Школа продаж Веры Лихачевой. Продажи с удовольствием
Школа
профессионала: какие знания нам нужны?
На
ваш взгляд, в чем должен разбираться профессионал сферы продаж? Какие группы,
области знаний должны входить в его профессиональный интерес? На чем должен
концентрировать свое внимание менеджер по продажам?
Давайте
сегодня обобщим и сгруппируем основные темы, которыми должен мастерски владеть
менеджер по продажам.
Первая
группа знаний - это, как вы правильно догадались, Знание своего продукта.
Почему это важно? Потому что мы являемся
главными экспертами своего продукта.
Клиент не обязан и не должен разбираться в
нашем товаре, услуге. Все, что ему нужно, это грамотный консультант, человек,
разбирающийся в том, что он продает.
Базовое умение продавца – умение
представить товар с позиции выгоды для Клиента.
Это значит уметь ответить на вопрос: «Зачем мой товар или услуга нужны этому
конкретному Клиенту?»
Второе
важное знание – это Знание своих
конкурентов.
Шикарно, когда менеджер по продажам умеет смело и красиво
говорить о своих конкурентах, как о достойных соперниках. Фраза: «У нас нет
конкурентов» давно воспринимается с ухмылкой.
Еще
хуже воспринимается, когда менеджер ругает своих конкурентов и называет их
плохими словами. Почему это не нравится Клиентам? А кому понравится, когда при
вас будут плохо говорить о ком-то?
В такой ситуации мы вспоминаем о правиле
переноса: если этот человек так плохо отзывается о ком-то, то что он будет
говорить моим конкурентам обо мне?
Опять
же, глупо, когда менеджер расхваливает своих конкурентов.
Получается,
золотая середина - это: знать своих конкурентов, знать их достоинства и
недостатки, при этом четко понимать свои конкурентные преимущества.
Нет двух
одинаковых компаний. Может быть одинаковый товар или услуга, но компании всегда
разные. У конкурентов - разные, как минимум: название, адрес, способ доставки,
сотрудники, отношения с поставщиками и Клиентами.
Почему
Клиентам важно, чтобы мы знали своих конкурентов?
Да потому, что они так же,
как мы, звонят и пишут нашим Клиентам, так же назначают встречи, а возможно и
продают им что-то.
У Клиента не всегда есть время на то, чтобы досконально
изучать всех поставщиков, разобраться в нюансах их работы.
Поэтому Клиенту
важно, чтобы продавец мог красиво и достойно рассказать о своих отличиях от
конкурентов, показать выгоды сотрудничества именно с его компанией.
Третье
профессиональное знание – это Понимание
бизнеса Клиента. Понимание отрасли, в которой работает Клиент. Знание его
конкурентов, потенциальных Клиентов.
Важно понимать, что Клиенты дорожат своим
временем, и им надоедает по десять раз за день рассказывать всем приходящим
продавцам о том, чем они занимаются.
Мы,
продавцы, должны быть готовы задавать особые вопросы, которые покажут нашу
осведомленность бизнесом Клиента.
В этом случае, мы можем быть уверены, что у
Клиента для нас найдется время, потому что он увидит, что вы разбираетесь в его
сфере, а это означает, что вы - профессионал, т.к. пришли подготовленные.
Знание бизнеса в целом
– это четвертое важное знание. Менеджер должен следить за новостями рынка.
Знать, что происходит в бизнесе в целом: что нового произошло, кто ушел с
рынка, что в тренде, что обсуждает профессиональная тусовка.
Где брать эти
знания? В интернете, в СМИ и, естественно, от самих Клиентов.
Пятое
знание, это знание отрасли, в которой
работаешь.
Если менеджер продает туристические путевки, то он должен знать:
какие туристические направления востребованы, какие страны набирают
популярность, какие курорты являются экзотическими и почему, сколько стоит
авиаперелет в разные части света, какие визовые ограничения есть в разных
странах.
Супер, когда менеджер по туризму может сориентировать, сколько стоит
попить кофе на Елисейских полях или на площади Сан Марко.
Здорово, когда такой
менеджер может дать грамотные советы: например, как надо покупать билеты в
Диснейленде, чтобы не терять зря время или как грамотно добраться до моря из
центра Рима и почему в Австралию лучше лететь осенью или зимой.
Всегда приятно
общаться с профессионалом своего дела.
А,
кстати, как все это узнать, если ты сам мало путешествуешь?
Правильно, самое
простое, грамотное и приятное, это, когда такую информацию менеджеру
предоставляют его Клиенты - туристы, покупающие у него путевку.
Как человек,
часто путешествующий, могу смело сказать, если бы со мной так работал продавец,
то я была бы верна этому туристическому агентству, минимум на 80%.
А
если вы работаете менеджером по продаже рекламы, вам обязательно надо читать
книги Игоря Манна, Александра Левитаса и Джека Траута.
Зачем? Да чтобы, как
минимум, понимать, что такое маркетинг и целевая аудитория, а по максимуму,
понимать, что нужно Клиенту и как этого достичь с помощью услуг своей компании.
Конечно,
это не все знания.
Сегодня мы с вами не трогаем знаний, связанных с психологией
общения, а они главные для сферы продаж. Почему же мы их сегодня не
рассматриваем? Потому что они заслуживают отдельного выпуска рассылки!
Да и
хочется надеяться, раз вы выбрали для себя сферу продаж и плюсом читаете
профессиональные рассылки, значит с этой сферой у вас все в порядке!
Главное,
помните о том, что в Профессионализме нет потолка, потому что потолок – это
всего лишь пол следующего этажа!
Всегда есть чему учиться и к чему стремиться!
И, продавайте красиво! Продавайте с удовольствием!