Школа продаж Веры Лихачевой. Продажи с удовольствием
Кто у Вас принимает решение о
покупке: Покупатель или Продавец?
Как часто такое бывает,
что мы, продавцы, считаем, что знаем о Клиентах все?
Было у Вас такое, что
Вы не предлагаете Клиенту что-то купить только по одной причине – Вы точно знаете,
что ему это не надо?
У Меня такое тоже было,
поэтому Я знаю, что и Вы сейчас киваете головой!
История из личной жизни…
В Украине у Меня есть
любимая ювелирная компания. Я с радостью посещаю их магазины в Одессе и Киеве.
Меня в этих салонах знают по имени (что крайне редко случается в рознице, а,
следовательно, особенно приятно). Обычно Я покупаю кольца. Конечно, продавцы
предлагают и серьги, на что Я всегда отвечала, что Мои уши не проколоты…
Дней 10 назад Мне
позвонили из любимого салона и пригласили посмотреть новую коллекцию украшений,
а так же сказали, что в новой коллекции появились серьги под Мое кольцо.
Продавец подчеркнула: да, мы знаем, что у Вас не проколоты уши, мы просто
хотим, чтобы Вы их увидели.
…В этот момент нажимаем
кнопку «STOP»…
Контрольный вопрос:
Купит ли Клиент серьги, если жил без них все свои 36 лет?
Если нет, то можно ли
назвать такого Клиента, хотя бы потенциальным покупателем?
Стоит ли тратить время
на Клиента, у которого просто нет потребности в данном товаре?
Подумали? Нажимаем
кнопку: «PLАY».
Придя в магазин, Я
настолько влюбилась в серьги, что сразу же попросила их отложить и заплатила
аванс…
На следующий день они
были Мои…
Через три дня Я
прополола уши.
Как Я сейчас шучу:
проколоть уши в 36 лет, это, наверное, как лишиться девственности в 50… И то и
другое в таком возрасте случается крайне редко!
Вот Вам и реальная
история о том, что нужно просто красиво продавать свой товар/предлагать услугу.
А решение оставлять на усмотрение Клиента.
К вопросу про серьги…
Как вариант, могла Я
купить эти серьги не себе, а в подарок?
Как вариант, могла Я не
купить эти серьги?
Да, вероятность покупки
50/50…
А если мы, продавцы,
уверены в том, что Клиенту это не надо, то вероятность не продажи – 100%.
Выбор всегда за нами:
предлагать или не предлагать?
Я настолько благодарна
продавцам этого салона, что даже пишу название любимой ювелирной марки: St Diamond.
Важный нюанс, продавцы так
прекрасно знают свою работу, что умеют блестяще якорить покупателей на свой
салон.
За покупку Мне подарили
подарки: уникальный подарок для здоровья и ЦВЕТЫ, как сказали продавцы: это
наши фирменные цветы.
Как же это приятно,
когда Мне – Женщине, при покупке роскошного украшения дарят роскошные цветы!
Вот он, wow-эффект в
продажах!
И это еще не все!
Расставаясь, продавцы сказали: как проколите уши, зайдите, мы хотим посмотреть
на Вас!
А сейчас давайте
разложим эту продажу на несколько составляющих:
1.Понимание своей работы. Какая задача
продавца? Продавать. А раз так, то нужно продавать, предлагая весь ассортиментный
ряд. Не втюхивая и не впаривая, а делая так, чтобы Клиент был в курсе всего,
чем занимается Ваша компания.
2.Понимание того, что Клиент – это не один
человек и не одна компания. Клиент всегда может рекомендовать нас своим
знакомым, Клиентам, партнерам. Поэтому, мы рассказываем Клиенту о всех
легальных видах деятельности, которыми занимается компания.
3.Кто принимает решение о покупке? Клиент!
Так давайте позволим Клиенту принимать это решение. В компетентность продавца
не входит принятие за Клиента отрицательного решения.
4.Сервисный момент. Что Вы делаете, чтобы
Клиенту было особенно приятно до, во время и после покупки? В данном салоне до
покупки с покупателем мило беседуют, предлагают вкусный кофе. Во время покупки –
говорят правильные и красивые слова, снимая сомнения Клиента. А после продажи –
дарят подарки, благодарят и красиво приглашают в гости. Для Меня продавцы сделали еще кое-что: дали телефоны мастеров, которые хорошо прокалывают уши, и даже были готовы сопроводить в салон!
5.Что в своих продажах можете улучшить Вы?
Что Вы можете сделать лучше прямо сейчас? Подумайте, и начинайте действовать!
Проявляйте заботу о
Клиентах – предлагайте и то, что Клиент никогда не брал: новый товар/услугу,
больший объем, более дорогой и качественный продукт.
Заботьтесь о своих
Клиентах и продавайте с удовольствием!
С пожеланиями шикарных продаж,
Вера Лихачева.
Учу продавать. С удовольствием и с результатом.
Заказывайте корпоративные тренинги по продажам! Пишите: verakirov@mail.ru