Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Клуба предпринимателей "Деловар" г.Владивосток. Опыт прохождения зарубежных стажиров.


 

Выпуск № 17.

Новости Клуба предпринимателей "Деловар" г. Владивосток
Опыт прохождения зарубежных стажировок.

Здравствуйте, дорогие друзья!

 

            25 сентября у нас в клубе состоялась очередная встреча деловаров. Заседание было посвещено получению бизнес-образования и стажировкам за рубежом. Своим опытом делились  Ловушкина Лариса Ивановна и Корчун Виктор Вячеславович. Лариса Ивановна проходила месячные стажировки по маркетингу в США и в Японии. А Виктор Вячеславович пытался получить МВА на Тайване и 6 месяцев стажировался в Японии.

Встреча получилась очень интересной и познавательной. Мы, например, узнали, что есть возможность пройти такие стажировки бесплатно. Для этого надо обратиться по нужным адресам и творчески поработать здесь на месте. Что вполне доступно и по силам предпринимателям.

            Ловушкина Л.И. очень интересно рассказывала про группы, которые участвовали в стажировках, про изучаемые бизнесы. Я обратил внимание на то, что любое учреждение, будь то школа, госпиталь или полицейский участок существуют и действуют по законам бизнеса, и, как следствие, имеют свои маркетинговые стратегии: сувенирка, рекламные компании и т.д.

            Фотографии, показывающие жизнь обувного магазина, позволили проникнуться проповедуемым владельцем отношением к клиенту. Всем нам захотелось покупать обувь именно в таких магазинах.

            Также интересны были примеры маркетинга с Японских осторовов.

            Описанная попытка получения бизнес-образования Виктора Корчуна  дала нам прекрасную возможность прочувствовать известную нам истину: «Не надо доверять тому, что написано на заборе». Всегда при анализе надо включать здравый смысл.

            Стажировка Корчуна В.В. отличалась по месту прохождения стажировки (небольшой город), сроками (6 месяцев), формой (работа в консалтинговой фирме). А кроме этого Виктор продолжает уже несколько лет жить и вести бизнес на две страны. Поэтому впечатления наших докладчиков о Японии очень сильно отличались.  

Как Виктор говорил, основной вопрос, на который он хотел получить ответ после стажировки «Почему японские фирмы – лучшие в мире?» Он очень много рассказывал о жизни в Японии, особенностях ведения бизнеса, о менталитете японцев.

            Но одна из историй нашла свое неожиданное продолжение в моей жизни на следующий день.

Виктор описывает один из дней на фирме. Утром он приходит на работу и его наставнику вручают коммерческое предложение, которое надо доставить одному из потенциальных клиентов. Они садятся в машину и 1.5 часа едут до небольшого городка. Там находят ничем не примечательную химчистку и торжественно вручают бумагу владельцу. На обратном пути Виктор тщетно пытался «выбить» из японца смысл такой сложной логистики (при наличии почты, факса, e-mail). На все следовал ответ, типа, так принято. После обеда им вручили очередное коммерческое предложение. Представьте реакцию русского человека, когда он узнает, что это предложение надо отвезти в тот же город на предприятие, находящееся в 20 метрах от химчистки! После беседы с владельцем консалтинговой компании барьер непонимания между русским и японцем стал еще больше.

На следующий день сижу, читаю «Комсомольскую правду». В интервью лауреата Нобелевской премии по экономике 2011 г. Томаса Сарджента приводятся слова одного высокопоставленного американца, сказанные более 25 лет назад о том, что все народы одинаковы Это про русских то!

Тут раздается звонок по телефону из компании, доставляющей питьевую воду.

- Вы обычно регулярно заказываете воду и, наверное, закажете через два дня?

- Да.

- А может, мы вам сейчас привезем?

- Нет, мне сейчас не надо.

- Ну, мы тут рядом с вашим домом. Давайте сейчас привезем.

Тут я вспоминаю историю с японским коммерческим предложением и соглашаюсь. У ребят спрашиваю, кто их заставляет принимать такие решения – менеджеры? «Да, что вы! Одного из клиентов не оказалось на месте. Ну, не таскаться же с этой бутылкой!»

Мы очень-очень разные!

И я понимаю Виктора, когда он говорил, что при возращении со стажировки его мучил вопрос: «Ну почему с таким отношением японские фирмы лучшие в мире?»

 

До скорой встречи друзья!

--------------------------

Аудиозаписи клубных встреч предоставляются членам клуба.

Для вступления в клуб предпринимателей "Деловар" г.Владивосток надо:
 - Заполнить анкету на нашем сайте (http://mkp-club.ru/about/join/req), загрузить фотографию (где видно лицо и оно занимает три четверти изображения).
 - Пройти собеседование, на котором мы знакомимся с Вами, рассказываем про Клуб и отвечаем на любые вопросы про него.
 - Оплатить членский взнос.
 - Рассказать о себе на закрытой встрече Клуба.

--------------------------

Подписывайте своих друзей на рассылку. Достаточно переслать ему фразу:
«Новости клуба предпринимателей «Деловар» г.Владивосток. Подписаться http://subscribe.ru/catalog/business.school.obshenie. Рекомендую» (или что-то подобное).

--------------------------

Вступайте в «Деловар» во Владивостоке!

e-mail:             delovar-vl@list.ru

телефон:         +7 (914)-790-68-74

 


В избранное