Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Поверь в себя! 50-это только полпути! Что мешает нашим детям стать лидерами?


 2014-01-30; Выпуск #27

 

 

Сделаем  всё, чтобы наш ребенок с гордостью говорил: "это мои родители"!

 

Безграничная любовь к собственному ребенку не является гарантией от ошибок при его воспитании. Излишняя ласка и непрошеная помощь часто мешают развитию независимой личности.

Эксперт по лидерству, автор 25 книг, основатель и президент организации Growing Leaders («Растущие лидеры») Тим Элмор из США, выделил семь моментов поведения взрослых, которые могут навредить развитию лидерских качеств у детей. А также уменьшают их шансы добиться успеха в бизнесе и в личной жизни.

 

Мы лишаем детей возможности ощутить риск

 

Мы живем в современном мире, полном опасностей на каждом шагу. Лозунг «Безопасность превыше всего» провоцирует наш страх за детей, поэтому мы окружаем их всеобщей заботой.

Европейские психологи обнаружили:

если дети не играют на улице

если им ни разу не пришлось упасть и поранится

Во взрослой жизни они часто страдают фобиями.

Ребенку следует упасть несколько раз, чтобы понять, что это нормально и можно пережить боль.

Подросткам следует поссориться и пережить горечь первой любви, чтобы обрести эмоциональную зрелость, без которой невозможны долгосрочные отношения.

Проиграть в школе, на олимпиаде и в спорте, чтобы стойко перенести поражение. Исключая риск из жизни детей, взрослые порождают у них высокомерие, заносчивость и низкую самооценку в будущем.

 

Очень быстро приходим на выручку ребёнку.

 

Сегодняшнее поколение молодых людей, за редким исключением, не развило в себе некоторые умения, которые были присущи детям 30 лет назад.

Когда мы слишком скоро приходим на помощь и чрезмерно окружаем ребенка «заботой», мы лишаем его необходимости самому искать выход из сложных ситуаций.

Рано или поздно дети привыкают к тому, что кто-то их всегда спасает:

«Если я ошибусь или не достигну цели, то взрослые исправят и разгребут последствия». Хотя в действительности мир взрослых отношений устроен совершенно иначе. Наши дети рискуют оказаться неприспособленными к взрослой жизни.

Мы эмоционально и громко выражаем восторг.

 

Склонность к повышенной самооценке присутствует в обществе. Правило: «каждый участник получает кубок» позволяет ребенку почувствовать себя особенным. Но исследования современных психологов показывают, что такой метод поощрения имеет непредвиденные последствия.

 

Через какое-то время ребенок замечает, что единственные люди, кто считает его замечательным, – это мама и папа, дедушки и бабушки, а остальные так не считают. И тогда ребенок начинает сомневаться в объективности близких. Ему приятно получать похвалу, но он понимает, что это никак не связано с действительностью.

 

Со временем такой ребенок пытается исказить, преувеличивать и приукрасить, чтобы избегать сложной реальности. Потому что он просто не приспособлен к столкновениям со сложностями.

 

Мы позволяем чувству вины не замечать хорошее поведение

Наш ребенок совсем не обязан любить нас каждую минуту. Ему предстоит преодолеть много неприятностей в этой жизни, но может помешать избалованность. Поэтому нужно научиться осознанно говорить детям «нет» и «не сейчас», чтобы они учились получать самим свои желания и потребности.

 

Если в семье несколько детей, родители обычно считают несправедливым награждать одного ребенка и оставлять обделенным другого. Но награждать всех и всегда нереалистично. Такими действиями мы упускаем возможность показать детям, что успех зависит от наших усилий и благих поступков.

 

Прежде, чем вознаграждать детей материально, стоит 5 раз подумать. Если ваши отношения основаны только на материальных стимулах, дети не будут чувствовать ни внутренней мотивации, ни безусловной любви.

 

Взрослые охотно делятся своими неудачами из прошлого с друзьями, чтобы предостеречь их от ошибок. А с детьми – не всегда.

 

Настанет время, когда здоровый подросток обязательно пожелает «расправить крылья» и набить собственные шишки. И взрослый должен разрешить ему сделать это.

Расскажите детям о своих ошибках, которые мы совершали в их возрасте. Только не нужно излишних нравоучений про курение, алкоголь и наркотики. Дети должны быть готовы к встрече с неприятностями и уметь отвечать за последствия своих решений. Поделившись с ними, что мы чувствовали, когда столкнулись с похожими обстоятельствами, что делали тогда и какой опыт приобрели.

 

Мы иногда принимаем понятия «интеллект» и «одаренность» за «зрелость»

 

Интеллект часто принимается за зрелость ребенка, и в результате родители предполагают, что умный ребенок готов к реальному миру. Это не так.

 

Случается, что профессиональные спортсмены и молодые звезды Голливуда, например, обладают огромным талантом, но все же попадают в публичные скандалы.

 

Не может ребёнок быть талантливым во всём. Совсем индивидуально определять:  пора ли давать ребёнку какие-то конкретные свободы. Есть хорошее правило — наблюдать за другими детьми такого же возраста. Ни в коем случае не сравнивать! Если мы видим, что ровесники более самостоятельнее, то, возможно, мы сами переусердствовали и сдерживаем развитие у него независимости.

 

А мы сами делаем то, чему учим детей?

 

Как родители, мы должны моделировать ту жизнь, которую желаем для наших детей. Сейчас именно мы — лидеры своей семьи, поэтому должны придерживаться правды в отношениях с окружающими.

 

За нами наблюдают наши дети. Если мы не идём в обход правил, то дети будут знать, что это неприемлемо и для них. Покажите детям, как вы с удовольствием помогаете другим. Если они увидят, что мы делаем людей и места лучше, чем они были до нас, поверьте: наши дети, зачастую, будут делать так же.

 

Всех Вам благ и процветания: 

 

 




В избранное