Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Переговоры наивысшего класса

  Все выпуски  

Переговоры наивысшего класса Нейтральная сторона (часть 5)


Ведущий рассылки Андрей Луда – предприниматель, личный тренер, специалист в области современного развития человека и организаций.

 

«Если я видел дальше других, то только потому, что стоял на плечах гигантов». Исаак Ньютон

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Здравствуйте, друзья.

 

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

Вконтакте http://vk.com/andrey_luda

 

 

Продолжаем изучение книги Роджера Доусона «Мастерство общения в любой ситуации».

 

Позиционирование себя в качестве нейтральной стороны

 

Процесс посредничества

 

Стороны должны излагать свои позиции друг другу, а не апеллировать к посреднику. Посредник просит разрешения делать заметки, но заверяет собравшихся, что заметки будут уничтожены и все, что будет сказано, останется конфиденциальным. Ничто из сказанного не будет использовано в суде. Каждая сторона начинает со вступительной речи. Это критический момент посредничества. Конфликт между сторонами мог тянуться месяцами. Вероятно, они не общались друг с другом. Теперь у них наконец появился шанс изложить свою позицию непосредственно другой стороне. Для обеих сторон это целительно. Обе чувствуют облегчение от предоставленной возможности высказаться, оттого, что неприятная обязанность сделать предложение осталась позади. Это приводит их в хорошее расположение духа и облегчает компромисс. Если любая из сторон приводит бездоказательные аргументы, посредник вежливо напоминает, что следует опираться только на доказуемые факты. В ходе заседания посредник оценивает личные качества присутствующих. Если они оперируют фактами и относятся друг к другу с уважением, высоки шансы быстро прийти к соглашению. Если стороны поглощены взаимными нападками, посредник может считать свою работу законченной. Кратко резюмируем итоги первого совместного заседания:

- Каждый понимает, какие проблемы привели к конфликту.

- Каждая сторона знает, чего хочет другая.

- Посредник подчеркнул необходимость опираться на факты, а не на эмоции.

- Посредник в равной степени сочувствует обеим сторонам. Он «чувствует их боль».

- Обе стороны ободрены тем, что лед тронулся, и надеются достичь соглашения.

 

 

Продолжение в следующем выпуске…

 

 

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

Вконтакте http://vk.com/andrey_luda

 

Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали, что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы, опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.

 

Copyright Андрей Луда, 2006-2015 г.г. Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.

Заранее благодарю Вас.


В избранное