Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Школа продаж Веры Лихачевой. Продажи с удовольствием


Кто вы в продажах: продавец или экскурсовод?

 

Как вы относитесь к своим Клиентам?

Кто они для вас?

Они приходят к вам, чтобы покупать, или на выставку, как в музей?

Если мы относимся к Клиентам, как к посетителям музея, тогда мы им и не продаем, а проводим экскурсию.

Логично, что тогда им нет смысла покупать у нас… Посмотрели и пошли дальше. Например, к конкурентам, которые готовы им продать.

Только музей при этом все же зарабатывает деньги, беря плату за вход. А вы?

Если уж вы проводите экскурсию, тогда берите деньги хотя бы за вход, продавайте билеты…

Да, это не покроет аренды помещения. Но это лучше, чем ничего.

Конечно, в такой ситуации нужно иметь совесть и отказаться от большой зарплаты, потому что экскурсоводы не зарабатывают столько, сколько платят нам, продавцам.

А если отказываться от зарплаты совсем не хочется, а хочется ее увеличить, тогда пора начать относиться к каждому Клиенту, как к Покупателю, который пришел к нам, чтобы купить.

Тогда наша задача - продавать, а не проводить экскурсию.

Такая ситуация бывает в разных бизнесах: и в b2b, и в b2c.

Аналогия с музеем особенно сильно знакома для розницы.

Почему-то часто кажется, что к нам, продавцам, пришли, чтобы посмотреть.

А может действительно Клиенты не видят слово «магазин» на вывеске и думают, что они пришли в музей?

Если у вас не продуктовый супермаркет, где основная задача продавца - взвесить нужный товар, тогда пора в каждом Клиенте видеть покупателя.

Тогда нужно ему продавать. Продавать так, чтобы он захотел купить.

Как часто вы предлагаете оформить заказ, зарезервировать, купить?

Или вы ждете, что Клиент скажет: «Хочу купить. Продайте мне это».

Когда-то давно я была на выставке одного художника и просто влюбилась в картину с задумчивой коровой. Эта картина так сильно понравилась мне, что я подошла к экскурсоводу и спросила: «Я хочу ее купить, это возможно?».

Экскурсовод не сильно удивилась, ответив, что она уже куплена и выставлена здесь с разрешения хозяина и по просьбе художника.

Я впервые в жизни задала такой вопрос, находясь на выставке в музее.

Мне кажется, что также крайне редко нужно ждать активности от Клиента, который будет насильно предлагать нам свои деньги, если мы не готовы ему продавать.

Задача продавца – продавать, а покупателя – покупать.

Так давайте не будем смешивать эти понятия. Давайте не будем ждать от Клиентов, что они станут выполнять нашу работу (сами себе продавать) за свои же деньги.

Чего хотят покупатели? Покупать с удовольствием.

Что для этого нужно? Чтобы мы продавали с удовольствием.

Именно этого я вам и желаю!

Так что, оформляем заказ?



Весна – прекрасное время для роста продаж.

Заказывайте корпоративные тренинги и обучайте персонал продавать с удовольствием.

Пишите: verakirov@mail.ru

Вера Лихачева, бизнес-тренер по продажам и сервису.

Учу продавать с удовольствием и с результатом.

Заходите в гости:www. kvere.ru



В избранное