Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Школа продаж Веры Лихачевой. Продажи с удовольствием


Кто у Вас принимает решение о покупке: Покупатель или Продавец?

Как часто такое бывает, что мы, продавцы, считаем, что знаем о Клиентах все?

Было у Вас такое, что Вы не предлагаете Клиенту что-то купить только по одной причине – Вы точно знаете, что ему это не надо?

У Меня такое тоже было, поэтому Я знаю, что и Вы сейчас киваете головой!

История из личной жизни…

В Украине у Меня есть любимая ювелирная компания. Я с радостью посещаю их магазины в Одессе и Киеве. Меня в этих салонах знают по имени (что крайне редко случается в рознице, а, следовательно, особенно приятно). Обычно Я покупаю кольца. Конечно, продавцы предлагают и серьги, на что Я всегда отвечала, что Мои уши не проколоты…

Дней 10 назад Мне позвонили из любимого салона и пригласили посмотреть новую коллекцию украшений, а так же сказали, что в новой коллекции появились серьги под Мое кольцо. Продавец подчеркнула: да, мы знаем, что у Вас не проколоты уши, мы просто хотим, чтобы Вы их увидели.

 

…В этот момент нажимаем кнопку «STOP»…

 

Контрольный вопрос: Купит ли Клиент серьги, если жил без них все свои 36 лет?

Если нет, то можно ли назвать такого Клиента, хотя бы потенциальным покупателем?

Стоит ли тратить время на Клиента, у которого просто нет потребности в данном товаре?

 

Подумали? Нажимаем кнопку: «PLАY».

 

Придя в магазин, Я настолько влюбилась в серьги, что сразу же попросила их отложить и заплатила аванс…

На следующий день они были Мои…

Через три дня Я прополола уши.

Как Я сейчас шучу: проколоть уши в 36 лет, это, наверное, как лишиться девственности в 50… И то и другое в таком возрасте случается крайне редко!

Вот Вам и реальная история о том, что нужно просто красиво продавать свой товар/предлагать услугу. А решение оставлять на усмотрение Клиента.

К вопросу про серьги…

Как вариант, могла Я купить эти серьги не себе, а в подарок?

Как вариант, могла Я не купить эти серьги?

Да, вероятность покупки 50/50

А если мы, продавцы, уверены в том, что Клиенту это не надо, то вероятность не продажи – 100%.

Выбор всегда за нами: предлагать или не предлагать?

Я настолько благодарна продавцам этого салона, что даже пишу название любимой ювелирной марки: St Diamond.

Важный нюанс, продавцы так прекрасно знают свою работу, что умеют блестяще якорить покупателей на свой салон.

За покупку Мне подарили подарки: уникальный подарок для здоровья и ЦВЕТЫ, как сказали продавцы: это наши фирменные цветы.

Как же это приятно, когда Мне – Женщине, при покупке роскошного украшения дарят роскошные цветы!

Вот он, wow-эффект в продажах!

И это еще не все! Расставаясь, продавцы сказали: как проколите уши, зайдите, мы хотим посмотреть на Вас!

 

А сейчас давайте разложим эту продажу на несколько составляющих:

1.     Понимание своей работы. Какая задача продавца? Продавать. А раз так, то нужно продавать, предлагая весь ассортиментный ряд. Не втюхивая и не впаривая, а делая так, чтобы Клиент был в курсе всего, чем занимается Ваша компания.

2.     Понимание того, что Клиент – это не один человек и не одна компания. Клиент всегда может рекомендовать нас своим знакомым, Клиентам, партнерам. Поэтому, мы рассказываем Клиенту о всех легальных видах деятельности, которыми занимается компания.

3.     Кто принимает решение о покупке? Клиент! Так давайте позволим Клиенту принимать это решение. В компетентность продавца не входит принятие за Клиента отрицательного решения.

4.     Сервисный момент. Что Вы делаете, чтобы Клиенту было особенно приятно до, во время и после покупки? В данном салоне до покупки с покупателем мило беседуют, предлагают вкусный кофе. Во время покупки – говорят правильные и красивые слова, снимая сомнения Клиента. А после продажи – дарят подарки, благодарят и красиво приглашают в гости. Для Меня продавцы сделали еще кое-что: дали телефоны мастеров, которые хорошо прокалывают уши, и даже были готовы сопроводить в салон!

5.     Что в своих продажах можете улучшить Вы? Что Вы можете сделать лучше прямо сейчас? Подумайте, и начинайте действовать!

Проявляйте заботу о Клиентах – предлагайте и то, что Клиент никогда не брал: новый товар/услугу, больший объем, более дорогой и качественный продукт.

Заботьтесь о своих Клиентах и продавайте с удовольствием!

С пожеланиями шикарных продаж,

Вера Лихачева.

Учу продавать. С удовольствием и с результатом.

Заказывайте корпоративные тренинги по продажам! Пишите: verakirov@mail.ru


В избранное