Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Начни работать на себя сейчас!


НАЧНИ  РАБОТАТЬ  НА  СЕБЯ   СЕЙЧАС!

Как перестать лениться и начать работать

С понедельника начинаю новую жизнь – кто из нас не говорил себе эти слова? К сожалению, довольно редко люди выполняют подобные обещания – можно даже подумать, что понедельников у нас всех бесконечное количество, и жизнь будет длиться вечно. 

Но ведь нам время дается не для того, чтобы мы бесконечно кивали на обстоятельства, мешающие нам изучить новый иностранный язык, продвинуться по работе или переехать в другой город, поближе к родственникам. 

Часто нашей бедой служит нежелание меняться и элементарная лень, которая любит прикрываться благозвучными предлогами. Избавиться от этой лени – чуть ни не первое, что стоило бы выполнить человеку, серьезно относящемуся к своей жизни и работе.

Лень может выступать как несобранность – приходим на работу с опозданием и два часа пьем кофе, болтаем с коллегами, читаем новости в интернете. К полудню начали работать, скоро уже обед, а потом можно еще почитать новости – и собираться домой. Клиенты ждут, отчет горит, начальник недоволен – но мы не виноваты, просто «нет настроения». Какая может быть работа, когда на улице так пасмурно, в метро нам наступили на ногу, а в Думе опять не приняли поправки к законопроекту о рекламе.

На самом деле: работать не хочется, потому что мы ленимся и хотим получать деньги бесплатно, в подарок. А на работу, получается, ходим лишь из жадности, потому что если не будем изображать рабочий процесс, денег нам просто не дадут. Сурово? Но честно.

Труд исправляет человека и делает его лучше – причем этот принцип работает не только в пенитенциарных учреждениях, но и в нашей собственной жизни.

Перекладывать бумажки из одной стопки в другую – какая скука! Посетители задают одни и те же вопросы, а телефон снова разрывается и мешает сосредоточиться над очередным нудным отчетом…

Если ваша работа заставляет вас зевать, то здесь возможны два варианта: либо работа действительно скучна, либо вы носите свою скуку в себе.

А может быть, работа не так уж и скучна, просто ее нужно каким-то образом оптимизировать – улучшив тем самым отчетность и настроение всего отдела? Честно признайтесь себе, из-за чего на самом деле вам так скучно. Возможно, самый скучный элемент в вашей работе – вы сами. В скуку и уныние нас вгоняет вовсе не работа – просто мы сами по себе скучны и неблагодарны.

Ужасный коллектив попался, вот ведь не повезло. Секретарша все время сидит в «Одноклассниках», коллега напротив постоянно разговаривает по телефону с мамой, а начальник отвлекает вас от работы своими бесконечными совещаниями. Вы бы и рады потрудиться на благо компании, но как в таких условиях сосредоточиться?

Кроме того, почему мы решили, что лучше людей, с которыми работаем? Разве секретарша не сбегала ради вас в аптеку, когда вы порезали руку, а коллега-телефонный маньяк не помог подготовить новый проект, потратив свое собственное время? А начальник-самодур – разве это не он еще месяц назад просил вас постоянно докладывать ему ситуацию по отношениям с поставщиком? Значит, вполне возможно, что один короткий е-мэйл в неделю способен заменить ваше личное присутствие на совещании длиной в два часа?

На самом деле: мы рады любой возможности отвлечься от работы – особенно если вину за отлынивание можно возложить на кого-то другого. Тем более что на фоне коллег-бездарностей наши собственные достоинства цветут пышным цветом – но, возможно, лишь в нашем воображении?

Как надо: сесть и записать в табличку достоинства коллег и свои собственные недостатки. А потом посмотреть, можем ли мы чему-нибудь научиться у людей, с которыми проводим столько времени рядом. И твердо запретить себе списывать каждый первый отрыв от работы на сослуживцев! Всем трудно, но вы тоже наверняка кого-то очень отвлекаете и демотивируете своим брюзжанием.


В избранное