Школа продаж Веры Лихачевой. Продажи с удовольствием
Кто вы в продажах: продавец или экскурсовод?
Как вы относитесь к своим Клиентам?
Кто они для вас?
Они приходят к вам, чтобы покупать, или на выставку, как в музей?
Если мы относимся к Клиентам, как к посетителям музея, тогда мы им и не продаем, а проводим экскурсию.
Логично, что тогда им нет смысла покупать у нас… Посмотрели и пошли дальше. Например, к конкурентам, которые готовы им продать.
Только музей при этом все же зарабатывает деньги, беря плату за вход. А вы?
Если уж вы проводите экскурсию, тогда берите деньги хотя бы за вход, продавайте билеты…
Да, это не покроет аренды помещения. Но это лучше, чем ничего.
Конечно, в такой ситуации нужно иметь совесть и отказаться от большой
зарплаты, потому что экскурсоводы не зарабатывают столько, сколько
платят нам, продавцам.
А если отказываться от зарплаты совсем не хочется, а хочется ее
увеличить, тогда пора начать относиться к каждому Клиенту, как к
Покупателю, который пришел к нам, чтобы купить.
Тогда наша задача - продавать, а не проводить экскурсию.
Такая ситуация бывает в разных бизнесах: и в b2b, и в b2c.
Аналогия с музеем особенно сильно знакома для розницы.
Почему-то часто кажется, что к нам, продавцам, пришли, чтобы посмотреть.
А может действительно Клиенты не видят слово «магазин» на вывеске и думают, что они пришли в музей?
Если у вас не продуктовый супермаркет, где основная задача продавца -
взвесить нужный товар, тогда пора в каждом Клиенте видеть покупателя.
Тогда нужно ему продавать. Продавать так, чтобы он захотел купить.
Как часто вы предлагаете оформить заказ, зарезервировать, купить?
Или вы ждете, что Клиент скажет: «Хочу купить. Продайте мне это».
Когда-то давно я была на выставке одного художника и просто влюбилась в
картину с задумчивой коровой. Эта картина так сильно понравилась мне,
что я подошла к экскурсоводу и спросила: «Я хочу ее купить, это
возможно?».
Экскурсовод не сильно удивилась, ответив, что она уже куплена и выставлена здесь с разрешения хозяина и по просьбе художника.
Я впервые в жизни задала такой вопрос, находясь на выставке в музее.
Мне кажется, что также крайне редко нужно ждать активности от Клиента,
который будет насильно предлагать нам свои деньги, если мы не готовы ему
продавать.
Задача продавца – продавать, а покупателя – покупать.
Так давайте не будем смешивать эти понятия. Давайте не будем ждать от
Клиентов, что они станут выполнять нашу работу (сами себе продавать) за
свои же деньги.
Чего хотят покупатели? Покупать с удовольствием.
Что для этого нужно? Чтобы мы продавали с удовольствием.
Именно этого я вам и желаю!
Так что, оформляем заказ?
Весна – прекрасное время для роста продаж.
Заказывайте корпоративные тренинги и обучайте персонал продавать с удовольствием.