С понедельника начинаю новую жизнь – кто из нас не говорил себе эти слова? К
сожалению, довольно редко люди выполняют подобные обещания – можно даже
подумать, что понедельников у нас всех бесконечное количество, и жизнь будет
длиться вечно.
Но ведь нам время дается не для того, чтобы мы бесконечно кивали на
обстоятельства, мешающие нам изучить новый иностранный язык, продвинуться по
работе или переехать в другой город, поближе к родственникам.
Часто нашей бедой служит нежелание меняться и элементарная лень, которая
любит прикрываться благозвучными предлогами. Избавиться от этой лени – чуть ни
не первое, что стоило бы выполнить человеку, серьезно относящемуся к своей
жизни и работе.
Лень может выступать как несобранность – приходим на работу с опозданием и
два часа пьем кофе, болтаем с коллегами, читаем новости в интернете. К полудню
начали работать, скоро уже обед, а потом можно еще почитать новости – и
собираться домой. Клиенты ждут, отчет горит, начальник недоволен – но мы не
виноваты, просто «нет настроения». Какая может быть работа, когда на улице так
пасмурно, в метро нам наступили на ногу, а в Думе опять не приняли поправки к
законопроекту о рекламе.
На самом деле: работать не хочется, потому что мы ленимся и хотим получать
деньги бесплатно, в подарок. А на работу, получается, ходим лишь из жадности,
потому что если не будем изображать рабочий процесс, денег нам просто не дадут.
Сурово? Но честно.
Труд исправляет человека и делает его лучше – причем этот принцип работает
не только в пенитенциарных учреждениях, но и в нашей собственной жизни.
Перекладывать бумажки из одной стопки в другую – какая скука! Посетители
задают одни и те же вопросы, а телефон снова разрывается и мешает
сосредоточиться над очередным нудным отчетом…
Если ваша работа заставляет вас зевать, то здесь возможны два варианта: либо
работа действительно скучна, либо вы носите свою скуку в себе.
А может быть, работа не так уж и скучна, просто ее нужно каким-то образом
оптимизировать – улучшив тем самым отчетность и настроение всего отдела? Честно
признайтесь себе, из-за чего на самом деле вам так скучно. Возможно, самый
скучный элемент в вашей работе – вы сами. В скуку и уныние нас вгоняет вовсе не
работа – просто мы сами по себе скучны и неблагодарны.
Ужасный коллектив попался, вот ведь не повезло. Секретарша все время сидит в
«Одноклассниках», коллега напротив постоянно разговаривает по телефону с мамой,
а начальник отвлекает вас от работы своими бесконечными совещаниями. Вы бы и
рады потрудиться на благо компании, но как в таких условиях сосредоточиться?
Кроме того, почему мы решили, что лучше людей, с которыми работаем? Разве
секретарша не сбегала ради вас в аптеку, когда вы порезали руку, а
коллега-телефонный маньяк не помог подготовить новый проект, потратив свое
собственное время? А начальник-самодур – разве это не он еще месяц назад просил
вас постоянно докладывать ему ситуацию по отношениям с поставщиком? Значит,
вполне возможно, что один короткий е-мэйл в неделю способен заменить ваше
личное присутствие на совещании длиной в два часа?
На самом деле: мы рады любой возможности отвлечься от работы – особенно если
вину за отлынивание можно возложить на кого-то другого. Тем более что на фоне
коллег-бездарностей наши собственные достоинства цветут пышным цветом – но,
возможно, лишь в нашем воображении?
Как надо: сесть и записать в табличку достоинства коллег и свои собственные
недостатки. А потом посмотреть, можем ли мы чему-нибудь научиться у людей, с
которыми проводим столько времени рядом. И твердо запретить себе списывать
каждый первый отрыв от работы на сослуживцев! Всем трудно, но вы тоже наверняка
кого-то очень отвлекаете и демотивируете своим брюзжанием.