слишком дорог. В итоге кандидаты считают, что нет смысла вкладываться, ведь спрос на менеджеров по продажам стабильно высок, возьмут и так.

Получается, люди учатся на самой работе. В лучшем случае у эффективных товарищей, хотя те не заинтересованы создать себе конкурента. В худшем -- методом «тыка». В процессе такого «боевого» обучения сотрудник в 99% случаев предоставлен сам себе. Часть руководителей с этим спорят, мол, «у нас всё прописано», и «я от них не отхожу». Но если спросить любого сотрудника, как это выглядело на самом деле…

Хорошо это или нет, самообучение продажам?

Машиниста метро готовят несколько месяцев, и только потом подпускают к поезду, который ездит по кругу! А менеджер по продажам, получается, должен научиться в процессе. Вы готовы взять на работу водителя, который будет учиться ездить, возя вас? Или бухгалтера, и пусть учится с вашим отчётом в налоговой? Очень похоже, кстати.

Например, сотрудник поехал на встречу раз, поехал два. Не имея опыта работы на встрече, он допустил какие-то ошибки.

Не видя себя со стороны, не увидел и ошибок. Разумеется, скорректировать свою работу без обратной связи трудно. Но наш «водитель» учился ездить без инструктора, так что он «убедился», что «встречи ничего не дают». Теперь он гребёт в нашей лодке одной рукой, уставая и ругая «невыполнимый» план.

А другой сотрудник вначале стал звонить. Позвонил раз – «послали», позвонил два – снова «послали». Кто виноват? Телефон, клиент, высокая цена... Возник ещё один гребец одной рукой (или ногой?), искренне убеждённый, что большей выработки достичь нельзя.

В старой байке мартышка играла с пишущей машинкой и случайно напечатала «Войну и мир» - какова вероятность самозачатия обученного сотрудника в отделе продаж?

2. То, что на самом деле умеют продажники – самая закрытая информация продажников. Если вы не продажник, вы не сможете до конца в этом разобраться.

...

Читайте продолжение статьи Опыт ным камикадзе продаж на сайте и оставляйте свои отзывы.

Приглашаем на занятие "Переговоры через "НЕТ" и без возражений!"

4-5 июня, г.Москва

Занятие построено на практическом опыте продаж и содержит в себе алгоритм проведения переговоров с покупателем и продавцом, разбор работы с возражениями, «дожима», завершения сделки, перехвата инициативы и психологические аспекты переговоров в закупке и продаже. Тренинг включает в себя систему «переговоров через «НЕТ» Джима Кемпа, позволяющую не просто заключить сделку, но и получить максимальный финансовый результат, максимально выгодные условия для компании.

Закончилась запись на занятие "Управление продажами компании"

28-29 мая, г.Москва

Целевая аудитория: владелец, директор, коммерческий директор, руководитель филиала, начальник отдела продаж.

Описание занятия: Cеминар содержит алгоритм управления продажами компании, т.е. отделом продаж с целью выполнения им планов по продажам, вопреки и несмотря на многочисленные помехи среды.

Агентство "Профессионал"
Наш сайт: www.5045599.ru Эл.почта: info@5045599.ru
Перепечатка материалов возможна при сохранении авторства и при наличии активной ссылки на наш сайт.
© Аркадий Мизернюк


В избранное