Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Клуба предпринимателей "Деловар" г.Владивосток Запоздавший отчет о прошедшем Мозговом штурме.


 

Наконец-то нашел время написать про "Мозговой штурм" клуба предпринимателей "Деловар" во Владивостоке, прошедший еще 11 марта. Встреча была закрытая и участвовали только члены клуба, так как обсуждались интимные подробности бизнеса наших Деловаров. У клуба существует своя особая технология его проведения, не раз доказывавшая свою эффективность. Особая ценность заключается в том, что над важным вопросом, от решения которого зависит развитие бизнеса в ближайшем будущем, работают сразу несколько предпринимателей. Каждый из которых имеет свой многолетний и уникальный опыт в бизнесе. 

 Воспользовавшись положением руководителя клуба во Владивостоке, первый вопрос коллегам задал я, но оправдывает меня то, что вопрос был про развитие нашего клуба: «Как привлечь в клуб новых членов?». Вопрос  это тонкий, ибо просто приглашать в клуб кого попало нельзя — в клуб могут попасть только предприниматели. При чем не все подряд, а именно «предприниматели по духу» — самостоятельно выстраивающие свою жизнь и свой бизнес, обладающие исключительно сильным стремлением к свободе и независимости, готовые отвечать за себя и за других людей. При всем при этом нельзя нарушить особой семейной атмосферы, царящей в нашем клубе. Но пытливый предпринимательский ум, и отличается тем, что может найти множество выходов из любой ситуации, а в нашем случае разум был коллективным. Поэтому в ближайшие несколько минут, было предложено несколько десятков решений интересующей меня задачи. Несколько из них, были приняты как руководство к действию и уже сейчас количество новых членов, хоть и потихоньку, но вполне уверенно растет.

 Второй вопрос задал Иван Прожерин, совладелец сети розничных магазинов «Зеленый Исток» http://www.magazinsad.ru/. Как не редко бывает, его вопрос был интересен не только ему, ибо является насущным почти для любого бизнеса: «Как уйти от сезонности?». Варианты по уменьшению зависимости от неё и целый ряд мероприятий на это направленных, градом посыпался из Деловаров, все таки каждый из нас уже не раз принимал меры в этом направлении и не редко возвращался к нему, в своих мыслях. В итоге оценить эффективность «штурма» может только тот кто задал вопрос и тут стоит дать слово Ивану:

«Мозговой штурм позволяет более объективно взглянуть на ситуацию, в основном подтверждаются собственные мысли, но велика вероятность появления новых перспективных идей для бизнеса, так как можно выйти за рамки привычной парадигмы (взгляда на проблему). Интересно внести свой вклад в решение проблем членов нашего сообщества, очень хочется чтобы все это дало реальные результаты».

 Третий вопрос был от Александра Казакова, совладельца сети магазинов «Приставкин» http://приставкин.рф  Касался он интересной, особенно для молодых предпринимателей, темы: «Как вести удаленный контроль в другом городе?». Естественно, подавляющая часть предложений касалась автоматизации торговых точек, но было несколько дополнительных интересных вариантов. Наш формат «мозгового штурма» не позволяет развернуто отвечать на поставленные вопросы, ибо важна многовариантность, что в прочем не мешает в подробностях обсудить все во время кофе-брейка. Но этот вопрос заставил меня вспомнить свой опыт в розничной торговле, а именно ту схему, которую мы создали для распространения билетов на наши концерты, впрочем об этом я уже писал здесь: http://subscribe.ru/archive/business.school.obshenie/201503/15090412.html      

 Следующий вопрос был задан Александром Мостовым, владельцем магазина «Hyperoglyphe» http://гипероглиф.рф  Он тоже задал важный, не только для него, но и для любого малого предпринимателя (а в нынешних условиях и не только для них), вопрос: «Как привлечь клиентов при ограниченном бюджете?». На этапе уточняющих вопросов стало понятно, что уложиться в рамки заданного вопроса не получиться, по этому предложения касались всего бизнеса нашего Деловара.

 Пятый вопрос задала Светлана Лалетина, владелица игровой детской площадки «Вилла «Курица»  http://www.vl.ru/villa-kurica: «Как минимизировать риск при работе с привлеченными подрядчиками?». Пожалуй любого предпринимателя хоть раз подводили аутсорсиры, и каждый сформировал свои принципы работы с ними, чем мы и поделились со Светланой.

Последний вопрос задал Илларион Бутовец — Деловар владеющий  производством стекла, компания «Биварт» http://www.bivart.ru/ (с ним и его интересным бизнесом, вы могли познакомиться в репортаже телеканала ОТВ про него и про встречу нашего клуба с Дмитрием Царевым: http://www.youtube.com/watch?v=uWEgU_Pj1sI). Вопрос снова был «на злубу дня»: «как привлекать новых клиентов на сужающемся рынке?». Предложения коллег были неоднозначные, был предложен целый спектр возможностей, в прочем, многие из которых Илларион и сам уже рассматривал, но свежий взгляд не был лишним и я думаю он уже принимает ряд мер, кои выкристаллизовались при последующем обдумывании сгенерированных Деловарами ответов. 

 Напоследок, совместно подумали над регламентом нового  рабочего формата «Сборка рынков ближайшего будущего» под руководством члена нашего клуба — Александра Викторовича Некроенко, совладелец группы компаний «Репаблик». Коллективный разум клуба быстро предложил мне ряд вариантов из которых вскоре родился новый формат встреч, призванный нести пользу бизнесу наших Деловаров. Первую из которых мы, неожиданно для себя, уже провели 25 марта, впрочем об этом я расскажу отдельно...

 


В избранное