Долгожданный момент истины, в котором измеряется эффективность проведенной PR – кампании, является ключевым звеном в определении результата деятельности. Поговорим о том, какими методами предпочтительнее пользоваться и прислушаемся к экспертному мнению.
На данный момент, применяются два вида результатов, которые позволяют оценить эффективность PR – деятельности: качественные и количественные. Первая группа включает в себя большинство итогов PR – кампании, которые оценить статистическими данными невозможно. Их значимый фактор определён, исходя из опыта. Например, для выполнения определенных поручений очевидно то, что в данном вопросе предпочтительно поручать дело тем, кто более
профессионален, компетентен.
Вторая группа может показать следующее: процентное соотношение осведомлённости, суммарное количество заявок, рекорды в упоминаниях компаний. Также количественные результаты определяет степень взаимодействия со СМИ, их эффективность.
Итак, вашему вниманию представлены практические методы оценивания PR –деятельности:
1 метод. Число получаемых запросов.
Когда деятельность компании выходит на всеобщее обозрение, это приводит к повышению уровня вовлечённости целевой группы, что порождает рост
запросов, откликов и заказов. Сосчитать полученные результаты и перевести их в стоимостную цифру не составит труда.
2 метод. За основу – статистические данные при взаимодействии со СМИ.
В данном методе определяется степень освещения по каналам СМИ. Рассчитывается она путём выявления объема, вмещаемого интересующую информацию в печатном виде, или времени, на которое определяется трансляция по TV
или радио. Оценка производится либо по численности аудитории, либо используют рейтинг популярности. Исходя из полученных данных, можно определить основную категорию лиц, интересующихся вашей информацией. Также возможно определить замечательный факт ̶ степень лояльности читателя к информации, выявить качество изданий.
Здесь актуально применение трёх форм оценивания эффективности проводимой PR ̶ кампании: объём освещённого материала в СМИ, возможность для
получения информационного сегмента и качество публикационного контента. В совокупности, это является определяющим фактором эффективности такого канала коммуникации, как СМИ.
3 метод. Общественный опрос.
При использовании опросов общества можно получить информацию о степени осведомлённости людей. После истечения определённого временного отрезка, производится выборка целевого сегмента населения,
определяется их отношение и выявляется общественный тренд. Его степень развития или регрессия. Например, перед тем, как осуществляла свою программу PR-кампании, был произведён опрос, в ходе которого выяснилось, что только 10% знают о деятельности вашей организации. После того, как всеми усилиями была произведена запланированная PR-программа, осведомлённость постепенно возрастала. Таким образом, можно построить график и анализировать ход ситуации. Успешна ли PR – деятельность? И какие факторы
способствовали этому? Есть ли минусы и недочёты? Как их систематизировать или исправить? Ответив на вопросы, вы сможете перейти к следующему этапу PR – программы.
Подобный способ позволяет вам фокусировать все моменты деятельности компании и быть всегда на высоте.
4 метод. Прямая статистическая обратная связь.
Если за реализуемой PR – задачей следует рекламная
кампания по ознакомлению рынка, то успешность данной кампании поддаётся оценке. Размещает ли система розничной торговли повторный заказ? Повысились ли результаты после введённой программы?
5 метод. Обратная связь с медиа.
Если до проводимой PR – кампании существовала негативная схватка между компанией и медиа, то как сейчас обстоит дело? Свидетельствует ли нынешняя ситуация о благоприятном развитии?
Любое изменение может быть итогом проводимой PR –деятельности.
6 метод. Шкала понимания.
Торговые агенты стали более информативно выражать свои мысли (относительно продукции компании). Из-за каких факторов произошло данное событие? Может, из-за того, что стали использоваться разнообразные маркетинговые площадки? Или же данному веянию поспособствовало дружелюбное и приветственное общение? Ответы
на эти вопросы покажут степень эффективности проведённых мероприятий.
Также следует обратить внимание на следующие факторы, которые должны быть учтены при внедрении и оценке итогов PR – программы.
Экспертное мнение гласит:
∙ Периодичность в исследованиях. Любую оценку результатов необходимо проводить на постоянной основе. Так вы поймёте степень
эффективности мероприятий, сможете довести их до совершенства.
∙ Конкурентная разведка. Необходимо учитывать результат деятельности конкурентов. Это ляжет дополнительной монеткой в вашу копилку планируемых мероприятий.
∙ Учитываем контекст. Оценивайте результаты в контексте общего событийного фактора.
Например, существуют те случаи, когда определённые события оттягивают всё внимание на себя. Допустим, интересный новостной повод может затмить информацию о вашей компании. Для планирования PR – мероприятий выбирайте «спокойные» времена, не освещённые сенсационными поводами.
«Что было и что стало…» – непобедимый критерий оценки эффективности PR-кампании. Любой итог проводимых мероприятий может указать вектор развития и вычленить жизнеспособные методы.
Не останавливайтесь на достигнутом, совершенствуйте результаты и будьте на высоте!