Школа продаж Веры Лихачевой. Продажи с удовольствием
Посвящается официантам. Как обслуживать без чаевых...
Сегодня мы с Вами поговорим о известной нам сфере услуг и на ее примере посмотрим, какие уроки мы можем взять для себя, чтобы наши продажи были эффективнее.
А
в начале, анонс Моих открытых тренингов, на которые Я Вас приглашаю:
10 августа - "Телефонные продажи или игра в пинг-понг", г. Одесса (Украина).
23-24 августа - "Эффективные продажи: Как продавать с удовольствием, чтобы зарабатывать не только на жизнь, но и на удовольствия", г. Киров (Россия).
Приходите, Вам понравится! Проведем время с пользой и с удовольствием!
...
Забавные ситуации удается наблюдать в кафе и ресторанах России, Украины,
Франции...
Казалось бы, все официанты стремятся получить чаевые, но это не так!
Давайте обсудим, какие простые ходы надо применить, чтобы остаться без
чаевых?
Не будем рассматривать качество кухни и обслуживания.
Рассмотрим
только маркетингово-продажные моменты, которым легко обучиться и просто
применять.
Читая текст, переводите на свой бизнес и смотрите, что можно улучшить,
чтобы Клиенты были довольны и хотели покупать у нас снова и снова.
3 основных приема, позволяющие остаться без чаевых:
1 прием: Приносить сдачу одной купюрой или просто крупным номиналом
Это реально работает! И, когда вам, например, сдали 500 руб одной
купюрой, а у вас нет мелких денег, то не отрывать же от нее клочок.
Обратите внимание, как опытные официанты приносят сдачу.
В моей любимой Одессе это очень популярный прием!
Например: идеальный вариант сдачи с 500 руб: 4 купюры по 100 руб, 1
купюра - 50 руб и 5 купюр по 10 руб.
Зачем они так делают? Правильно,
вероятность чаевых близка к 100%.
Согласитесь, это просто!
!!! Подумайте, какие счета выставляете Вы? Клиенту приятно и удобно его оплачивать? Или что-то можно улучшить?
2 прием: Принести счет и долго его не забирать
Конечно, есть надежда, что Клиент уйдет, не дождавшись, когда официант
заберет расчет и принесет сдачу.
Только так же возможен и обратный ход:
Клиент, уставший ждать, соберет всю мелочь и не факт, что у него будет
сумма на чай.
Так, например, в Салехарде, я с трудом набрала 720 руб,
взяв 10 руб у подруги. А что делать, не оставлять же 40% чаевых!
!!! А Вы, выставив счет, контролируете его своевременную оплату или, надеетесь, что Клиент просто обязан помнить о нем?
Лучше сделать вид, что в счете нет никаких денег или оставленная сумма
слишком мала.
Зато в Париже, оставляя хорошие чаевые, ты уходишь в шикарном
настроении!
Так было со мной и не раз: в разные годы, в разных
ресторанах официанты шикарно благодарили за щедрость русской души!
В
одном парижском ресторане официант в знак благодарности к нашему столу
презентовал вино.
В другом ресторане на бульваре Капуцинов официант,
шикарная мулатка, с улыбкой провожала до дверей, много раз сказав
"мерси"! И это, оказывается, так приятно!
И после этого так хочется, оставляя чаевые, видеть довольные глаза,
улыбку или просто человеческое спасибо, сказанное официантом!
!!! А когда Вы в последний раз благодарили своих Клиентов за то, что они делают покупки именно у Вас?
Конечно, официанты говорят: "кто работал официантом, тот оставляет чаевые".
Я не работала официантом, поэтому, если официанту чаевые не нужны, то я их и не оставляю.
Продавайте с удовольствием! Благодарите своих Клиентов за то, что они работают с Вами!
Дорогие
читатели! Приглашаю Вас на открытые тренинги:
10 августа - "Телефонные продажи или игра в пинг-понг". г. Одесса (Украина).
Организатор Бизнес-Центр "Веда". Звоните и записывайтесь на тренинг: (+38048) 738-03-21
23-24 августа - "Эффективные продажи: Как продавать с удовольствием, чтобы зарабатывать не только на жизнь, но и на удовольствия". г. Киров (Россия).
Организатор Учебно-Деловой Центр ВТПП. Звоните и записывайтесь на тренинг: (8332) 35-35-28.